Конспект урока «Петр Великий» 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

«Петр Великий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24_marta.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.03.2018

Класс: 4

                               Учитель: Тимофеева Н.И.

                               Студент: Искандярова К.А.

Конспект урока: «Окружающий мир

Тема урока: «Петр Великий»

Тип урока: комбинированный

Цель: - формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

Планируемы результаты:

предметные:      

- рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника;

- обсуждать, заслуженно ли Петр I получил прозвание «Великий»;

- высказывать свое отношение к личности Петра Великого;

- воспитывать любовь к истории.        

личностные:          

  -развивать устную речь;

  -развивать умение формулировать свои мысли

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  -формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

Понятия: потехи, Кунсткамера, Император.

Оборудование: презентация,  учебник Окружающий мир 4 кл., ч. 2, УМК «Гармония»

Этапы и методы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УУД

I.Организационный момент.

2 мин

Здравствуйте, ребята!

Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку

К. — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы.

II.Актуализация знаний

Словесный метод.

Беседа.

Практический метод.

Тест.

10 мин

1. Блицопрос

•   Расскажите, какие опасности угрожали России в начале XVII в.

•  Что такое народное ополчение?

•  Что сделали для защиты Отечества Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?

•   В каком году первый из династии Романовых был избран на царство?

2. Тест

1. Кто создал народное ополчение и повел его на борьбу с врагом?

а) царь Федор Иванович

б) торговый человек Кузьма Минин

в) князь Дмитрий Иванович Пожарский

2. В каком году польские захватчики были разгромлены и изгнаны из Москвы?

а) в 1612 г.                  б) в 1613 г.                 в) в 1818 г.

3. Какой праздник отмечается в современной России в память о событиях 1612 г.?

а) День России — 12 июня

б) День народного единства 4 ноября

в) День Конституции — 12 декабря

4. Когда в России начали править цари из рода Романовых?

а) в 1564 г.                 б) в 1612 г.                 в) в 1613 г.

Отвечать на вопросы

Выполнять тест самостоятельно

П. - осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций;

К. — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Р.- понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

III. Постановка учебной задачи и ее решения

Словесный метод. Диалог.

Практический.

Работа с учебником и дополнительными источниками.

20 мин

(Учитель показывает репродукцию портрета Петра Первого.)

—  Что вы можете сказать, глядя на это портрет? Каков человек, изображенный здесь? (Высказывания учеников.)

—  Перед вами портрет Петра Великого. Что мы уже знаем о нем? (Высказывания учеников.)

—  А что вы хотели бы узнать? (Где родился и вырос Петр? Долго ли жил ? Чем прославился ? Была ли у него семья ? Как закончилась его жизнь? И т. д.)

- А ответит на эти вопросы Анастасия Забродина, мы с Настей выполняли проект, специально к этому уроку.

- А вы должны будете слушать, что говорит Настя, кратко записывать и из ее слов выбирать ответы на свои вопросы.

Вопрос для первой группы

—  Кто такой Петр Первый (из какой семьи, детство, характер, увлечения)? (В ранней юности Петр поражал красотой: был высок ростом, выделялся в любой толпе. Шагал громадными шагами так, что спутники еле поспевали за ним. Это была личность деятельная, энергичная. Он не знал усталости, всегда работал.)

Вопрос для второй группы

—  Какие преобразования произошли в России при Петре Первом? (Новый календарь, первые печатная газета, музей, библиотека, новые заводы и города, школы, военно-морской флот и др.)

Вопрос для третьей группы

—  Какой город на Неве построил Петр Первый и зачем? (Петр вошел в историю России многими славными делами. Это был царь-преобразователь, царь-труженик. Он хотел, чтобы Россия ни силой, ни богатством не уступала ведущим державам мира. Для успешного развития большой торговли с зарубежными странами России был нужен выход в Балтийское и Черное моря.)

(Выступления и дополнения групп.)

— Почему Петра Первого прозвали Великим? (Ответы детей.)

- Петр Первый был предан России, верил в ее огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра I превратилась в великую державу.

- В 1721 г. Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия была провозглашена империей - так называли большие и сильные государства.

Физкультминутка

Высказывать свое предположение.

Отвечать на вопросы

Работать в группах

Проводить физминутку

П. - осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из схем, иллюстраций;

К. — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Практический.

Работа с рабочей тетрадью и учебником.

Словесный метод.

Беседа.

8 мин

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания 2 на с. 32. Коллективная проверка.) 

—  Какие две ошибки вы нашли в тексте в задании 3? (Ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали I января.)

-  Выполните задание 5 на с. 33. О чем идет речь? (О строительстве города Санкт-Петербурга.)

2. Мозговой штурм

1. Какой титул получил Петр I в истории России? (Великий.)

2. Во сколько лет был провозглашен Петр царем? (В 10лет.)

3. Какое любимое увлечение было у Петра? («Военные потехи».)

4. Как назывался его полк? (Потешный.)

5. Из кого набирался этот полк? (Из сверстников юного царя.)

6. Что дала Петру I эта игра? (Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками.)

7. Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? (Он мог трудиться плотником, постигал премудрости корабельного дела.)

8. Каковы главные черты характера Петра I? (Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь, не любил, когда шли наперекор его воле.)

9. Что нового появилось в России при Петре I? (Новый календарь, первые газета, музей, библиотека.)

10.  Какие дела Петра I вошли в историю? (Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со странами Европы.)

11. Зачем надо было устанавливать контакты с Европой? (Чтобы узнавать о последних достижениях культуры и науки.)

12. Когда был заложен город на Неве? (314 лет назад.)

13. С чего началось строительство города? (С Петропавловской крепости.)

14. Что было возведено на берегу Невы? (Здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов.)

(Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим!» на с. 100 учебника.)

Выполнять задание в рабочей тетради

Отвечать на вопросы

Высказывать свое мнение

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя

К. — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Р.- понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний;

IV.Итог урока

Рефлексия

Словесный метод.

Домашнее задание.

5 мин

— Давайте вернемся к началу урока. На какие вопросы мы теперь сможем ответить? Какие вопросы остались без ответа? (Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

—  Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.)

—  Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...»

—  Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 94—100 учебника.

2. Выполнить задание 6 на с. 34-35 рабочей тетради.

Высказывать свое мнение.

Записывать д/з

К. — задавать вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Петр Великий и его реформы. Санкт-Петербург"

Ознакомление с личностью Петра Великого и достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Материалы к уроку "Петр Великий и его реформы"

Карта-схема Петербурга, надписи, таблица реформ...

Конспект урока "Петр Великий"

Жизнь  и дела Петра Великого...

Презентация к открытому уроку " Петр Великий"

Презентация к открытому уроку " Петр Великий"...

Конспект урока «Екатерина Великая» (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по истории на тему: "Екатерина Великая". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока "Самое великое чудо на свете", 2 класс

Первый урок, начало учебного года. Чтобы заинтересовать учащихся, этот урок проводится как викторина....

Конспект урока "Петр Великий"

Урок изучения нового материала с использованием приемов технологии развития критического мышления (ТРКМ). Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) используется на разных этапах урока как средст...