Конспект урока "Экологическая безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Жемангулова Татьяна Александровна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Экологическая безопасность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                           Выполнила  студентка 45 гр.        

                                                                                                                    Ф.И. Агибалова Татьяна

Проверила: ___Карлушина Н.А_____

Отметка: ________________________

                                                                                                         Дата: 15 .03.2018г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Экологическая безопасность»

Цели урока: формирование  представления об экологической безопасности; изучение  способов защиты от вредных веществ; изучение способов защиты от загрязняющих веществ.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  знать понятия «экология», «эколог», «экологическая безопасность; знать пути поступления загрязняющих веществ в организм; знать способы защиты от загрязняющих веществ; уметь пользоваться очищающим фильтром.  

Личностные:  осознавать личную  и общественную значимость природоохранной деятельности человека с целью обеспечения экологической безопасности; развивать навыки  вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: учебник+ рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»; раздаточный материал, фильтр для воды.

Этап урока, методы и приёмы

Хроно

метраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Ребята, как вы понимаете поговорку:

не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К:  настраиваться  на урок, знакомиться с учителем.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

Практический:тест

4 мин

Повторение изученного материала.

- Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

- Выполните тест (см. приложение)

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог.

Практический:работа с карточками

Частично – поисковый

5 мин.

Подведение к теме

Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы видите?

(Каждой группе иллюстрация)

Правильно! Природа переживает сегодня немалые потрясения.

-А кто из вас знает, какая наука изучает наш общий дом и заботится о нем?

-Правильно, молодцы! «Экос» - по-гречески значит «дом», «логос» - «учение, наука».

- Ребята, а что такое «Опасность»?

- А сейчас мы добавим приставку «без» и получится «Безопасность», что же такое «безопасность»?( Это положение при котором не угрожает опасность кому-либо или чему-либо.)

-Кто сможет сформулировать тему урока, о какой безопасности пойдет речь?( Об экологической безопасности)

-Какие цели урока поставим?(Изучить, что такое экологическая безопасность, как предотвратить загрязнение окружающей среды.)

-Ребята, если наука о нашем доме - это экология, то как называются люди, которые отвечают за наведение и поддержание порядка окружающей нас среды, для этого ведь нужны хорошо подготовленные специалисты. Кто они?( Экологи)

- Правильно эколог пытается определить какое влияние оказывает друг на друга человек и природа, и как добиться взаимоотношения и сотрудничества меду ними.

Отвечать на вопросы

- Экология

- Это угроза чего-нибудь опасного.

К: выразить  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

IV. Открытие нового знания

Практический: работа по учебнику

Практический

работа в группах

Словесный: фронтальный опрос

2 мин.

5 мин.

7 мин.

Изучение нового материала

Работа с учебником

Ребята, откройте учебник на стр.31. Прочитайте первый абзац.

-Проследите по рисунку цепь загрязнения. Что видим на первой картинке, что на второй, что на третей, на четвертой?

-Правильно! Вот это и называется цепью загрязнения.

-А теперь придумайте свою цепь загрязнения в группах!

Работа в группах

Ребята, сейчас вам предстоит выполнить задание, необходимо высказать предположение как загрязняется вода, воздух и продукты питания и как защититься от этого загрязнения.  Работать будете в группах, вам предстоит выбрать капитана группы, который все будет записывать, а затем выступит с вашим предположением, первая  пишет про воду, вторая про воздух, третья и четвертая про продукты.

Итак ребята, кто повторит задание?

(выступление капитанов)

-Ребята, молодцы! Все справились с заданием!

- Люди выбрасывают мусор в компостную кучу. Проходит год,  и мусор превращается в удобрение, которые используются для подкормки растений. Природа сама справляется с этим вопросом.

-Ребята, а с вредными, многотонными выбросами заводов, природа может сама справиться?

-Где скапливаются вредные газы?

-Затем, что с ними происходит?

-Правильно, только дожди проливаются кислотные, которые губят растения. И это одна из экологических проблем.

-Откуда еще могут возникнуть вредные вещества в воздухе? (автомобили с выхлопными газами)

- Правильно! А если машины не ремонтировать, то машина выделяет еще больше выхлопных газов.

-Как защититься от загрязнения воздуха?

(- Строить заводы в дали от жилых домов, Устанавливать на заводах фильтры, Ремонтировать машины.Стараться не гулять рядом с проезжей частью)

- А как же загрязняется вода в водоемах?

( Выбрасывают мусор в реки, озера.

Загрязнение воды заводами

Выбросы, выхлопы оседают на водоемы

Из-за плохих, ржавых труб)

- А питьевая? Вода которая бежит к нам по трубам.

- А через почву вода может загрязниться от  выбросов заводов, химических удобрений, они всасываются в почву и попадают в грунтовые воды, а уже из грунтовых вод, вода поступает по трубам в наш дом.

-Как же защититься от загрязнения воды?

(-Не бросать мусор в водоемы

-Заводам выбрасывать мусор в строго отведенные места

-Пить фильтрованную или бутылированную воду.)

-Ребята, а кто из вас знает, как загрязненные вещества попадают в продукты?

-Как защититься?

(-Не собирать ягоды и грибы вблизи дороги

-Мыть фрукты и овощи

-Не есть рыбу из грязных водоемов)

-Правильно, молодцы!

-Итак ребята, мы подошли к раскрытию главного понятия. Кто может сказать, что такое «экологическая безопасность»?

-Давайте прочитаем определение в учебнике на стр.32 и сравним правильно ли мы вывели понятие.

-Мужчина ловит рыбу из грязного водоема, несет ее домой, готовит, ест и потом заболевает.

- Как загрязняется? Как защититься?

-Нет!

- В воздухе.

- Они поднимаются вверх и проливаются в виде дождей.

-Это защита от вредного воздействия окружающей среды.

П: подводить под понятие;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументировать свое мнение;

Динамическая пауза

1 мин.

 - просмотр видео - ролика

Выполнять физ. минутку

Р:мобилизировать силы и энергию

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Практический

Работа в рабочей тетради

3 мин.

Работа в рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь на стр. 20 и выполните задание под цифрой 2

-Прочитайте задание!

-Что, вам нужно сделать?

Выполнять задание в тетради.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание в тетради.

-Нарисовать пути поступления загрязняющих веществ в организм человека

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение теста

5 мин.

Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим очищающий фильтр для воды и его детали

(резервуар, крышка, картридж)

Рабочая тетр. с.22 выполнение теста.

Обобщать изученный материал.

К: выразить  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний.

Словесный:

учебный диалог

Инструктаж.

3 мин.

1 мин.

Подведение итогов урока

–Итак, давайте подведём итоги урока.

–О чем мы сегодня говорили на уроке?

–Что же такое экология?

(Наука о нашем общем доме и его защите.)

-Кто такие экологи?

(Это специалисты которые наводят и поддерживают порядок.)

-А сейчас давайте прочитаем вывод в учебнике на стр. 36?

-А какой вывод вы сделали для себя

Домашнее задание

- Выполнение задания по карточкам(см. приложение)

Подводить итоги урока.

Получать домашнее задание.

Р: осуществляют  итоговый контроль 

Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности.

1 мин.

А сейчас ребята, достаньте красный, жёлтый и зелёный карандаш. С их помощью мы оценим свою работу на уроке. Если тема вам понятно и проблем с заданиями у вас не было, поднимите зелёный карандаш, если у вас возникали небольшие проблемы с заданиями или было что-то непонятно, то поднимите жёлтый карандаш, ну а если вы ничего не поняли, то красный.

Спасибо за урок.

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.

Ф.И.______________________________

1._____ стой вблизи машины с работающим ____________________.

2.Не оставайся в закрытом гараже во время работы ___________________.

3.Разводи _______________, которые очищают воздух.

4.Не стой рядом с _____________людьми.

5.Нельзя купаться в __________ воде.

6.Пей только ______________ воду.

7.Надевай головной убор во время_______, он может быть кислотным.

8.Не собирай ______________________ вблизи дорог, заводов, свалок.

9.Перед едой ____________ фрукты и овощи _________________водой.

10.Не ешь продукты, у которых истёк срок _________________-.

Слова помощники:

НЕ, РАСТЕНИЯ, МАШИНЫ, ДВИГАТЕЛЕМ, ГРЯЗНОЙ, ЧИСТУЮ,

КУРЯЩИМИ, ДОЖДЯ, МОЙ, ГОДНОСТИ, ЧИСТОЙ, ГРИБЫ И ЯГОДЫ.

Ф.И.______________________________

1._____ стой вблизи машины с работающим ____________________.

2.Не оставайся в закрытом гараже во время работы ___________________.

3.Разводи _______________, которые очищают воздух.

4.Не стой рядом с _____________людьми.

5.Нельзя купаться в __________ воде.

6.Пей только ______________ воду.

7.Надевай головной убор во время_______, он может быть кислотным.

8.Не собирай ______________________ вблизи дорог, заводов, свалок.

9.Перед едой ____________ фрукты и овощи _________________водой.

10.Не ешь продукты, у которых истёк срок _________________-.

Слова помощники:

НЕ, РАСТЕНИЯ, МАШИНЫ, ДВИГАТЕЛЕМ, ГРЯЗНОЙ, ЧИСТУЮ,

КУРЯЩИМИ, ДОЖДЯ, МОЙ, ГОДНОСТИ, ЧИСТОЙ, ГРИБЫ И ЯГОДЫ.

Ф.И.______________________________

1._____ стой вблизи машины с работающим ____________________.

2.Не оставайся в закрытом гараже во время работы ___________________.

3.Разводи _______________, которые очищают воздух.

4.Не стой рядом с _____________людьми.

5.Нельзя купаться в __________ воде.

6.Пей только ______________ воду.

7.Надевай головной убор во время_______, он может быть кислотным.

8.Не собирай ______________________ вблизи дорог, заводов, свалок.

9.Перед едой ____________ фрукты и овощи _________________водой.

10.Не ешь продукты, у которых истёк срок _________________-.

Слова помощники:

НЕ, РАСТЕНИЯ, МАШИНЫ, ДВИГАТЕЛЕМ, ГРЯЗНОЙ, ЧИСТУЮ,

КУРЯЩИМИ, ДОЖДЯ, МОЙ, ГОДНОСТИ, ЧИСТОЙ, ГРИБЫ И ЯГОДЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"

Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....