"Мультикультурализм, как основа единства народов России"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Васильева Ряшидя Мусеевна

Как и во многих других классах школ нашего города, этнический состав нашего 4"Г" крайне разнообразен: у нас учатся украинцы, армяне, азербайджанцы, карачаево-черкесы, буряты, русские.  Моей задачей, как классного руководителя, было показать детям, что такой обширный, с точки зрения национального состава, класс - это огромное богатство и возможность получения столь важных знаний для  их взрослой жизни из первых уст, что позволит детям разных национальностей дружно сосуществовать в одном сплоченном коллективе на протяжении 11 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мультикультурализм, как основа единства народов России» Подготовлено учащимися 4 «Г» класса МАОУ ДСОШ №1 Руководитель Васильевая Р.М.

Слайд 2

Проект « Мультикультурализм, как основа единства народов России» Цель проекта: воспитание гражданина России Задачи проекта: - ознакомление с культурными ценностями и традициями народов России - формирование гуманистического мировоззрения

Слайд 3

Проект «Мультикультурализм, как основа единства народов России» Сроки реализации проекта: 9 месяцев Участники проекта: учащиеся, родители, классный руководитель Возраст учащихся: 10-11 лет Место проведения праздника: класс Время проведения: 1,5 часа Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, акустическая система

Слайд 4

Что объединяет разные народы России?

Слайд 5

Аннотация проекта проведению защиты проекта предшествует творческая работа в группах, которые представляют один из народов России итог работы групп представляется в форме презентации, выставки национальных блюд, национальных костюмов, проведения народной игры на защите проекта.

Слайд 6

Методические задачи проекта ознакомление с историческими и культурными ценностями, традициями, обрядами народов России организация сбора материала из разных источников и оформление в виде презентации, буклета, стенгазеты

Слайд 7

Дидактические задачи проекта формирование навыков самостоятельной работы, работы в группе; развитие навыков разработки различных видов, форм творческих работ, используя самостоятельную познавательную деятельность, основанную на усвоение способов приобретения знаний из различных источников; способствовать формированию умения представлять свои творческие работы.

Слайд 8

Компетентности , формируемые у учащихся ценностно-смысловая ориентация в мире гражданственность социальное взаимодействие общение интеграция знаний коммуникативно- информационная

Слайд 9

Этапы реализации проекта ознакомление учащихся с задачами проекта, выдача заданий по группам самостоятельная работа в группах осуществление помощи учителя, родителей в выполнении самостоятельных заданий самоанализ проведение заключительного праздника с использованием ИКТ

Слайд 10

Задания группам составить презентацию «Исторические и культурные ценности народа» представить национальный костюм приготовить блюдо национальной кухни разучить с залом национальную игру

Слайд 11

Мульти­куль­ту­ра­ли́зм это политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология.

Слайд 12

Национальный состав 4 «Г» класса

Слайд 13

1. «Русский народный костюм и традиции русского народа» Выполнил- Кирилин Антон

Слайд 14

Девичий костюм Душегрея («епанечка», «коротены») - короткая женская тёплая на лямочках кофта, обычно без рукавов, похожа на маленький сарафанчик со сборками по талии Телогрея – старинная русская женская распашная, верхняя одежда, длинная, обычно с откидными рукавами

Слайд 15

Мужской крестьянский костюм Порты – штаны Косоворотка – мужская рубашка со стоячим воротом, застёгивающимся сбоку

Слайд 16

«2.Татарский национальный костюм и традиции татарского народа» Выполнил– Силичев Валентин

Слайд 17

Женский костюм состоял из свободной расширяющейся книзу просторной рубахи ( кульмек ), сшитой из однотонных тканей –атласа, тафты, парчи, шелка, сатина. Камзол надевался поверх кульмека и представлял собой удлиненный жилет, плотно облегающий тело до талии и широкими фалдами к низу. Женский костюм

Слайд 18

Основой мужского татарского костюма является рубаха и штаны , при этом, рубах а была намного длиннее и шире . Ее шили очень свободной, с длиной до колен . Рукава были широкие и длинные. Рубаха никогда не имела пояса. В татарских костюмах разрез делали на правой стороне груди. Этим и отличается их крой от русских рубах. Мужской костюм

Слайд 19

3. «Армянский национальный костюм и традиции армянского народа» Выполнила– Михайлова Маргарита

Слайд 20

Костюм состоит из рубашки с низким воротом и широкими шароварами, закрепленными у щиколоток у женщин, и оборачиваемых широкой обмоткой у мужчин. Поверх рубашки носили архалух (тип длинного сюртука). Женщины носили расшитый передник. Головными уборами у мужчин служили меховые, войлочные и тканые шапк и, у женщин - накидки, дополняемые ободком с различными украшениями. Армянский национальный костюм

Слайд 21

4. «Украинский национальный костюм и традиции украинского народа» Автор проекта – Аристова Кристина

Слайд 22

Выполнила– Мирзоева Мариям 5. «Азербайджанский национальный костюм и традиции азербайджанского народа»

Слайд 23

6. «Белорусский национальный костюм и традиции белорусского народа» Выполнила – Кунакова Арина

Слайд 24

7. «Костюмы и традиции народов Севера» Выполнил– Братинков Максим

Слайд 25

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья» – девиз нашего многонационального класса

Слайд 26

Дружба льется через край, поглядите на фонтан! «Фонтан Дружбы народов» Выполнила– Коняхина Карина

Слайд 27

Россия – Родина святая Люблю тебя я всей душой. Россия – ты обитель рая Горжусь Великою страной !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отечественная религиозно-культурная традиция – духовная основа многонационального народа России.

Отечественная религиозно-культурная традиция – духовная основа многонационального народа России....

Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»

Рабочая программа  «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке...

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»

Рабочая программа для 4 класса по     «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» на татарском...

Внеклассное мероприятие "В единстве народов - единство России"

Посвященное 1000-летию единения мордовского народа с Россией...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» для 4 класса

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах  и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание ...

Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства для учащихся 4-х, 5-х классов, интерактивная игровая программа «Россия – единство народов».

Данная интерактивная игровая программа направлена на  формирование чувства гражданственности и помогает сформировать у детей чувство патриотизма, чувство ответственностьи за судьбу своей Родины.Д...