конспект урока ''Полезные ископаемые'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Полезные ископаемые'',3 класс, УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Гречина Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата:        28.02.18                        Учитель: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Класс: 3-1

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Полезные ископаемые»

Цели деятельности учителя: расширять знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Планируемые результаты:

  • Предметные: выявить свойства известняка, гранита, каменного угля  и их использование человеком; представить результаты в таблице; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу.
  • Личностные: формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых, формировать умение общаться, как умение говорить и слушать.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование :  Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 2 ч./Плешаков А.А./Учебник, 2006 г. – Ч.2./Программа – Школа России; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, пожалуйста, есть ли у вас учебники и рабочие тетради.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К:  настраивать  на урок, знакомятся с учителем.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: ответы на вопросы.

4 мин

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с 1 из китов экономики, как вы думаете с каким?

С полезными ископаемыми. Наша страна очень богата полезными ископаемыми.  

Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? )

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему урока

Р: формирование умения высказывать свои предположения в диалоге с учителем.

Проверка домашнего задания

Словесный: ответы учеников.

2 мин

На прошлом уроке мы с вами изучили тему три кита экономики.  

Проверка домашнего задания.  

Работать в учебнике

К: уметь слушать и слышать

Открытие нового знания.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический:

работа с учебником, со спец тетрадью,

работа в парах, в группах.

12 мин

В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»?

Сейчас я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сформулировать    понятия «полезные ископаемые»

1 группа - Что называют полезными ископаемыми?

2 группа – Что такое месторождения?  

3 группа -  Что называют шахтой, карьером?

Прочитайте материал о полезных ископаемых.

В таблицу кратко занесите сведения из текста

К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Динамическая пауза

1 мин

Давайте немного поиграем, ваши ручки и ножки устали.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять физ. минутку

Р: мобилизировать силы и энергию, умение контролировать действия.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический: работа с кроссвордом на слайде; со спец тетрадью; с понятием на слайде; работа в парах.

Иллюстративный:работа с изображениями в учебнике.

5 мин

Мы узнали, что в мире существует много разных видов полезных ископаемых.  

Каждое полезное ископаемое обладает свойством. Сейчас мы займемся изучением свойств полезных ископаемых.

На столах лежат образцы полезного ископаемого (у каждой группы свой образец) и атлас-определитель “От Земли до неба”.

Результаты исследования будете заносить в журнал. Я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки.

Название полезного ископаемого________________________

Твёрдое или жидкое _______________

Растворимость ____________________

Цвет _______________________________________________

Плотное или рыхлое (или пластичное)______________ ______

Прозрачное или непрозрачное __________________________

Горючее или негорючее ________________________________

Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)____________

Обозначение на карте__________________

У каждой группы свое задание.

Начинать свой рассказ, по завершению исследования, будете со слов: “Мы геологи только что вернулись с экспедиции….”  

Принимать установку учителя

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.

К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Домашнее задание                

2 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

1 и 2 группе – приготовить сообщение о природном газе;

3 и 4 группе – приготовить сообщение о нефти.

Записывают домашнее задание в дневники        

Включение в систему знаний

Сл.:беседа

2 мин

Подведение итогов урока

Ребята, мы открыли новые знания о полезных ископаемых. Именно они сейчас помогут нам выстроить здание. И это не случайно, ведь именно полезные ископаемые используются в строительстве.

Здание это необычно. Оно будет состоять из наших знаний. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отвечать и собирать домик по кирпичику.

(По ходу отгадывания загадок появляется кирпичик, которые по окончанию работы образуют домик).

Посмотрите, какой прочный у нас получился дом. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение нужного человеку полезного ископаемого.

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

Как надо охранять полезные ископаемые?

  • Экономично использовать
  • Оберегать от пожаров
  • Соблюдать правила перевозки
  • Заменять по возможности искусственными материалами

Отвечать на вопросы

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Рефлексия деятельности

1 мин

Приём «Шесть шляп»

Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. П

осле обсуждения в группах выслушиваются ответы детей.

Белая шляпа. Факты.  

Жёлтая. Позитивное мышление.  

Черная. Проблема.  

Красная. Эмоции.  

Зеленая. Творчество.  

Синяя. Философия.

Обобщают высказывания каждой группы.

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята!

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии

На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...

Конспект урока "Полезные ископаемые"

Познакомить детей с полезными ископаемыми,их свойствами,способами добычи и применением....

Конспект урока. Полезные ископаемые. Соль.

Конспект урока по окружающему миру в начальной школе, на тему "Полезные ископаемые. Соль." В конспекте подробно расписаны этапы работы на уроке. Урок можно отнести к нетрадиционным формам обучения, в ...

Конспект урока "Полезные ископаемые"

3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока "Полезные ископаемые", 3 класс, Школа Росии

Тема: «Полезные ископаемые».Цель: формирование знаний о свойствах и значении полезных ископаемых.Планируемые результаты:личностные: Формирование уважительного отношения к природным богатст...

Конспект урока "Полезные ископаемые" (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: Полезные ископаемыеЦели урока: Формировать понятие «полезные ископаемые»; познакомить с  группами    полезных ископаемых и их представителями; со свойствами...