Город на Неве
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Мери Попинс

Открытый  урок  

        по окружающему миру      

 

 

 

 

  Автор: учитель начальных классов Давыдова О.А.
Место работы: МБОУ ООШ № 10, г. Балаково, Саратовская область

 

Класс: 2.

УМК: Школа России.

Учебный предмет: окружающий мир.

Автор методического комплекта:

1. Плешаков А.А. «Окружающий мир»: учебник для 2 кл. нач.шк. в 2 ч., 10-е изд.- М.: «Просвещение», 2009 г.;

2.Рабочая тетрадь в 2 ч. к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» Плешаков А. А.-М.: «Просвещение», 2011 г.;

 

 

   

Тема урока:  «Город на Неве».

Цели урока:

  • образовательные:
  • краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга;
  • знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга;          
  • расширение словарного запаса обучающихся;          
  • приобщение к работе со справочной, энциклопедической литературой и электронным материалом;    
  •      проверить усвоение знаний о Москве и Московском Кремле
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого.        
  • развивающие:  
  • развитие  умения правильно показывать объекты на физической карте России и читать план города;
  • развитие эмоциональной сферы, эстетического восприятия окружающего мира;            
  • создание условий для активизации познавательной  деятельности обучающихся;    
  •  воспитательные:
  •  воспитание патриотических чувств, любви к Родине;
  • воспитание бережного отношения к памятникам истории  и культуры.

 

Оборудование:

1).демонстрационный материал (для учителя) – Физическая карта России, план Санкт-Петербурга, компьютер, мультимедийное оборудование, экран, 2 презентации Microsoft PowerPoint, карточки с датами, названием городов, гербами                                                                                                  

2).раздаточный материал – для групповой работы кроссворд, для парной 3 карточки с тестовым заданием

 

План урока.

1. Сообщение темы урока, постановка задач.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала (с использованием слайдовой презентации ).

4. Закрепление нового материала.

Ход урока.

I.  Сообщение темы урока, постановка задач.

– В течение нескольких уроков мы совершали заочное путешествие по родной стране. Сегодня мы продолжим это увлекательное занятие и побываем  в одном из красивейших городов мира, расположенном на берегах реки Невы. Наша задача не только полюбоваться его красотами, но и постараться запомнить историю рождения этого города, его достопримечательности, а также понять, почему он является гордостью нашего народа, государства.

Но прежде попытаемся восстановить в памяти впечатления, полученные во время   путешествия в город, который называют  «сердцем России».

 

II. Проверка домашнего задания.

– Герб какого города вы видите? (Герб Москвы)

– Покажите этот город на карте России. 

– Чтобы понять, много ли вы знаете о Москве, предлагаю разгадать кроссворд.

(Групповая работа. Записать ответы на вопросы под номерами, соответствующим номерам кроссворда. Побеждает группа, не допустившая исправлений при проверке.)  Тема урока:  «Город на Неве».

Цели урока:

  • образовательные:
  • краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга;
  • знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга;          
  • расширение словарного запаса обучающихся;          
  • приобщение к работе со справочной, энциклопедической литературой и электронным материалом;    
  • проверить усвоение знаний о Москве и Московском Кремле
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого.  
  • развивающие:  
  • развитие  умения правильно показывать объекты на физической карте России и читать план города;
  • развитие эмоциональной сферы, эстетического восприятия окружающего мира;            
  • создание условий для активизации познавательной  деятельности обучающихся;    
  •  воспитательные:
  •  воспитание патриотических чувств, любви к Родине;
  • воспитание бережного отношения к памятникам истории  и культуры.

 

План урока.

1. Сообщение темы урока, постановка задач.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала (с использованием слайдовой презентации ).

4. Закрепление нового материала.

Ход урока.

I.  Сообщение темы урока, постановка задач.

- Сегодня мы вновь отправляемся путешествовать по стране. Что нам нужно в заочном путешествии? (Дети: Знания, наблюдательность, внимание, память, воображение)

- Посмотрите на доску. Вы видите 2 числа: 1147, 1703.

- Подумайте, может быть эти числа вам о чём-нибудь говорят?

1147- первое упоминание о Москве

А 1703 – это, наверное, год основания города, в который мы отправляемся сегодня.

- Москве 865, а этому городу 309.

- Этот город в 2003 году отметил свой 300-летний юбилей.

II. Проверка домашнего задания. (Слайд 1)

– Герб какого города вы видите? (Герб Москвы)

– Покажите этот город на карте России. 

– Чтобы понять, много ли вы знаете о Москве, предлагаю проверить ваши знания по теме: “Москва. Московский Кремль”.

 

 Кроссворд «Путешествие по Москве»

По вертикали:

4. Как называют воина, изображённого на гербе нашей столицы?

8. Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы.

9. Как называют 20 «сестёр», которые возвышаются над стенами Кремля?

10. Город, основанный более 860 лет назад, в настоящее время столица    

      России.

14. Храм, в восстановлении которого принимали участие миллионы россиян, внося пожертвования.

По горизонтали:

1. Сердце Москвы.

2. Какого цвета кирпич, из которого сложены стены Московского Кремля?

3. Там находится телевизионный центр.

5. Первая пешеходная улица столицы.

6. Как называются часы, по которым сверяет время вся наша страна.

7. Культурное учреждение, которое прославилось на весь мир своими

    оперными и балетными постановками.

10. Усыпальница В.И. Ленина, построенная из красного мрамора, находится на Красной площади.

11. Он находится на Цветном бульваре.

12. Князь Юрий Долгорукий – … города Москвы.

13. Музей картин великих художников – Третьяковская …

 

– В течение нескольких уроков мы совершали заочное путешествие по родной стране. Сегодня мы продолжим это увлекательное занятие и побываем  в одном из красивейших городов мира, расположенном на берегах реки Невы. Наша задача не только полюбоваться его красотами, но и постараться запомнить историю рождения этого города, его достопримечательности, а также понять, почему он является гордостью нашего народа, государства.

- Этот город называют северной столицей нашего государства. И это неспроста. Он более 200 лет был столицей России. Как вы думаете, этот город находится южнее или севернее Москвы? (Он находится севернее, чем Москва.)

- Кто догадался, о каком городе идёт речь? (Санкт- Петербург).

 

III. Изучение нового материала.

(Слайд 2) «Город на Неве»

– Перед вами открывается панорама красивейшего города мира. Он стоит на реке Неве.

– Знаете ли вы, где находится Нева?  Покажите на карте России. (Слайд 4)

–  Какой город раскинулся на её берегах?

– Что вы знаете об этом городе?

– Приходилось ли вам бывать в Санкт-Петербуге? Что запомнилось?

(Слайд 5) «Знаете ли вы?»

– Прочитайте слова, появившиеся на экране.

– Что обозначают эти названия?

– Почему их несколько?

 

(Слайд 6) «Северная столица»

1. Текст на слайде.

2. – Знаете ли вы, как был построен Санкт-Петербург?

    –  Кто был его основателем?   

(Слайд 7 ) «Основатель Санкт-Петербурга»

1. – Перед вами появился портрет человека, которым гордится Россия.

    – Можете ли вы назвать его имя?      

 (Открыть первое предложение на слайде)

2.  Текст на слайде (до конца).

  «День рождения Санкт-Петербурга»

  1. Текст на слайде.
  2. В Санкт – Петербурге несколько памятников Петру I. Одним из символов города Петрова считают именно этот памятник Петру, поставленный на Сенатской площади по указу императрицы Екатерины II. Чаще его называют Медный всадник.( чтение статьи учебника)

3. Работа по учебнику.

   * Чтение текста вслух хорошо читающим учеником (с. 109)

   * Проверка восприятия текста.

      – Где стоит Петропавловская крепость?

      – Из чего сделаны её стены?

      – Что происходит в крепости ровно в полдень?

 

(Слайд 8-10)  «Шпиль Петропавловского собора»

1. Пётр Первый решил построить здесь новую современную столицу России. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости. Петропавловский собор с его необычным золоченым шпилем долгое время считался самым высоким зданием в России.Вид 1.

 (Слайд 11)  «Петропавловская крепость»

1. – Так выглядит сейчас Петропавловская крепость, с которой началась застройка будущего города, которому Петр I придавал огромное значение. Небесный покровитель царя, апостол Пётр,считается хранителем ключа от рая. Так и получил своё название новый город – Санкт-Петербург,в честь апостола Петра. 

2. Работа по учебнику.

 – Петр I решил строить город по-особенному, не так, как все другие города в мире. Обычно любой город рождался постепенно и беспорядочно. Петербург же сразу застраивался по единому плану царя. А он любил всё прямое, чёткое и точное. Царь прочертил на карте три прямые линии, словно лучи, сходящиеся к Неве. Это были главные улицы. Одна из них стала потом Невским проспектом.

Рассмотрите в учебнике план современного города (с. 107)    (Слайд 12)  найдите Невский проспект, реку Неву. Вы видите, как изменился город со времён Петра I, в нём значительно возросло количество улиц, площадей, но сохранился их строгий порядок.

В современном Санкт-Петербурге проживает свыше 4,5 миллионов жителей. В летнее время численность населения значительно возрастает за счёт туристов, которые стремятся познакомиться с достопримечательностями старинного русского города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_na_neve.rar2.88 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве

В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...

Урок окр. мира во 2 классе.Программа"Школа России"Тема:"Город на Неве"(конспект и презентация).

Конспект и презентация урока по окр. миру . Тема:" Город на Неве". Программа:"Школа России"....

Урок окружающего мира «Город на Неве»

Данный урок разработан с использованием ИКТ...

урок по теме: "Город на Неве"

разработка урока по предмету окружающий мир 3 класс по разделу "По Золотому кольцу России"...

Город на Неве

Презентация к уроку 2 класса...

Город на Неве

Презентация к уроку 2 класса...

Урок окружающего мира 2 класс Город на Неве Школа России А.А. Плешаков

Представлена презентация из фотографий Санкт-Петербурга по конспекту из методички для 2 класса...