Конспект урока окружающего мира на тему " Что умеет человек" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока "Что умеет человек" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект

урока окружающего мира на тему:

«Что умеет человек»

Класс: 2

Дата: 23.03.2018г.

Подготовила: студент 23 группы Внукова Р.А.

Проверил:

Учитель: Абишева Е.А.______________________

     Методист: Маркин А.С.______________________

Оценка:____________________

Саратов 2018

Цели: продолжить формирование понятия «Человек – член общества»

Задачи:

  • Познакомить учащихся с различными профессиями.
  • Развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы
  • Воспитывать трудолюбие и ответственность.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: научиться определять профессии, исследуя инструменты, применяемые человеком в трудовой деятельности.

Познавательные: узнавать профессии, проводить простейшую классификацию на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознать необходимость труда человека, стремиться к выбору профессии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Регина Александровна. Сегодня, ранним утром, солнце заглянуло к нам в класс. Каждому из вас оно оставило тёплый лучик, чтобы растопить неуверенность, разбудить желание работать, помогать друг другу, узнавать новое. Я желаю вам хорошего настроения и успехов.

– Рассмотрите рисунки на доске:

– На какие две группы можно разделить все эти рисунки? (На объекты природы и изделия человека.) (Объекты природы - то, что создано природой. Изделия человека – то, что создал человек.) Для чего люди изобрели эти предметы?

– Тема нашего урока – «Что умеет человек?».

II. Работа по учебнику.

– Какие условия необходимы для вашего роста и развития? (Здоровая пища, чистый воздух и вода, тепло и свет.)

– Как изменяются эти условия в разные сезоны года? (Человек разумный научился влиять на эти условия.)

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Кто в засуху сможет обеспечить себя водой и не будет страдать от жажды? (Человек.)

– Каждый ли день воробьи «могут себе позволить» купаться в лужах и пить из них? (В засуху не могут.)

– Повлияет ли отсутствие дождя на то, что сегодня в школьной столовой не будет чая или компота?

– Расскажите о тех изделиях, которые человек изобрел для того, чтобы летом всегда было мороженое, а зимой – теплая вода.

– Расскажите о тех изделиях, которые человек изобрел для того, чтобы днем, если это необходимо, стало темно.

– Расскажите о тех изделиях, которые человек изобрел для того, чтобы в космосе, где нет воздуха, человек мог дышать.

– Уточните свои высказывания, прочитав текст учебника.

– Человек не только производит полезные изделия и возводит сооружения, но и заботится о здоровье других людей, лечит животных, рисует, танцует, поет. И все это люди разных профессий.

Много профессий освоили люди и многое изобрели. С помощью компьютера сегодня решаются инженерные задачи, проектируются новые города, издаются учебники, изучаются иностранные языки. Автоматические устройства заменяют однообразный труд людей. Особо опасные действия выполняют рóботы. Но, как и прежде, особо ценятся мастера своего дела. Недаром говорят: прекрасный учитель, врач, художник, лётчик, музыкант, скульптор. Называют «золотыми» руки хирурга, портного, плотника, слесаря.

– Укажите стрелкой, кто куда спешит на работу.

Лётчик

Моряк

Продавец

Учитель

Геолог

Врач

магазин

школа

больница

аэропорт

порт

горы

– Подчеркните, какие профессии надо выбирать тому, кто любит природу: строитель, эколог, водитель, служитель зоопарка, машинист, орнитолог, биолог, дрессировщик, ветеринар, моряк, учитель по предмету «Окружающий мир», астроном, лётчик.

– О каких объектах неживой природы надо знать лётчикам? морякам? геологам?

– Хотелось бы вам стать экологами? Как можно избавить природу от загрязнения?

– Кем вы хотели бы стать, когда вырастите?

– Вы уже умеете самостоятельно работать с учебником, справочником, словарями, то есть умеете «добывать знания», необходимые для профессий.

– Отгадайте загадку:

Не человек, а рассказывает.

Не дерево, а с листочками.

Не рубаха, а сшита.

                        (Книга.)

– Люди каких профессий создали учебник? Загляните на последнюю страницу учебника. (Редактор, художественный редактор, художник книги, технический редактор, компьютерный верстальщик, корректор.)

– В создании учебников участвуют не только авторы, но и люди самых разных профессий.

Редактор отвечает за расположение материала: где и как будет расположен иллюстративный материал (рисунки), где текст, а где вопросы к этому тексту. Полистайте учебник, оцените работу редактора.

Художественный редактор отвечает за то, чтобы иллюстративный материал не содержал ошибок. Например, он следит, правильно ли изображен уж, сколько лап у лягушки, как одеты Маша и Миша в зимнее и в летнее время.

Художники иллюстрируют учебник. Их много потому, что учебник 2 класса должен содержать очень большой иллюстративный материал.

Корректор следит за тем, чтобы в учебнике не было грамматических ошибок и опечаток.

Компьютерный верстальщик – это очень ответственная профессия. После того как авторы написали учебник, а художники нарисовали все иллюстрации, учебник надо подготовить к изданию: набрать текст с помощью компьютера, разместить рисунки между текстом, нарисовать с помощью компьютера новые.

– Оцените работу художников, которые рисовали животных и людей. Это делали разные художники.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Ветер дует нам в лицо (руки на пояс)

Закачалось деревцо. (руки в стороны)

Ветер тише, тише, тише (повороты в право, в лево)

Деревцо растёт всё выше. (руки вверх, тянуться)

III. Работа в тетради.

З а д а н и е  51.

– Напишите названия профессий. (Пожарный, милиционер, строитель, балерина.)

З а д а н и е  52.

– Выберите названия тех профессий, которые необходимы в сельской местности. (Пожарный, милиционер, строитель.)

– Люди каких еще профессий трудятся в селе? (Агроном, ветеринар, животновод и т. д.) (Агроном – это профессия человека, который занимается выращиванием сельскохозяйственных культур. Ветеринар – это человек, занимающийся лечением животных)

IV. Итог урока.

– Люди, каких профессий создают учебник?

– Что умеет человек?

– Отгадайте загадки. Назовите профессию.

С огнём водою борются они,

Очень людям всем нужны.

Ответь скорее: кто они?

                                (Пожарники.)

Кто учит детей всех писать и читать,

Природу любить, стариков уважать?

                                (Учитель.)

Кто в дни, когда ты заболел,

Всех полезней и нужней?

                                (Доктор.)

Встает он очень рано, ведь его забота –

Всех отвозить быстрее на работу.

                                (Шофер.)

Ведет он большой самолет,

Всегда безопасен с ним полет.

Скажите: кто это? ...

                                (Пилот.)

Домашнее задание: с. 49–53, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс

Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....

Конспект урока окружающего мира по теме "Новое время" 4 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу  уроков  является проблемным....

Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)

Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...