Конспект урока. Тема: "Школа первой помощи". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Виктория Романовна Иванушкина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_shkola_pervoy_pomoshchi_3_klass_perspektiva.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

(предмет)

Выполнила студентка               41 гр.

Ф.И.                  Шумакова Виктория

Проверил:                     Гордеева А,А

Отметка: _______________________

                                                                                                                                                   Дата: 14.03.18 

Челябинск, 2018

Предмет: окружающий мир

Класс: 3-1 класс

Тема: «Школа первой помощи».

Цель: Научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять желание вести здоровый образ жизни;

- проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся  в помощи.

Предметные:

Знать:

-  устройство ртутного и электронного термометров, правила  пользования ими;

- правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

- о службах оказания первой помощи.

Уметь:

- измерять температуру своего тела;

 - оказывать элементарную первую медицинскую помощь

Материалы и оборудование: Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Этап самоопределения к деятельности 

1 мин.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.- Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. Покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

II. Актуализация знаний и мотивация Словесный:

беседа

2 мин

Что мы проходили на прошлых уроках?

- Какие органы чувств  помогают любоваться окружающим миром и изучать его? (Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания)

- Какие органы человека  обеспечивают зрение, слух, обоняние, вкус, осязание?        

- Какие правила гигиены вы знаете?

Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания

III. Постановка учебной задачи Словесный:

ответы на вопросы

Практический: разгадывание

3 мин.

- Почему необходимо соблюдать эти правила? (Быть здоровым)

- Что значит «Быть здоровым»?

- Какие факторы  могут помешать  нам быть здоровыми?

(Каждый человек может заболеть, получить травму и должен знать как надо помочь)

Даже человек, внимательный к своему здоровью, может заболеть. Если вы себя почувствовали плохо, прежде всего постарайтесь понять, отчего это произошло. Вы простудились, гуляя под дождем, или перегрелись на солнце? Вы упали и ударились или поранили кожу? При небольших травмах каждый из нас может оказать помощь самому себе или своим близким.  

 - Определите тему урока?

Давайте поставим цели

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

IV. Открытие нового знания Практический

Работа с текстом учебника

8 мин.

- Сегодня мы с вами становимся учениками школы первой помощи.

Мы научимся:

- пользоваться медицинскими термометрами,

- пользоваться номерами телефонов экстренной помощи,

- оказывать первую помощь при лёгких травмах, обморажении, перегревании.

И так, здоровьем детей занимается детский врач (педиатр), но и сам человек должен уметь определить, здоров он или нет, и постараться оказать себе первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медработник.

 Приступим!

Отгадайте загадку:

  Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Термометр).

- О каком термометре идет речь?

- Что знаете о термометре?

(Термометр – это стеклянная трубка, в которой есть шкала с делениями и  тоненькая трубочка с ртутью или красной жидкостью.

Термометры измеряют температуру воздуха, воды тела и самых разных веществ.)

Давайте прочитаем про термометр на странице 64 нашего учебника.

Слушать учителя

П: дополнять и расширять знания.

П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Р:Осмыслять учебный материал;

Физминутка  Практический:

выполнение элементарных физических упражнений  

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать.

 

Выполнять упражнения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

- Сравните   термометры (на столах).

- Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно?

 (Ртуть - очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость)

- Что такое шкала? (линейка  с делениями в различных измерительных приборах).

- Назовите значение слова «градус» (единица измерения температуры).

- Укажите границу между нормальной и повышенной температурой тела человека. (37)

- Назовите значение слова «дисплей» (экран)

-отвечать на вопросы

-делать выводы

П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Р:Осмыслять учебный материал;

V.Самостоятельная работа с самопроверкой 

10 мин.

Рабочая тетрадь задания стр.40 №1, 2,3

Самостоятельно работать в тетрадях.

П.: поиск и извлечение информации

Р.:

Применять освоенные способы действия.

VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: опрос,

анализ

5 мин.

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- Какая была цель?

- Добились ли мы ее? Как?

Отвечать на вопросы.

Производить рефлексию.

Оценивать свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.

Домашнее задание Комментирует домашнее задание

4 мин.

Повторить  материал «органы чувств» и «гигиена органов чувств».стр.64-65( повторить материал). Рт: стр.41 № 4,5. Стр. 66-67(самостоятельное изучение)на основе материала выполнить задания в р.т стр. 42 № 2 и 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Тема "Школа первой помощи". УМК "Перспектива"

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе. Разработка урока  заняла призовое место на областном конкурсе методических разработок "Идеи ФГОС в уроках УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"

Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Школа первой помощи»

Цели урока: научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, перегреве....

Конспект занятия на тему: «Первая помощь при несчастных случаях»

Конспект занятияна тему: «Первая помощь при несчастных случаях»                   Санкт...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Конспект урока по русскому языку  4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов.  Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...

Конспект родительского собрания «Оказание первой помощи»

Цель: подготовить родителей к осознанию важности и  оказанию первой помощи .Задачи: -повысить уровень знаний родителей и обучить их алгоритму чётких и быстрых действий по оказанию первой помощи;-...