Тесты по окружающему миру по программе "Школа России" 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Букликова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Имя____________________          В школе ( Нужное   подчеркни.)

  1. Для чего дети ходят в школу?

Отдыхать,         играть,         получать знания,         общаться со сверстниками.

  1. Кто не работает в школе?

C:\Users\328F~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.260\врач.jpg

C:\Users\328F~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.598\учитель.jpg

  1. Каких помещений не бывает в школе?

Столовой,                 парикмахерской         ,        учебных кабинетов,         медпункта.

  1.   Как называют детей, занимающихся с тобой в классе?

Ровесники,                одноклассники,                         одношкольники.        

  1. Какого правила поведения в школе не существует?
  • Не опаздывай на урок
  •  Нельзя мусорить в школе.
  • На переменах можно бегать по коридору.
  • На уроке нельзя мешать учителю и одноклассникам.
  1.   На каких школьных уроках нужно соблюдать особые правила безопасности?

На уроках труда,                на уроках математики,        на уроках физкультуры.

  1.    Где в школе можно бегать, прыгать, кувыркаться?

В коридоре,                 в классе,                 в спортивном зале.

  1. Какое поведение может привести к травме?

Сидение за партой;        катание с перил;                разговор в коридоре.

  1. Какую травму можно нанести человеку, поставив ему подножку?

Порез,                 ожог,                 перелом.

  1. Какие обязанности в школе не надо выполнять учащимся?

Следить за порядком в  классе,                  ходить на родительские собрания,

выполнять правила поведения,                 учиться.

  1. В какую игру нельзя играть на перемене в классе?

Салки,                морской бой,                крестики-нолики.

  1. Как можно вести себя в школе______ Как нельзя себя вести в школе______

  1. Тест.«Как ты ведешь себя в школе?» (Переверни лист на другую сторону.)

1. Если бежит по школе ученик. Что ты будешь делать?

а) Скажешь: «Беги дальше» ______

б) Остановишь и скажешь, что бегать нельзя ______

в) Не обратишь внимания ______

2. Если тебе делают замечание. Что ты будешь делать ?

а) Не обратишь внимание ______

б) Остановишься и займешься чем-нибудь другим ______

в) Исправишь поведение ______

3.Если твой товарищ не может ответить на вопрос учителя. Что ты будешь делать?

а) Будешь радоваться, что твой товарищ получил отрицательную оценку ______

б) Подскажешь ему ______

в) Поднимешь руку и исправишь его ______

4. Если ты ударил кого-то нечаянно. Что ты будешь делать?

а) Пройдешь мимо ______

б) Скажешь, отойдите от него ______

в) Скажешь « не плачь»   ______

г) Извинишься ______

5. Ты увидел  учителя в школе. Что ты скажешь?

а) Мне некогда разговаривать ______

б) Поздороваешься первым ______

в) Сделаешь вид, что не видел. ______

Если у тебя 15-16 баллов -ты ведешь себя прекрасно.

Если меньше   10-14 баллов стоит задуматься над своим поведением.

Если совсем мало, то придется исправляться.



Предварительный просмотр:

Имя____________________     Как построить новый дом?

  1. Какая отрасль экономики занимается возведением домов, мостов, дорог?

транспорт                        промышленность                                строительство

  1. Найди строчку, в которой указаны только строительные специальности.
  • маляр,  каменщик,  повар;
  • штукатур,  крановщик,  сварщик;
  • водитель,  плотник,  художник.
  1. К кому мы обратимся, чтобы составить проект будущего дома?

к  строителю                        к  инженеру                к  архитектору        

  1. Найди неверно построенную цепочку.
  • дерево – бревно – сельский дом
  • цемент – плита – сельский дом
  • глина – кирпич –  городской дом
  1. Восстанови последовательность событий, как строят городской дом.

___ Для ускорения строительства используют бетонные блоки.

___ Кладут стены из кирпичей.

___ Роют большую яму – котлован.

___ Крышу кроют черепицей и жестью.

___ Для скрепления материалов используют цемент и бетон.

___ Закладывают бетонное основание – фундамент.

  1. О какой машине идёт речь?

Мощный трактор несёт впереди щит. Острым краем щита он подрезает землю, срезает бугры, разравнивает землю, засыпает ямы и впадины. _________________

  1. Установи соответствия.

    

  1. ___                2. ___            3. ___                  4. ___                           5. ___

а) автокран    б) бульдозер    в) автопогрузчик      г) экскаватор        д) самосвал

  1. Какая,  по- твоему мнению,  должна  быть вывеска при въезде на строительную площадку.
  • Входи  на  стройку  только  в  каске.
  • Посторонним   вход  воспрещён.
  • Посещение – строго  по  расписанию.
  1. Прочитай текст.   Подчеркни ответ на вопрос:  «Что  в  древности   добавляли  в раствор для связки веществ?»  

          В  прошлом  в  Европе при строительстве храмов, соборов в известковый раствор добавляли яичный белок, который считался одним из лучших связующих веществ.

А египтянам строить прочные стены помогали медузы. Люди подметили, что медуза, выброшенная на берег, обволакивалась ракушечником и превращалась в твёрдый камень. При строительстве египетских пирамид с медузами смешивали известь, и получался крепкий связующий раствор.



Предварительный просмотр:

Имя____________________     Какой бывает транспорт?

  1. Какая отрасль экономики обеспечивает перевозки людей и грузов?

транспорт                        промышленность                                строительство

  1. К какому виду  транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

Грузовой                         Пассажирский                                 Специальный

  1. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

Наземный                Водный                Воздушный                Подземный

  1.  Установи соответствие:

Газовая служба                                      «02»

Пожарная служба                                    «03»

Полиция                                                         «01»

Скорая помощь                                          «04»

  1. Отметь лишний рисунок

          

                                        

  1. Отметь то, что относится к  общественному транспорту:

  1. Отметь то, что к грузовому транспорту не относится:

                                     

  1. Приведите примеры транспорта, который одновременно является:

а) наземным, пассажирским, личным:_____________________________

б) наземным, пассажирским, общественным:_______________________

в) водным, пассажирским, личным: _______________________________

г) водным, пассажирским, общественным:______________________________

  1.   Почему машинам скорой помощи, полиции, пожарной службы на дороге водители уступает место?
  • Они едут очень быстро.
  • Они спешат оказать срочную помощь.
  • Могут погибнуть люди, которым вызваны эти машины.
  1.  Как называется лёгкая лодочка у эскимосов?

пирога                                       каяк                                чёлн



Предварительный просмотр:

Имя____________________     Строение тела человека

  1. Подчеркни. Строение тела человека подразделяется на:

 верхнее                        внутреннее                        наружное                 внешнее

2. Подчеркни. Что относится к  внешнему строению тела человека?

А)  Легкие, сердце, руки, голова.                Б) Ноги, голова, руки, туловище.

В) Ноги, руки, мозг, печень.                Г) Голова, живот, желудок, сердце.

3. Подчеркни. Что относится к  внутреннему строению тела человека?

А) Легкие, сердце, руки, голова.                В) Мозг, легкие, желудок, сердце.

Б)  Ноги, руки, мозг, печень.                Г) Ноги, голова, руки, ноги, туловище.

4.Часть тела, где находится орган, отдающий команды:

грудь                                голова                         сердце                        мозг

5. Установи соответствия.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.        Какой орган управляет всем организмом человека?

А. Кишечник

  1. Этот орган помогает переваривать пищу в кишечнике.

Б. Желудок

  1. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

В. Сердце

  1. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переваривать большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

Г. Печень

  1. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нём окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

Д. Легкие

  1. Этот орган размером немногим больше кулака непременно сжимается и разжимается, гонит кровь и сосуды.

Е. Мозг

7.Реши кроссворд

  1. Соедини ассоциации:

машина

   

человек

1

Двери, колёса.

а

сердце

2

Сиденья, двигатель.

б

части тела

3

Мотор

в

кровь

4

Бензин

г

сосуды

5

Провода, по которым течёт бензин

д

внутренние органы человека

  1. Для чего Вы изучаете, как устроен и как работает организм человека?

_________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Имя____________________  Берегись автомобиля (кружок с ответом закрась зелёным цветом)

  1. Какие светофоры помогут пешеходу перейти дорогу? Обведи.

                                                                        

  1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

На красный         На зелёный                 Если уже загорелся жёлтой – можно идти!

  1. Что должен делать пешеход при зелёном сигнале светофора для автотранспорта?

стоять                        готовиться к движению                         переходить улицу

  1. Найди верное утверждение.
  • Дорогу можно переходить на зелёный сигнал светофора.
  • Если нет светофора, дорогу переходить нельзя.
  • По зебре дорогу можно переходить на любой сигнал.
  • Если есть знак перехода, то можно не смотреть на дорогу.
  1. Какой знак разрешает переходить дорогу? Обведи.

http://okartinkah.ru/img/kartinki-znaki-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detey-1643/kartinki-znaki-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detey-26.png                                https://fs00.infourok.ru/images/doc/165/189997/hello_html_ac39f05.jpg                        http://mypresentation.ru/documents/dac6e75c48e9f1a404c84e8b7a24c894/img11.jpg                        C:\Users\Артем\Desktop\livezone.jpg        

  1. Какой переход является самым безопасным?

на светофоре                                 по зебре                                подземный переход

  1. Как переходить улицу, если нет светофоров и переходов?
  • Посмотреть налево и направо.
  • Посмотреть направо, а на середине дороги – налево.
  • Посмотреть налево, а на середине дороги - направо.
  • Быстро перебежать дорогу.
  1.  Зачем на середине дорог рисуют белые островки?

Это сигнал опасности.                           Это место для стоянки машин.         

Это место для регулировщика.

Здесь ждут зелёного сигнала светофора, если не успели перейти дорогу.

  1.  С какой стороны нужно обходить автобус, когда он стоит на остановке?

Спереди                        Сзади                        Лучше подождать, когда он уедет

  1. Можно ли играть рядом с проезжей частью?

Нельзя                        Можно                        Иногда можно, когда рядом нет машин

  1. Как нужно идти по обочине на загородной дороге?

По направлению движения транспорта.                В любом направлении с краю.

Навстречу движению транспорт.

  1. Что означает этот знак?

http://pustunchik.ua/uploads/school/cache/f87a93f99a268ca70dc743a99c13ad35.jpg

  Движение пешеходов запрещено.         Здесь продают велосипеды.

  Движение на велосипедах запрещено.

  Движение на велосипедах разрешено.

  1. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде на проезжую часть?

Можно, если ты не видишь рядом машин                Нельзя                Можно с 12 лет



Предварительный просмотр:

Имя____________________          Водные богатства.

  1. Что не относится к водоёмам? Река,  озеро,  бассейн,  ручей.

4. Чем отличается озеро от реки?         Озеро шире реки.

В озере стоячая вода, а в реке есть течение.

Река длиннее озера.                         Озеро глубже реки.  

5.    Как определить, какой берег реки левый?

  • Встать лицом против течения реки, слева будет левый берег.
  • Встать лицом по течению реки, слева будет левый берег.
  • Встать лицом к реке, слева будет левый берег.
  • Левый берег круче.

6.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Россия на карте.

  1. Что такое карта?
  • Рисунок земной поверхности.
  • Вид земли сверху.
  • Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
  1. Что значит "читать карту"?
  • Читать надписи на карте.
  • Понимать условные знаки.
  • Хорошо знать изображенную на карте местность.

  1. Обозначьте на карте основные стороны горизонта.

  1. Каким цветом на карте обозначена вода?

Зелёным,                         коричневым,                  голубым,                 красным.

  1. Что на карте показано зелёным цветом?

Низменности,                 горы,                возвышенности,                  вся суша.

  1. Каким цветом обозначены на карте возвышенности (высокие места на равнинах)?

Зелёным,                        жёлтым,                        коричневым,                голубым.

  1. Каким цветом обозначены на карте горы?

Зелёным,                        жёлтым,                        коричневым,                голубым.

  1. Какие объекты обозначены на карте?

Горы,                дома,                реки,                острова.

  1. Что такое "условные обозначения" на карте?

Красивые значки.                                                        Небольшие рисунки.

                        Графические знаки, заменяющие изображения

                                объектов и помогающие ориентироваться.

  1. Какие правила надо соблюдать, показывая что-нибудь на стенной карте? Найди ошибку:
  • Стой у карты справа, не закрывай собой то, что показываешь на карте.
  • Показывай только указкой.
  • Показывай название объекта.
  • Показывай аккуратно и точно, названия произноси четко.
  1. Нарисуй условный знак, которым на карте обозначают  столицу РФ. Напиши название этого города.__________________________________
  2. Нарисуй условный знак, которым на карте обозначают государственную границу страны._____________
  3. Нарисуй условный знак, которым на карте обозначают  реки.______
  4. Нарисуй остров  с равнинным низменным рельефом внутри него озеро.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Имя______________

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

  1. Каков приблизительный возраст Москвы?

Более 850 лет,                более 1200 лет,                более 2000 лет.

  1. Выбери имя основателя Москвы.

Иван Грозный,                Юрий Долгорукий,                        Пётр I.

  1. Укажи памятник Юрию Долгорукому.

  1. Что изображено на гербе Москвы?______________________________________
  2. Что является самым высоким строением Кремля?   Успенский собор,      Колокольня Ивана Великого,    Большой Кремлёвский дворец.
  3. Какое звено пропущено в цепочке: Кремль деревянный – Кремль … - Кремль кирпичный?  Мраморный,                гранитный,                белокаменный.
  4. Из чего был построен Кремль при Дмитрии Донском?______________________
  5. Кто построил кирпичный Кремль?_______________________________________
  6. Сколько всего башен окружают Кремль? 13 башен,        20 башен,        23 башни.
  7. На какой башне находятся Куранты?        На Троицкой башне,                

на Боровицкой башне,        на         Спасской башне.

  1. Укажи название самой высокой башни Кремля.

Спасская башня,                Троицкая башня,                        Кутафья башня.

  1. Укажи название самой маленькой башни Кремля.

Спасская башня,                        Троицкая башня,                Кутафья башня.

  1. Укажи второе название Храма Василия Блаженного.

Успенский собор,        Покровский собор,                Архангельский собор.

  1. Какая площадь Москвы считается самой главной?_________________________
  2. Почему люди решили так назвать площадь, что означает это название?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что является символом нашей страны?__________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру II четверть 2 класс

тест содержит задания по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Материки и океаны. Реки и озера." ( программа "Школа 2100")...

вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру II четверть 2 класс

Материал содержит вопросы и ответы по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Что изображают на карте. Материки и океаны. Реки и озера"...

Итоговый тест по окружающему миру( "Моё Отечество") з класс

Итоговый тест по окружающему миру (Моё отечество) для 3 класса....

Тесты по окружающему миру для 2 - 4 классах за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

Тесты по курсу "Окружающий мир" разработаны по программе "Школа 2100"....

Тест по окружающему миру "Ориентирование. Горизонт." 3 класс

Тест - итог работы по теме "Ориентирование. Горизонт." 3 класс УМК "Планета знаний"...

Проверочные тесты по окружающему миру для учеников 3 класса

Проверочные тесты  по окружающему миру для учеников 3 класса по системе Н.Ф.Виноградовой предназначены для проверки знаний и умений ....

Тест по окружающему миру УМК "Гармония" 4 класс

Этот тест сделала в виде презентации, взят из методических разработок по учебнику О.Т. Поглазовой 4 класс...