Конспект урока "Растениеводство" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.03_okr.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                                           Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

                                                                                                                                                          Фишер Юлия

                                                                                                                                     Проверил: Казаковцева Л.К.

Отметка: _______________________

                                                                                                             Дата: 15.03.18

Челябинск, 2018

 

Предмет: окружающий мир

Класс: 3а

Тема урока: Растениеводство

Цели урока: познакомить детей с растениеводством как отраслью сельского хозяйства

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • сравнивать культурные растения
  • описывать растения по плану
  • объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются.

Личностные:

  • развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
  • осознавать свои возможности в учении;
  • связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир 3 класс 2часть, «Школа России», презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя        

1 мин

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Настраиваемся на урок и тихо присаживаемся на свои места.

Приветствовать учителя

Настраиваться на урок

Садиться на места

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

2 мин

Фронтальный опрос.

Что такое полезные ископаемые?

Для чего их добывают?

Приведите примеры полезных ископаемых.

Отвечать на вопросы

Приводить примеры

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не умеет. (растение)

Обратите внимание на запись слова «растениеводство».

Подумайте, это простое или сложное слово? От каких двух слов образовалось? (от слов «растение» и «водить».)

Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема урока: «Растениеводство»

Какие цели поставим на урок? (Познакомимся с некоторыми растениями.)

Отгадывать загадку

Определять тему урока

Ставить цели

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: слово учителя

22 мин

Для чего люди выращивают растения?

Посмотрите на доску. На какие 2 группы вы можете разделить растения? (культурные и дикорастущие)

Молодцы.

Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже в каменном веке он стал разводить растения вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры.

Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, лук, рис, картофель и горох. Передвигаясь по миру, люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись новые разновидности.

Так для чего же люди занимаются растениеводством ? (Чтобы получить продукты питания и корм для скота.).

Растения делятся на три группы. Зерновые, кормовые и прядильные.

Приведите примеры зерновых культур.

Приведите примеры кормовых культур.

Приведите примеры прядильных культур.

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

 

Отвечать на вопросы

Приводить примеры

П: извлечение необходимой информации;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

К: высказывать своё предположение;

Практический: физические упражнения

1 мин

Физминутка

Выполнять физические упражнения

Л: установка на ЗОЖ

Практический: групповая работа

Словесный: ответы на вопросы.

15 мин

Сейчас мы с вами поработаем в группах и познакомимся со всеми культурами.

1 ряд - зерновые

2 ряд - кормовые

3 ряд - прядильные.

Вам нужно прочитать информацию о растениях и составить описание по следующему плану.

1) как называется растение?

2) к какой группе относится?

3) где его выращивают?

4) как человек использует это растение?

1. Пшеница

Род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, или Мятликовые (Poaceae), ведущая зерновая культура во многих странах, в том числе и России. Пшеница растет везде, кроме тропиков, поскольку многообразие специально созданных сортов позволяет использовать любые почвенные и климатические условия. Жара растению не страшна, если при этом отсутствует повышенная влажность, способствующая развитию болезней.  Все сорта пшеницы имеют основные характерные признаки. Высота стебля пшеницы достигает 30-150 сантиметров. Сами стебли полые и прямостоячие, с хорошо заметными узлами. С одного растения, как правило, вырастает до 12 стеблей. Получаемая из зёрен пшеницы мука идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий. Пшеница также используется как кормовая культура, также пшеницу используют в медицине. Произрастает пшеница в полях и собирают ее хлеборобы.

2. Яблоко

Яблоки – самый доступный и очень ценный продукт питания. В них есть все, что нужно организму для нормальной жизнедеятельности. Не так давно благодаря обширным опытам клиницистов с яблок было снято "табу" на употребление при некоторых заболеваниях. Например, установлено, что сок антоновских яблок уничтожает микробы, вызывающие дизентерию. В народе говорят: кто съедает в день хотя бы два яблока, тому не нужны врачи. А если два яблока съесть на ночь, то они снижают и регулируют содержание сахара в крови. Яблоки растут на деревьях, которые называют яблонями. Яблоки произрастают как в саду так и в лесах, их называют дикими яблонями

Плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Считается, что родиной яблони является Центральная Азия. Наибольшее распространение получила яблоня домашняя. На сегодняшний день существует множество сортов этого вида яблони, произрастающих в различных климатических условиях.

3. Лён

Лён – вид растения, которое является однолетним. Оно очень интересное и издавна используется людьми. Если говорить о том, к какому растению относится лен, то это семейство Льновые. Этот род насчитывает более ста видов. Например, альпийский, белый, головчатый, крупноцветковый, жилковатый и тонколистный. Конечно, наиболее распространен лен обыкновенным. Его еще называют прядильным. Так чем же примечателен лен? Высота растения доходит до 60 сантиметров. Листочки небольшие и узкие, а цветки, как правило, голубые, изредка розовые сложены в соцветия, называемые ложным зонтиком. Плоды растения – коробочки, в которых находится не более десяти семян.

Лён – растение, цветущее с июня по август. Плоды созревают в сентябре. Биологи считают, что растение когда-то было завезено из Индии, ведь именно там появились первые льняные ткани. Однако этот факт очень спорный. По сути, нет точных фактов о происхождении растения. Лен как растение известен давно, и произрастает он в Канаде, США, Северной Европе, Турции, Индии, Закавказье.

Только на территории России выращивают сорок разновидностей льна. Но наиболее распространен лен-долгунец и лен-кудряш. Первый вид выращивают исключительно для получения тканей, а второй – для масла.

Лен имеет ряд очень полезных свойств. Он содержит питательные вещества и пищевые волокна, в которых присутствуют жирные кислоты. Лен – источник белка природного растительного происхождения, витаминов и микроэлементов. Потому-то оно и оказывает оздоровительный эффект на человеческий организм. Вот такая интересная культура лен. Какое растение еще может похвастаться столь широким применением в быту?

Где же применяют лен?

Растение это, по сути, уникальное. Он широко применяется в текстильной промышленности и косметология. Из него производят тонкую, но плотную ткань, которая хорошо впитывает влагу, и удерживает тепло.

Итак , давайте запишем название растений в рабочую тетрадь страница29 №2.  

Где растут яблоки? (В саду)

Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко.

Это может каждый?

Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.)

Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.)

Какое растение необходимо, чтобы испечь ржаной хлеб, белые душистые булки? (Рожь, пшеница, зерно.)

Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы -хлеборобы.)

Как называется их деятельность? (Зерноводство.)

Какие ещё культурные растения выращивают в поле? (Овощи - овощеводы - овощеводство.)

Отгадайте загадку:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.)

Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча - бахчеводы - бахчеводство.)

Ещё одна отрасль растениеводства - это технические культуры: кормовые, масличные и прядильные.

Страница 29 №1. Прочитайте задание. Найдите определение понятия «растениеводство».

Запишите в тетрадь.(Растениеводство - отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.)

Страница 30 №3.  Прочитайте задание. Запишите примеры культурных растений каждой группы в таблицу.

Рассмотрите иллюстрации. Какие группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные.)

Запишите названия этих групп. Подберите по три пример к каждой группе.

Работать в группах

Работать в тетради

Отгадывать загадку

Выполнять задание

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: поиск и выделение необходимой информации;

П: поиск и выделение необходимой информации;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: извлечение необходимой информации;

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Какие есть растения?

Кто доволен своей работой на уроке и получил удовольствие, покажите красный карандаш.

Кому было тяжело, не совсем справились с заданием, покажите синий карандаш.

Спасибо за урок!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: осуществлять итоговый контроль 

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

Конспект урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )

Конспект урока "Растениеводство как отрасль экономики "в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) по традиционной программе "Школа России" (с возможным использованием презентации ...

Конспект урока для 1 класса по порграмме "Школа России" по теме "Килограмм".

Конспект урока для 1 класса по программе "Школа России" по теме "Килограмм" в соответствии с требованиями ФГОС....

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....