Конспект урока. Тема: "Времена года"2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шабанова Татьяна Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._tema_vremena_goda_2_klass.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 104                                                                                                                                                                                ФИО учителя:  Чебыкина Т. И.                                                                                                

Класс: 2 «М»                                                                                                                                                                              ФИ студента:     Шабанова Т.                                                                                                                  

Дата:  29.09.17                                                                                                                                                                            ФИО методиста: Горячева С.Л.

Урок: №2

Время: 9:30

                                                                                                                         

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Времена года»

Цель урока:  сформировать представление о причине смены времен года.

Планируемые результаты:

       

         Предметные:

 - знать причины смены времён года;

 - уметь перечислять времена года в правильной последовательности;

 - уметь дополнять и расширять знания о движении Земли вокруг Солнца.

Личностные: 

 - иметь познавательный интерес к учебному материалу;

 - уметь высказывать свои мысли;

 - понимать важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 1 часть: учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Перспектива»,  Окружающий мир 3 класс: рабочая тетрадь  А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Перспектива»,  компьютер, медиа-проектор, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: приветствие, работа с девизом

3 мин

Слайд 1. Доброе утро. Меня зовут Татьяна Сергеевна. Урок окружающего мира у вас сегодня проведу я.

Прочитайте девиз урока. Слайд 2

Мы науки изучаем,

Об открытиях мечтаем.

Будем знанья получать,

Чтоб потом их применять

Что хотите от сегодняшнего урока?

Приветствовать учителя

Читать девиз

Р: принимать и сохранять уч. задачу.

II. Актуализация к деятельности и мотивация

Практический: Работа с учебником

Словесный: беседа

5 мин.

Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 28.

Мне нужен один желающий, кто немного побудет в роли учителя.

Бери с собой учебник и выходи. Представь, что ты учитель. Задавай вопросы из рубрики «Вспомним». А все остальные отвечают на вопросы, которые будут заданы.

- от чего происходит смена дня и ночи?

- что такое год?

- какие времена года вы знаете?

А теперь проверим вашу наблюдательность. Посмотрите внимательно на круг, изображенный на 26 стр. А теперь вернитесь на 28 стр. и посмотрите на круг, который изображен там. В чем различия того и этого круга, кто заметил?

Почему на 28 стр. годовой круг художник сделал разноцветным? Художник с помощью четырех разных цветов объединил в четыре группы по три месяца все 12 месяцев, из которых состоит круглый год.

Почему он подобрал именно такие цвета, которые последовательно и плавно сменяют друг друга? Выбор цвета из каждой группы определяется тем, какой именно цвет в природе больше всего останавливает внимание человека в течение месяцев той или иной группы.

Сколько основных цветов мы можем выделить на этой схеме? Основные цвета на схеме – зеленый,  красный, желтый, синий.

Слайд 3

Отвечать на вопросы.

Анализировать.

Работа по учебнику

Л:мотивировать к новому

учебному материалу.

III. Постановка учебной задачи

Практический: работа с загадками

Определение темы и целей урока

5 мин

Давайте узнаем, как же называются эти четыре группы месяцев, которые художник на схеме выделил разными цветами.

А помогут нам в этом загадки.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня ... (весна)  слайд 4.

Солнце печет,

липа цветет,

рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)          слайд 5.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - ... (Осень)                                   слайд 6.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)     слайд 7.

Давайте с вами, определим тему нашего урока.  О чем мы сегодня будем говорить? Тема урока: «Времена года»   Слайд 8

Какие цели мы поставим на урок?

-  узнать больше о временах года;

-  понять причину смены времен года. Слайд 9

Как вы думаете, какие цвета характерны для каждого времени года? Какой цвет характерен весне? Весной после долгой зимы нас больше всего радует появление молодой зелени. Летом цветут красочные цветы, появляются яркие плоды, поэтому лето издавна зовут красным. Осенью природа поражает нас золотым цветом желтых увядающих листьев. А зимой наше зрение умиротворяет отливающая холодной синевой белизна чистого снега.

Отгадывать загадки

Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения

Отвечать на вопросы.

К: формулировать ответы;

П: построить реч. высказываний;

К: целеполагать;

Л: мотивировать

П: дополнять и расширять

знания;

Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

IV. Открытие нового знания

Практический: просмотр видео

6 мин

Как вы думаете, отчего сменяются времена года?

Человеку издавна было интересно знать, почему летом тепло, а зимой холодно. Почему летние дни длинные, а ночи короткие. По истечению времени стало известно, что Земля вращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси, по кругу, по часовой стрелке. Именно поэтому и происходит на земле смена дня и ночи, а так же смена времен года.

Давайте посмотрим, как с научной точки зрения объясняется смена времен года.

Формулировать мысли

Смотреть видео

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;

V. Динамическая пауза

4 мин

Я называются признаки разных времен года, если это явление относится к лету- вы хлопаете, осень – шагаете, зима- приседаете, весна- поднимаете руки.

Очень жарко – лето хлопки

Листопад — осень шаги

Снегопад – зима приседание

Цветет подснежник – весна руки

Гроза – весна руки

Мороз – зима приседание

Ледоход – весна руки

Появление почек – весна руки

Прилет птиц – весна руки

Спячка животных – зима приседание

Отлёт птиц – осень шаги

День длиннее ночи – лето хлопки

Метель – зима приседание

Первые заморозки – осень шаги

Выполнять движения

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

4 мин

Как вы поняли причину существования сезонности в природе? Слайд 10.

Из-за наклона земной оси зимой  солнце, поднимаясь невысоко над горизонтом, освещает землю косыми лучами и прогревает ее поверхность плохо. А летом солнце поднимается высоко над горизонтом, на землю падают прямые солнечные лучи и хорошо прогревают ее поверхность. Обратим внимание на то, что в зонах Северного и Южного полюсов в связи с наклоном земной оси лето — это действительно длинный день без ночи, а зима — длинная ночь без дня. Поэтому лето и зиму на полюсах можно так и назвать — Полярный день и Полярная ночь.

Формулировать мысли

П: дополнять и расширять

знания;

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический : работа по рабочей тетради

5 мин

Давайте предположим, что у огромного земного шара и сутки огромные. Длиною в год. Тогда на какое время суток была бы похожа весна? (Утро.) Осень? (Вечер.)

Какие еще времена года и суток мы не назвали?

Какие две пары мы можем составить из этих отрезков времени? (Лето — полдень; зима — ночь.)

В старину люди придумывали очень красивые, поэтичные объяснения этому явлению. Вот, например, как сказочно рассказывает о приходе весны загадка:

«Прилетела павушка, села на пригорышке;

Распустила перышки для зеленой травушки». Слайд 11.

Пофантазируйте и придумайте свое сказочное объяснение смене времен года.

Работа с рабочей тетрадью

Откройте рабочие тетради на странице 21. Сейчас мы обратимся к № 3. Прочитайте задание. Что требуется в задании? Вы сейчас придумывали сказочные объяснения смены времен года, а теперь вам нужно свои задумки обрисовать в рабочей тетради. Кому не понятно задание? Приступайте.

Выдвигать предположения

Придумывать объяснение смены времен года

Работать по рабочей тетради

П: построить реч. высказываний;

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

Давайте же подведем итог урока.

Какая тема нашего урока была сегодня?

Какие цели мы ставили на наш урок?

Все ли мы выполнили?

Какие времена года существуют?

Почему сменяются времена года?

Посмотрите на слайд и продолжите фразы: слайд 12

Я сегодня узнал…

Я доволен своей работой на уроке, потому что…

Я не доволен своей работой на уроке, потому что…

Анализировать свою деятельность

 

Отвечать на вопросы

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Конспект урока русского языка на тему "Времена глаголов" 3 класс.

Конспект рабочего урока по русскому языку для 3 класса ....

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять времена глаголов, различать их и классифицировать.Планируемые результаты:Предметные:- знать о том какие существуют времена глаголов;- уметь оп...

Конспект урока по ИЗО 4 класс Тема урока: Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года.

Цель урока: познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов,  различать их и классифицировать.Планируемые результатыПредметные:- знать времена глаголов;- уметь определять времена г...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Времена глаголов" ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Времена глаголов» Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах глаголов.Планируемые результатыПредметные: - знать ...