План – конспект урока для коррекционного класса по окружающему миру (1 год обучения) Тема: «ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ!»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Кузьмина Анна Борисовна

Тема: «ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ!»

Цель урока: Познакомить детей с предметом «Окружающий мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока для коррекционного класса  по окружающему миру

(1 год обучения)

Тема: «ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ!»

Целевые установки урока: Познакомить детей с предметом «Окружающий мир»

Задачи: Учиться задавать вопросы об окружающем мире; знакомиться с учебником и его персонажами, с рабочей тетрадью, тетрадью «Проверим себя» и атласом - определителем «От земли до неба». Учиться вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке. Учиться понимать необходимость изучения окружающего мира.

Оборудование. У учителя — куклы Муравей и Черепаха, учебник, рабочая тетрадь, книги «Зелёные страницы», «Великан на поляне». У учащихся — учебник, рабочая тетрадь; карточки с изображением различных предметов, игрушки.

Ход урока

Мотивация и целеполагание. В начале урока учитель предлагает детям рассмотреть обложку учебника и спрашивает: «Кто изображён на обложке? (Бабочка.) А что вы можете рассказать о бабочках?» Учитель хвалит детей и говорит: «Вокруг нас очень много интересного и удивительного, о чём мы пока не знаем. Узнать всё это нам поможет учебник «Окружающий мир» и его герои».

Освоение нового содержания и его применение. Затем учитель спрашивает: «Что вы хотели бы узнать об окружающем мире?» Дети высказываются. Выслушав их, учитель просит рассмотреть рисунки на с. 3. Учитель: «Для того чтобы узнать что-либо, надо научиться задавать вопросы, спрашивать. Задайте разные вопросы о том, что здесь нарисовано».

Проводится коллективная работа по составлению вопросов к иллюстрации на с. 3. Затем учитель просит подумать и сказать, с каких слов начинаются эти вопросы. Учащиеся называют вопросительные слова. В случае затруднений учитель помогает: повторяет для всего класса вопросы тех или иных учеников, делая ударение на вопросительных словах. Учитель говорит: «Эти слова — наши помощники. Вот что сказано о них в одном стихотворении:

Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг, Всё знаю я от них.

Они по знаку моему Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где?

 Р. Киплинг, перевод С. Я. Маршака»

Учитель читает вопросительные слова на с. 3. Затем спрашивает: «Сколько у нас в учебнике слов - помощников — шесть, как в стихотворении, или больше?» Кто-либо из детей считает слова и сообщает, что их в учебнике девять. Учитель просит придумать к рисункам вопросы с каждым из этих слов. Он называет слово (в том порядке, как слова даны в учебнике), а дети предлагают вопрос с этим словом, относящийся к любому из изображённых предметов или живых существ.                                                                                                              Далее проводится самостоятельная работа. У каждого ребёнка имеется карточка с изображением какого - либо предмета или игрушка. Дети составляют вопрос о нарисованном предмете или игрушке и задают его учителю. При этом они говорят, какими словами - помощниками воспользовались. Учитель предлагает рассмотреть фотографии на с. 4 и с их помощью ответить на вопрос: «А как мы будем находить ответы на вопросы?» Дети высказывают свои предположения, а учитель обобщает всё сказанное детьми и зачитывает выводы на с. 4. Раскрыв учебник на с. 5, дети рассматривают Муравья и Черепаху. Учитель читает текст о них, показывает детям куклы Муравья и Черепаху, которые станут постоянными персонажами на уроках, приветствует ребят от их имени.

Учитель спрашивает: «Как же зовут героев нашего учебника? Зачем Муравей и Черепаха пришли в школу?»                                                                                Далее учитель говорит: «Не только Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха будут помогать нам изучать окружающий мир. Нашими помощниками станут книги и тетради. Какие? Давайте узнаем». Дети знакомятся с с. 6—7 учебника. Работа с учебником сопровождается демонстрацией учителем и рассматриванием детьми соответствующих учебных пособий. В частности, учитель говорит: «Поможет нам не только учебник, но и рабочая тетрадь». (Показывает, даёт общие пояснения о работе с тетрадью, дети рассматривают тетрадь на своих столах и выполняют задание № 1 на с. 3.)

Учитель демонстрирует книги «Зелёные страницы» и «Великан на поляне». Учитель: «Ещё нашими помощниками будут условные знаки, с которыми мы сейчас и познакомимся. Откройте с. 8 учебника и рассмотрите их». После знакомства с условными знаками по учебнику выполняется задание в рабочей тетради (с. 3, № 2). Выводы и обобщения. В конце урока проводится обобщение. Учитель: «Что мы учились составлять? (Вопросы.) Какие слова-помощники мы использовали? Для чего? (Чтобы больше узнать об окружающем мире.) Какие ещё замечательные помощники будут у нас на уроках?»

Контроль и оценка достижений. От имени Черепахи учитель хвалит ребят, научившихся задавать вопросы, и сообщает, что на следующих уроках дети будут учиться отвечать на них.

Физкультминутки. Проводятся 2 раза в течении урока. Могут быть проведены в виде игры «Да — нет». Учитель называет предметы. Если названный предмет находится в классе, дети подпрыгивают, если за пределами класса, дети поворачиваются вокруг себя.

 Рекомендации для занятий дома: Вместе с ребёнком рассмотрите атлас-определитель «От земли до неба». В нём пять больших разделов. Найдите их. Подумайте, по чему атлас называется «От Земли до неба». Прочитайте ребёнку предисловие к атласу (с. 3—4). Попробуйте определить что-нибудь, например комнатное растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.

Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие:  формировать представления детей  о разнообразии жи...

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в подготовительном классе....

План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".

Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»

Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"

План - конспект  урока  по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование...

План-конспект урока, технологическая карта по окружающему миру на тему: "Звёздное небо".

   Одной из задач курса «Окружающий мир» является экологическое воспитание учащихся начальных классов. Ребенок младшего школьного возраста осваивает окружающий мир через п...

План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"

План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...