План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Хмельникова Анжела Викторовна

Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследовательский характер. Содержание материала соответствует уровню знаний детей по теме урока. Изучение данной темы направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты водоёма, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний о водоёме и жителях водоёма;

воспитание позитивного  эмоционально - ценностного отношения к водоёмам родного края, экологической и духовно - нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_vodoyom_-_prirodnoe_soobshchestvo.zip1.26 МБ

Подписи к слайдам:

Проверка домашнего задания. тест
Ж
) Каково значение водоёмов в природе и жизни человека?
1. Водоёмы – хранилища воды, которая нужна всему живому.
2. Водоёмы – это место, где живут самые разнообразные живые существа.
3. Водоёмы – это среда обитания растений.
Рдест
Рогоз часто путают с камышом, хотя это совершенно разные растения.
Определите названия мирных рыб
Е Щ Л
Н А З С А
Р Ё Ш
К Е Р Ь П С А
Поедают червей, моллюсков, насекомых, личинок стрекоз.
Проверка домашнего задания. Тест
Б
) Укажи строчку, в которой правильно приведены примеры искусственных водоёмов.
1. Моря, реки, озёра.
2. Ручьи, каналы, реки.
3. Водохранилища, пруды, каналы.


Двустворчатые моллюски беззубки, которых ребята называют «ракушками»
Проверка домашнего задания. тест
Е
) Куда впадает самая длинная река Европы – река Волга?
1. В Аральское море.
2. В Чёрное море.
3. В Каспийское море.
Растения, которые полностью находятся под водой. Элодея
Камыш
Найдите, какие хищные рыбы спрятались в стихотворных строчках?
Я захожу во все заливы и
щу ка
кой-нибудь наживы.
На муху поверху, со д
на ли м
еня поймаешь ты едва ли.
Питаются мелкими животными: рыбой, лягушками.
Интернет
- ресурсы
http://aquashrimps.ru/images/bezzubka.jpg
http://img1.aqa.ru/35/aqa.ru-20071110201454.JPG
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/772/81772206_large_yu01.jpg
http://www.sportforumrussia.ru/images/marko/60_Saratov_158.jpg
http://nmo-saratov.ru/assets/images/marks/marks.jpg
http://litcult.ru/u/dd/blog/9451/foto.jpg
Проверка домашнего задания. Тест.
А
) Укажи строчку, в которой правильно приведены примеры естественных водоёмов.
1. Реки, моря, океаны.
2. Водохранилища, пруды, каналы.
3. Каналы, реки, озёра, моря.
Белая кувшинка
Жук – вертячка лучший пловец среди водных жуков
Лягушки весной
Проверка домашнего задания. тест
Д
) Укажи строчку, в которой дано правильное определение реки.
1. Река – это водная оболочка земли, омывающая материки.
2. Река – это водоём со стоячей водой, заключён со всех сторон в берега, не имеет истока и устья.
3. Река – это поток воды, движущийся по углублению, заключён с двух сторон в берега, имеет исток и устье.
Почему водоём называют природным сообществом?
Потому что в водоёме имеется богатое разнообразие растений, которые служат пищей различным животным.
Потому что в водоёме совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой.
Потому что весь водоём – от его поверхности до дна – заселён разнообразными живыми существами.
Когда рожь колосится, тогда рак начинает лупиться
Интернет - ресурсы
http://aquarium-book.ru/uploads/posts/2011-01/1296310706_001.gif

http://www.mypriroda.ru/im/plants_vodoem/rdest.jpg
http://www.catalogdesign.ru/images/778983744453727.jpg
http://www.aquatoria.net.ru/bio/fl11.jpg
http://img-2007-07.photosight.ru/04/2179986.jpg
http://gregorkon.files.wordpress.com/2011/08/img_1357.jpg
http://oldpak.ru/wp-content/uploads/2012/01/Kamysh.jpg
http://foto.academ.org/data/media/141/water-vodomerka.jpg
http://copypast.ru/foto3/2024/kamish/01.jpg
http://www.zoolog.com.ua/besxrebet/vert.gif
http://www.bacalavre.ru/upload/iblock/7d1/11_preview.jpg
Проверка домашнего задания. тест
Г
) Чем озёра отличаются от морей?
1. Море – часть океана, а озёро с океаном не связано.
2. Озеро – часть океана, а море с океаном не связано.
3. Вода в большинстве морей – пресная, а в большинстве озёр – солёная.
Кубышка жёлтая
Водяной ослик
Рыба, которая есть на гербе города Саратова и города
маркса
Тема урока
Водоём – природное сообщество
Клоп - водомерка
Почему водоём называют природным сообществом?
Потому что в водоёме совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой.
Проверка домашнего задания. тест
В
) Моря, каких океанов омывают берега России?
1. Индийского, Тихого, Атлантического.
2. Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого.
3. Северного Ледовитого, Индийского, Тихого.
Правильные ответы теста
А (1)
Б (3)
В (2)
Г ( 1)
Д ( 3)
Е ( 3)
Ж ( 1)
Ряска
Жук – плавунец – рвёт добычу на части и жадно поедает
Рыбы, поедающие наряду с животными кормами и растительную пищу
И Н Л Ь
А Р К С Ь А
Т В А Л О П
Кто питается лягушками
Вдали зарни
ца пля
ска света
Гроза шумит, наверно, где-то!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.

Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие:  формировать представления детей  о разнообразии жи...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром

План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в подготовительном классе....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс.Тема: Луг - природное сообщество. Автор программы А.А. Плешаков

Замысел урока заключается  в том, чтобы учащиеся самостоятельно  учились добывать  знания в ходе групповой работы.Специфика урока заключается  в использовании разных источников зна...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»

Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс

В данной работе по окружающему миру представлен конспект урока "Где живут белые медведи", а также презентация к уроку....

конспект урока и презентация по окружающему миру 1 класс

Окружающий мир, 1 «А» класс.Тема урока: Как зимой помочь птицам?Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскр...