"Эмоции человека" - конспект урока по окружающему миру 4 класс
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Вела-Диас Елена Валерьевна

Конспект поможет Вам провести урок окружающего мира в 4 классе по программе "начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.58 КБ
Office presentation icon Эмоции человека2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Эмоции человека»

Учитель Вела-Диас Е.В.

Цель:   познакомить учащихся   с понятием «эмоции».

Задачи:

 - уметь различать эмоции и чувства;

- развивать умение узнавать эмоции по описанию, выражению лица и жестам;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу

Этапы урока

Содержание

Мотивация

  • Приветствие (Добрый день! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свою самую лучезарную улыбку. Большое спасибо!
  • Актуализация требований (С каким настроением вы пришли на урок?

Что вы ожидаете от урока?

Позвольте и мне поделиться с вами своими ожиданиями. 

Мне хочется, чтобы вы:

-сумели сделать для себя открытие

- получили удовольствие от совместной деятельности

-очень хочется, чтобы мы работали одной командой.

Я уверена, что у вас все получится. И так начинаем!)

Актуализация знаний

  • Проверка домашнего задания

Давайте вспомним:

- Сколько у человека органов чувств?

- Перечислите их

- Как вы считаете, а может ли человек прожить без органов чувств?

- Что произойдет, если человек утратит чувства?

Целеполагание

Учащиеся определяют

  • тему урока,
  • цели,
  • необходимость

Я не буду сегодня объявлять тему урока. Я не сомневаюсь, что вы без труда сможете определить её сами, внимательно послушав стихотворение:

            Сколько чувств выражают лица:

           То радость, то слезами готовы залиться,

           То страх, то восторг, то волнение,

           То удивление, то огорчение…

           Попробуем сегодня мы понять,

           Как может эмоции человек проявлять.

Подскажите тему нашего урока: «Эмоции человека»

С какой целью мы с вами знакомимся с данной темой?(…)

Спасибо!

Где возможно найти дополнительную информацию по данной теме?

Для чего нам необходима эта информация?

Большое спасибо!

Реализация построенного проекта

  • Обсуждение высказываний

Перед вами два высказывания

(Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током.

Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.) давайте с ними познакомимся и обсудим их содержание.

Какое из высказываний, по вашему мнению, является истинным?

-Почему?

-Спасибо!

  • Работа с учебником

 Давайте, как всегда обратимся к нашему верному другу – учебнику, познакомимся со статьей на стр 47 – 48. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обсудить их в группе.

-Как человек выражает свои эмоции?

-Где они отражаются?

Первичное закрепление

  • Работа с презентацией

Давайте попробуем по выражению лица определить, какие эмоции испытывает человек? (Молодцы! Здорово!)

Перед вами репродукция картины Василия Перова «Тройка»

- Кто изображен на картине?

-Какие чувства вы испытываете, глядя на лица этих детей? Почему?, А какие эмоции испытывают дети?

Большое спасибо! Какие у вас тонкие, чувствительные души. Нам немного взгрустнулось. Психологи утверждают, что улыбка улучшает настроение. Давайте проверим и улыбнемся друг другу. Получилось? Отдохнем! (ф-ка)

  • Групповая работа

Да у человека есть множество способов выражения чувств. Задание командам: «Подумайте и назовите их».

Как же замечательно! Какие вы молодцы!

Самостоятельная работа

  • Работа в тетради на печатной основе

А сейчас мы на практике попробуем применить свои знания!

Откройте ТПО стр 19 № 55 вы выполняете самостоятельно. Однако, если у вас возникнут некоторые сложности, к кому вы сможете обратится за советом?

Я желаю вам удачи и уверена, что у вас всё получится!

Давайте проверим. Молодцы! Большое спасибо!

Включение в систему новых знаний

  • Групповая работа, пантомима

Ребята, вы уже несколько лет учитесь в одном классе, хорошо знаете и понимаете друг друга. Когда люди понимают друг друга говорят, что они понимают с одного взгляда. Давайте проверим, сможете ли вы угадать эмоции, которые покажут ваши одноклассники.

Внимание! Мы работаем в группах!

У каждой группы на столе лежит конверт. В конверте – текст с описанием эмоции; смайлики с изображением различных эмоций. Вам нужно внимательно прочитать текст и узнать какая эмоция описана.

- на лист бумаги вы приклеиваете смайлик с изображением эмоции, пишете её название

- выбираете члена команды, который при помощи мимики и жестов сможет изобразить данную эмоцию.

Я полагаю, что 5 минут вам будет достаточно. Приступайте! Удачи»!

Рефлексия

  • Подведение итогов урока

Здорово! Спасибо! Мне очень понравилось!

Подскажите мне пожалуйста, с помощью чего человек выражает свое настроение?

Спасибо!

  • Самооценка учащимися своей деятельности

С каким настроением вы заканчиваете урок?

У каждого из вас на столах лежат магниты, давайте с их помощью отразим настроение нашего класса. Большое спасибо!

Оправдались ли ваши ожидания от урока? Выскажите свое мнение.

Позвольте и мне поделиться свами своими впечатлениями?

  • Домашнее задание.

Дома я предлагаю вам поработать над проектом одной из тем:

Может ли человек жить без чувств?

Чувства человека в произведениях живописи

В этом вам помогут учебник стр 46-50, ТПО стр 21 и другие источники информации.

Большое спасибо вам за урок! Давайте поблагодарим наших гостей за внимание. Урок окончен. Ещё раз большое спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сумели сделать для себя открытие Получили удовольствие от совместной работы Работали одной командой У нас все получится

Слайд 3

Эмоции человека

Слайд 4

Робот ничем не отличается от человека. Эта машина умеет думать, играет в шахматы, сочиняет музыку, выполняет различные движения (ходит как человек, двигает руками и ногами). Робот даже питается электрическим током. Робот – это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.

Слайд 5

У людей бывает разное настроение, от которого зависит выражение лица. Глядя на лицо, можно сказать, что чувствует человек.

Слайд 6

Добрый

Слайд 7

Страх

Слайд 8

Радость

Слайд 9

Гнев

Слайд 10

Мечтает

Слайд 14

И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней… (волнение, тревога) В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене… (зависть)

Слайд 15

- Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?... Грусть-тоска меня съедает – Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел… (грусть)

Слайд 16

И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила… И встает она из гроба.. Ах!.. И зарыдали оба. В руки он её берёт И на свет из тьмы несет… (счастье)