Главные вкладки

    "Эмоции человека" - конспект урока по окружающему миру 4 класс
    презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

    Вела-Диас Елена Валерьевна

    Конспект поможет Вам провести урок окружающего мира в 4 классе по программе "начальная школа 21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект18.58 КБ
    Office presentation icon Эмоции человека2.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

    Тип урока: открытие новых знаний

    Тема: «Эмоции человека»

    Учитель Вела-Диас Е.В.

    Цель:   познакомить учащихся   с понятием «эмоции».

    Задачи:

     - уметь различать эмоции и чувства;

    - развивать умение узнавать эмоции по описанию, выражению лица и жестам;

    - воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу

    Этапы урока

    Содержание

    Мотивация

    • Приветствие (Добрый день! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свою самую лучезарную улыбку. Большое спасибо!
    • Актуализация требований (С каким настроением вы пришли на урок?

    Что вы ожидаете от урока?

    Позвольте и мне поделиться с вами своими ожиданиями. 

    Мне хочется, чтобы вы:

    -сумели сделать для себя открытие

    - получили удовольствие от совместной деятельности

    -очень хочется, чтобы мы работали одной командой.

    Я уверена, что у вас все получится. И так начинаем!)

    Актуализация знаний

    • Проверка домашнего задания

    Давайте вспомним:

    - Сколько у человека органов чувств?

    - Перечислите их

    - Как вы считаете, а может ли человек прожить без органов чувств?

    - Что произойдет, если человек утратит чувства?

    Целеполагание

    Учащиеся определяют

    • тему урока,
    • цели,
    • необходимость

    Я не буду сегодня объявлять тему урока. Я не сомневаюсь, что вы без труда сможете определить её сами, внимательно послушав стихотворение:

                Сколько чувств выражают лица:

               То радость, то слезами готовы залиться,

               То страх, то восторг, то волнение,

               То удивление, то огорчение…

               Попробуем сегодня мы понять,

               Как может эмоции человек проявлять.

    Подскажите тему нашего урока: «Эмоции человека»

    С какой целью мы с вами знакомимся с данной темой?(…)

    Спасибо!

    Где возможно найти дополнительную информацию по данной теме?

    Для чего нам необходима эта информация?

    Большое спасибо!

    Реализация построенного проекта

    • Обсуждение высказываний

    Перед вами два высказывания

    (Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током.

    Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.) давайте с ними познакомимся и обсудим их содержание.

    Какое из высказываний, по вашему мнению, является истинным?

    -Почему?

    -Спасибо!

    • Работа с учебником

     Давайте, как всегда обратимся к нашему верному другу – учебнику, познакомимся со статьей на стр 47 – 48. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обсудить их в группе.

    -Как человек выражает свои эмоции?

    -Где они отражаются?

    Первичное закрепление

    • Работа с презентацией

    Давайте попробуем по выражению лица определить, какие эмоции испытывает человек? (Молодцы! Здорово!)

    Перед вами репродукция картины Василия Перова «Тройка»

    - Кто изображен на картине?

    -Какие чувства вы испытываете, глядя на лица этих детей? Почему?, А какие эмоции испытывают дети?

    Большое спасибо! Какие у вас тонкие, чувствительные души. Нам немного взгрустнулось. Психологи утверждают, что улыбка улучшает настроение. Давайте проверим и улыбнемся друг другу. Получилось? Отдохнем! (ф-ка)

    • Групповая работа

    Да у человека есть множество способов выражения чувств. Задание командам: «Подумайте и назовите их».

    Как же замечательно! Какие вы молодцы!

    Самостоятельная работа

    • Работа в тетради на печатной основе

    А сейчас мы на практике попробуем применить свои знания!

    Откройте ТПО стр 19 № 55 вы выполняете самостоятельно. Однако, если у вас возникнут некоторые сложности, к кому вы сможете обратится за советом?

    Я желаю вам удачи и уверена, что у вас всё получится!

    Давайте проверим. Молодцы! Большое спасибо!

    Включение в систему новых знаний

    • Групповая работа, пантомима

    Ребята, вы уже несколько лет учитесь в одном классе, хорошо знаете и понимаете друг друга. Когда люди понимают друг друга говорят, что они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы угадать эмоции, которые покажут ваши одноклассники.

    Внимание! Мы работаем в группах!

    У каждой группы на столе лежит конверт. В конверте – текст с описанием эмоции; смайлики с изображением различных эмоций. Вам нужно внимательно прочитать текст и узнать какая эмоция описана.

    - на лист бумаги вы приклеиваете смайлик с изображением эмоции, пишете её название

    - выбираете члена команды, который при помощи мимики и жестов сможет изобразить данную эмоцию.

    Я полагаю, что 5 минут вам будет достаточно. Приступайте! Удачи»!

    Рефлексия

    • Подведение итогов урока

    Здорово! Спасибо! Мне очень понравилось!

    Подскажите мне пожалуйста, с помощью чего человек выражает свое настроение?

    Спасибо!

    • Самооценка учащимися своей деятельности

    С каким настроением вы заканчиваете урок?

    У каждого из вас на столах лежат магниты, давайте с их помощью отразим настроение нашего класса. Большое спасибо!

    Оправдались ли ваши ожидания от урока? Выскажите свое мнение.

    Позвольте и мне поделиться свами своими впечатлениями?

    • Домашнее задание.

    Дома я предлагаю вам поработать над проектом одной из тем:

    Может ли человек жить без чувств?

    Чувства человека в произведениях живописи

    В этом вам помогут учебник стр 46-50, ТПО стр 21 и другие источники информации.

    Большое спасибо вам за урок! Давайте поблагодарим наших гостей за внимание. Урок окончен. Ещё раз большое спасибо!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Сумели сделать для себя открытие Получили удовольствие от совместной работы Работали одной командой У нас все получится

    Слайд 3

    Эмоции человека

    Слайд 4

    Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током. Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.

    Слайд 5

    У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.

    Слайд 6

    Добрый

    Слайд 7

    Страх

    Слайд 8

    Радость

    Слайд 9

    Гнев

    Слайд 10

    Мечтает

    Слайд 14

    И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней… (волнение, тревога) В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене… (зависть)

    Слайд 15

    - Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?... Грусть-тоска меня съедает – Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел… (грусть)

    Слайд 16

    И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила… И встает она из гроба.. Ах!.. И зарыдали оба. В руки он её берёт И на свет из тьмы несет… (счастье)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема "Лес и человек"

    На уроке с помощью трёх группп: знатоки, исследователи и почемучки дети узнают какое огромное значение для человека имеет лес. Узнают о лекарственных растениях, о животных занесённых в в Красную книгу...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Человек-разумное существо"

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по ФГОС...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека".

    Данный конспект составлен к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России". Имеет презентацию-приложение "Строение тела человека"....

    Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

    Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

    конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

    Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

    Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»

    Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций».  Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами....

    Конспект урока по окружающему миру "Мир чувств и эмоций" 4 класс

    Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме: "Мир чувств и эмоций"....