Конспект урока. Тема: "Погода". 2 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ермолина Мария Валерьевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogoda.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата: 29.09.17

 

Учитель: Нестерова Л.А.____________________

Школа: № 104

Студентка: Трифонова Мария 41 гр.

Класс: 2-Б

Методист: Горячёва С.Л.____________________

Кабинет: 210

Конспект урока Окружающий мир

Тема: Погода

Цель деятельности учителя: дать общее представление о погоде, какая она бывает

Планируемые результаты

Личностные:   

- формировать умения работать в группах;

- доказывать свое мнение;

- понимание важности изучения окружающего мира

Предметные:

- научатся измерять температуру и записывать показания термометра;

- конструировать определение понятия погода

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник (Окружающий мир 2 класс 1 часть «Перспектива»), рабочая тетрадь (Окружающий мир 2 класс 1 часть «Перспектива»), тестовые задания на карточках для индивидуального опроса, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

3 мин.

Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Добрый день, друзья. Меня зовут Мария Валерьевна и урок окружающего мира сегодня буду вести у вас я. Присаживайтесь.

Повторение прошлого урока.

- Какая бывает природа?

- Приведите примеры живой и неживой природы.

- К какой природе можно отнести человека?

-Как связаны природа и человек?

-Что такое явления природы? Приведите примеры.

- Ребята, сейчас вам будут даны слова на слайде, вы должны будете сказать, что относится к живой природе, а что к неживой. Приступаем! (Дан список слов: солнце, собака, дерево, рыба, одуванчик, книга, человек, платье)

- Молодцы, ребята!

-приветствовать учителя

- отвечать на вопросы учителя по прошлой теме урока

- повторять тему урока

Л.- Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

II.  Актуализация знаний и мотивов

3 мин.

- Ребята, у нас с вами какое время года за окном?

- А какие еще времена года мы можем с вами наблюдать?

- Определите, какая погода у нас за окном?

- Что мы чувствуем, когда говорим похолодание? (трясет, зубы стучат, приходится одеваться теплее, озноб, и т.д.)

Верно! Молодцы!

Определение темы и цели урока.

Ребята, а может быть кто-нибудь уже догадался? Какова тема нашего урока? Верно, тема нашего урока «Погода».

А какие цели мы поставим перед собой? (Узнать, что такое погода) Молодцы!

- Сегодня на уроке мы будем говорить о погоде.

- отвечать на вопросы учителя

- определять тему и цели урока

Л.

- мотивировать к новому

учебному материалу;

-применять полученные знания

К:

- ставить с учителем тему и цели урока

III. Постановка учебной задачи

Работа в группах.

Ребята, сейчас вы поработаете в группах. Вам дан листочек, на котором написаны загадки, их 3. Отгадайте их.  

Распределите явления природы по временам года. Во время отгадывания учитель показывает карточки явлений природы.

  1. У нас под крышей

            Белый гвоздь висит.

           Солнце взойдет –

            Гвоздь упадет. (Сосулька)

  1. Подходила, грохотала,

            Стрелы на землю метала.

            Нам казалось, шла бедой,

            Оказалось – шла с водой.

            Подошла и пролилась,

            Вдоволь пашня напилась. (Туча)

  1. Серебристый занавес с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес каплями пролился.
Уронила занавес тучка, представляешь?
Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (Дождь)

  1. Вижу я часто,
    Хочу вам признаться,
    Как поднебесье
    Умеет смеяться.
    Под облаками оно
    Изогнется –
    Весело очень
    Искрится-смеется.
    Может быть, вы
    Догадались уж сами,
    Что веселит его
    Так временами? (Радуга)
  2. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

  1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

  1. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

  1. С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)

  1. Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

- Назовите последовательность времен года.

- Можно ли начать перечисление с другого времени года?

- Ребята, а кто мне скажет, что такое природные явления? Приведите примеры.

-  Что является главным, отличающим погоду в разное время года? (Температура воздуха)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.

- работать в группах

- отгадывать загадки

- работать в группах

- отгадывать загадки

- отвечать на вопросы

с учителем ставить тему и цели урока

IV.Открытие нового знания

1.Беседа о том, из чего складывается погода

- Ребята, а что такое погода?

Ответить на этот вопрос не так-то просто. Все знают, что это такое, но не каждый может объяснить. Для этого нам надо разобраться, из чего складывается погода. Как вы думаете?

Работа по учебнику.

Дети, давайте откроем стр. 32. Вы видите текст? Прочитайте его про себя.

Кто мне скажет, из чего же складывается погода?

Погода может быть теплой или холодной, сухой или дождливой, ветреной или охлаждением. Погода играет важную роль в жизни человека: она может задержать отправление поездов и самолетов, уничтожить урожай и многое другое.

2. Работа по учебнику.

- Ребята, посмотрите внимательно в учебниках на стр. 32-33

Рассмотрите рисунки и фотографии. какие явления природы изображены? Что вы можете сказать о них?

3. Работа с понятием «Термометр»

Отгадайте загадку.

Живет за рамой

Человек стеклянный.

Любую погоду

Вымеряет с ходу.

Поступает просто –

Отмеряет ростом. (Термометр)

- Для чего используют термометр? (для измерения температуры воздуха)

Верно! Термометр – это прибор для измерения температуры.

- Посмотрите на слайд, так выглядит уличный термометр.

- Для чего еще используют термометр? (Для измерения температуры тела) Посмотрите на слайд.

Так же какие еще вы знаете термометры? (измерения температуры воздуха в комнате – комнатный, водный, почвенный)

В современном мире люди пользуются цифровыми термометрами. (посмотрите внимательно)

У кого-нибудь дома есть?

- Ребята, давайте же рассмотрим, как устроен уличный термометр. Он состоит из корпуса, шкалы, стеклянной трубочки, наполненной жидкостью. В конце трубочки есть утолщение, которое называется резервуаром. При нагревании жидкость расширяется, выходит из резервуара в трубочку, столбик ее удлиняется, показывая температуру. При охлаждении жидкость сжимается, собираясь из трубочки в резервуар.

Ребята, температуру мы записываем вот так, обратите внимание на слайд.

t=+1С°

Что такое t? Кто знает? Верно, так пишется температура, а что такое +1C°? Верно, плюс один градус тепла.

Задание 1. С.22

Откройте тетради на странице 22. Прочитайте задание. Давайте рассмотрим.

Задание 3. С. 22-23

Выполнять в парах с взаимопроверкой.

- слушать внимательно учителя

- отвечать на вопросы

- отвечать на каких иллюстрациях какая погода

- открывать учебник

- работать по учебнику

- выполнять задания

- отвечать на вопросы

- слушать учителя

- выполнять задания в рабочей тетради

- слушать учителя

- выполнять задание в рабочей тетради

- отвечать на вопросы

К: формулировать ответы;

П: построить речь. высказываний;

К: целеполагать;

Л: мотивировать

П: дополнять и расширять

знания;

Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

V.Динамическая пауза

Физминутка проводится под видеоролик

Повторять упражнения

VI. Самостоятельная работа

Беседа о метеорологии.

- Как предсказывают погоду. Как вы думаете?

Ребята, откройте учебник на странице 34. Перед вами текст. Давайте прочитаем по абзацам.

Работа по учебнику с.34-35

- рассмотрите фотографию и рисунок на с 34 учебника. Как называют ученых, предсказывающих погоду? (метеоролог)

Ребята, прочитайте стихотворение со слайда.

Если скоро снег пойдет,

Если будет гололед,

Обо всем метеоролог

Точно знает наперед.

И прогноз погоды нужен

Каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, знать нам надо,

Что же ждать: дождя иль града?

На любой такой вопрос

Даст ответ его прогноз. (Н. Кнушевицкая)

- что используют для предсказания погоды? (Зонды, метеорологические корабли, метеорологические самолеты, метеорологические космические спутники.)

- прочитайте словами: +6°, -8°, -25°, +14°, 0°

- запишите числами: двадцать пять градусов тепла, три градуса мороза, ноль градусов, четырнадцать градусов тепла, тридцать градусов мороза, семь градусов тепла.

- отвечать на вопросы

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

- внимательно слушать учителя

- работать по учебнику

- читать стихотворение

- выполнять задание в учебнике

- выполнять задание

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;

К: формулировать ответы;

VII.Включение в систему знаний

2 мин

-Итак, ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

Какое задание вам понравилось больше всего? А какое вызвало затруднение?

- Что является определяющим в погоде разных сезонов: лета, осени, зимы, весны?

- Какие виды термометров вы узнали?

- Из каких частей состоит термометр?

- Почему у комнатных термометров шкала короче, чем у уличных?

- Какова нормальная температура тела у человека?

Ребята, записываем домашнее задание:

Уч. С. 32-35 (отв. на вопр.);

Р.т. С. 23 №4; 5

- осмысленно отвечать на вопросы

- записывать домашнее задание

К: формулировать ответы;

П.: поиск и извлечение информации

VIII.Рефлексия деятельности

1 мин

Ну что ж, а кто помнит, какие цели мы с вами ставили в начале урока?

-Правильно, молодцы.  Мы ставили такие цели как:

-узнать, что такое погода

- Мы их достигли?

А сейчас продолжите предложения, внимание на слайд:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

-подведение итогов, оценивание своей деятельности и деятельности других

- продолжить фразу

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение для первичного закрепления по теме "Погода", 4 класс

Выполнить задание можно пройдя по ссылке: http://LearningApps.org/438659...

Конспект урока английского языка по теме Погода 3 класс

Конспект урока английского языка по теме Погода 3 класс...

Окружающий мир. План- конспект урока по теме "Погода", 2 класс.

УМК "Перспектива", 2 класс, 1 часть. Плешаков, Новицкая...

Конспект урока во 2 классе по теме "Погода и одежда"

Конспект урока во 2 классе по теме "Погода и одежда" по учебнику Spotlight...

Урок английского языка по теме "Погода" 3 класс

Урок английского языка по теме "Погода" 3 класс...