Главные вкладки

    Окружающий мир. План- конспект урока по теме "Погода", 2 класс.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    УМК "Перспектива", 2 класс, 1 часть. Плешаков, Новицкая

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pogoda.docx148.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока  по теме: " Погода"

    Класс:2

    УМК: «Перспектива» 2 класс 1 часть Плешаков, Новицкая

    Тип урока : изучение нового материала

    Цели:

    Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.

    Задачи урока:

    1. Научить различать погоду и климат, научить описывать погоду и объяснять причины происхождения погодных явлений. 2. Научить определять температуру с помощью термометра.  3. Создать условия для развития УУД :
    2. •  Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    3.  •  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
    4.  •  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
    5. •  Познавательные УУД: - организация работы по  обобщению  информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения

    Образовательные задачи:

    1. Формировать понятие «погода»
    2. Устанавливать взаимосвязи между элементами, явлениями погоды.
    3. Устанавливать межпредметные связи (география -  физика)
    Воспитательные задачи:
    1. Способствовать   развитию   самостоятельности,   умения   работать   в
    коллективе.
    2. Воспитание эстетического восприятия явлений природы.
    3. Формирование патриотических чувств учащихся.
    4.  Формирование профориентационных взглядов (знакомство с профессией
    метеоролога).
    Развивающие задачи:
    Продолжить   развитие   логического   мышления   учащихся,   для   чего создавать проблемные ситуации и формировать умение выхода из них.
    Оборудование: иллюстрация госпожи Погоды, конверт с вопросами картинки «времена года», видеоролик, экран, кроссворды, игра «Оденься по погоде»,термометр, учебник, тесты, презентация .

    Предварительная работа: подготовить иллюстрации, конверт с вопросами, термометр

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Оповещение темы и целей урока.
    3. Опрос
    4. Новый материал.
    5. Групповая работа
    6. Физкультминутка.
    7. Парная работа
    8. Закрепление.(индивидуальная работа)
    9. Итог урока.
    10. Дом. задание.

    Ход урока

    I. Организовать внимание детей. Приветствие. Прочитать стихотворение.

    Солнышко, играя

    В капельках дождя,

    Радугой сверкает.

    В небо уходя,

    Связывает вместе

    Речки берега

    Мостик поднебесный –

    Радуга-дуга!

    Ребята, посмотрите на слайд радуга похожа на улыбку ?( да ) Так давайте улыбнемся друг другу, ведь хорошее настроение-залог хорошей работы!

    II. Постановка темы урока. Сегодня к нам в гости пришла гостья - госпожа Погода (на доске вист изображение госпожи Погоды). Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. У меня есть вопросы которые она мне передала (вопросы в конверте), давайте попробуем ответить на них.

    III. Изучение нового материала. Учитель задаёт вопросы от госпожи Погоды:

    1. Что такое погода?
    2. От чего она зависит?
    3. Откуда узнают о погоде на   завтра?
    4. Зачем о погоде надо знать заранее?
    5. С помощью чего измеряется температура воздуха?

    Итак, ребята, по ходу урока мы с вами ответим на эти вопросы.(Вопросы на доске) А сейчас начнем изучать погоду.

    На столах у вас лежат карточки с двумя временами года и определения, которые вам нужно будет распределить к каждому времени года. (Делаем вывод)

    Какое сейчас время года? А какие ещё времена года вы знаете?

    Какая погода бывает в каждом из времен года?

     

    1.Так что же такое погода?(ответы детей)Погода-это сочетание температуры воздуха , облачности ,осадков, ветра. ( на доске определение)

    2.Посмотрите на картинки в учебнике со стр. 33. Как вы думаете, что это такое? (Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)

    Это всё называют погодными явлениями

    3.видеоролик

    4.Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы – предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед. На метеорологической станции работают метеорологи.

    - Со всей Земли приходят в метеоцентры сведения о погоде. Миллионы цифр! И синоптики составляют по этим цифрам карты погоды для всей планеты, страны, для области или города. Перед вами синоптические карты. Прогноз погоды мы можем узнать по телевизору, радио, интернету. В космосе работают метеоспутники, которые ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры. Есть даже специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. Температура воздуха определяется термометром.

    Термометр состоит из шкалы, стеклянной трубки с жидкостью и границей между градусами тепла и холода. Когда тепло перед числом градусов ставят +,если холодно -.Градусы обозначают кружочком наверху.(наглядный пример)

    - А зачем людям нужен быстрый и точный прогноз погоды?(ответы)

    V. Групповая работа

    Сейчас мне нужны будут 4 помощника, из каждого варианта.(учащиеся выходят к доске и выполняют задание, проверка по эталону на слайде). Сейчас мы с вами сыграем в игру « Оденься по погоде».На доске вы видите карточки с предметами и таблички с явлениями погоды.(1 Вариант- дождливый осенний день,2 вариант- жаркий летний день,3вариант-ветренный весенний день,4 вариант- холодный зимний день.)Моим помощникам нужно будет выбрать предметы и совместить их с погодными условиями.(Проверка и обсуждение с классом)

    VI. Физ.минутка

    VII. Парная работа.

    Сейчас я раздам вам кроссворд и вы вместе с соседом по парте его решите, затем, мы вместе его проверим и поставим оценки.

    Оценим себя сами, поменяйтесь работой со своим соседом.

    0 ошибок - 5

    1-2 ошибки - 4

    Больше 3 ошибок - грустный смайлик

    VIII.Закрепление(индивидуальная работа в виде теста)

    Ф.И._________________________________

    1.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

    АЛуна; Б) Солнце; В) Звёзды.

    2.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

    А) Природные явления:

    Б) Сезонные явления;

    В) Климатические явления.

    3.Чем измеряют температуру воздуха?

    А) Линейкой

    Б) Градусником

    В) Термометром

    4.Что такое погода?

    А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

    Б) Сочетание осадков, ветра.

    В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

    5.Выбери осадки. Подчеркни.

    Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер.

    6.Как называется наука о погоде?

    А) Астрономия;

    Б) География;

    В) Метеорология.

    Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового и теперь она хочет вас проверить.

    • Что такое погода?
    • От чего она зависит?
    • Откуда знают о погоде на завтра?
    • Зачем о погоде надо знать заранее? 
    • С помощью чего измеряется температура воздуха? (Термометр

    IX. Подвести итог.

    Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и Госпожа погода говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни . Давайте украсим ее своим настроением.

       Сейчас посмотрите, на столах у вас лежат солнышки и тучки. Если урок вам понравился, вы всё поняли и на уроке вам было хорошо, то возьмите солнышко и закрепите его на доске. Если же на уроке вы что-то не поняли и вам было плохо, то возьмите тучку и закрепите её на доске.

    X. Домашнее задание. Нарисовать госпожу Погоду и обьяснить свой выбор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока в 4 классе "Лес" на татарском языке

    Тема. Урман- табигый бергәлекМаксат:организмнарның үзара бәйләнешләрен ачыклау; укучыларның тере организмнарның экосистемадагы үзара бәйләнешләре турындагы белемнәрен гомумиләштерү, логик фикер йөртүл...

    План - конспект урока математики 3 класс

    Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

    План-конспект урока во 2 классе

    Тема урока: «Подвижные игры»...

    План-конспект урока в 3 классе с применением интеграционной технологии

    Данный урок представляет собой попытку реализации системного подхода при обучении английскому языку в 3 классе. Тема урока -"Праздники". На данном уроке происходит интеграция учебный знаний и умений п...

    План-конспект урока в 5 классе "Имя существительное"

    Урок разработан для 5 класса школы "Русский язык как иностранный"...

    План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

    Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

    Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....