УМК "Школа России" 3 класс "Полезные ископаемые"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Важенина Ирина Сергеевна

 

Тема: «Полезные ископаемые».

Цель: формирование знаний о свойствах и значении полезных ископаемых.

Планируемые результаты:

  • личностные:
    1. Формирование уважительного отношения к природным богатствам;
    2. Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

 

  • предметные:
    1. Развитие интереса к природным богатствам экономики;
    2. Развитие умения обобщать и анализировать;
    3. Формирование интереса к учебному предмету.

 

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: презентация, учебник «Школы России»  Окружающий мир 3 класс 2 часть (А. А. Плешков), карточки, заготовки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_shkola_rossii_3_klass._poleznye_iskopaemye.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: МКОУ «Каратабанская СОШ»

Класс: 3

Учитель: Рыжкова Т.В.______________

Студент: Важенина И., 42гр.

Тема: «Полезные ископаемые».

Цель: формирование знаний о свойствах и значении полезных ископаемых.

Планируемые результаты:

  • личностные:
  1. Формирование уважительного отношения к природным богатствам;
  2. Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

  • предметные:
  1. Развитие интереса к природным богатствам экономики;
  2. Развитие умения обобщать и анализировать;
  3. Формирование интереса к учебному предмету.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: презентация, учебник «Школы России»  Окружающий мир 3 класс 2 часть (А. А. Плешков), карточки, заготовки.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников.

Сядьте ровно, спинки прямые, ноги стоят правильно.

Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Карандаши, линейка, ручка, учебник, тетрадь, все ли лежит на парте?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

II.  Актуализация знаний

Словесный — ответы на вопросы;

практический-игра.

5 мин.

- Давайте проверим домашнюю работу. Итак, откройте Р.Т. Я пройду и посмотрю.

-Кто хочет прочитать выполненное домашнее задание.

1)Подпишите, что составляет основу экономики.

Основа экономики: … и … (природные богатства, труд людей).

2)Напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.)

3)Что такое природное богатство? (То, что даёт природа. Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.)

Выполнять задания, записывать правильно ответы.

Регулятивные:

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.   Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

III. Мотивационный этап

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

5 мин.

Прослушайте стихотворение и сформулируйте тему урока:

Какие хитрые секреты

Таят обычные предметы:

Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!

Фольга, скрывавшая конфету

 - Металл такой же, как в ракетах.

Таит его простая глина,

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнешься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник,

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу!

Формулировать тему урока.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Личностные:

-смыслообразование.

IV. Постановка учебной задачи

Словесный.

Прием- беседа, слово учителя

7 мин.

-Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?(О полезных ископаемых )

-Правильно! Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли. Сегодня на уроке у нас есть такая возможность познакомиться с ними поближе

-Какая тема нашего урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой?

Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из составляющих природных богатств – полезных ископаемых.

- Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?)

Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить полезные ископаемые)

Формулировать тему, задачи урока.

Отвечать на вопросы, рассуждать.

Читать текст в учебнике.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на урок

Регулятивные:

-умение ставить учебную задачу.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Физминутка

1-2 мин

Показывает движения.

Выполнять упражнения.

V. Решение учебной задачи

Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.

7 мин.

Беседа. Работа с учебником.

Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твердые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное.

Какие еще полезные ископаемые вы знаете?

Работа в тетради. Работа в группах.

Вам нужно объединиться в группы, я раздам вам коллекции полезных ископаемых. Сначала вместе обсуждаете, затем каждый записывает.

Стр. 28 №2.

Затем каждая группа рассказывает об одном полезном ископаемом.

Читать, записывать значение, делать вывод.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

VI. Первичное закрепление

5 мин

Работа в тетради. Работа в парах.

Сейчас откройте ваши учебники на странице 47.

№3. Вам нужно заполнить пропуски.

Подведение итогов.

Выполнять задания в Р.Т.

Познавательные:

 выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

VII. Вторичное закрепление

5

мин

Работа с учебником.

Давайте прочитаем информацию о том, как добывают полезные ископаемые. Читаем по одному абзацу, затем вам нужно будет ответить на вопросы по тексту. (Что такое месторождение? Кто такие геологи? Где добывают полезные ископаемые?)

Ребята, а нужно ли беречь полезные ископаемые? Или они безграничны?

Как охраняют полезные ископаемые? (Презентация, рассказ учителя)

Выполнять задания в Р.Т.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

VIII. Итог урока

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Рефлексия

Домашнее задание

4 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика обсудим и проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

-Домашнее задание.

Учебник: прочитать текст на стр. 46-49, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр. 50.

Делиться впечатлениями, обобщать свои наблюдения, учиться делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""

Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области"  4 класс. Программа Занкова....

Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....

Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии

На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...

Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые

Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"

Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...