Растениеводство
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Технологическая карта урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _okruzhayka_2_avtosohranennyy.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность уч-ся

УУД

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа.

1 мин

-Здравствуйте, садитесь!

Я рада видеть вас в отличном настроении,   верю, что вы справитесь со всеми заданиями и узнаете много нового и интересного для себя.

Приветствовать учителя, организовывать рабочее место.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II.Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный метод: беседа

5 мин

Проверка домашнего задания:

Проект «Кто нас защищает?»

-Перед вами на слайде табличка. Назовите по 3 полезных ископаемых к каждому виду.

-Что такое полезные ископаемые?

-Для чего их добывают?

-Назовите способы добычи полезных ископаемых.

-У вас у каждого на столе лежит тест. На выполнение его у вас 3 минуты.

-Время вышло, сдаём.

-Посмотрите на слайд. На какие 2 группы можно разделить эти растения? (кукурузы. березы, пшеницы, риса, шиповника,

гречихи, яблони.)

(культурные и дикорастущие)

Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже

в каменном веке он стал разводить растения вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс.

лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, лук‚

картофель и горох. Передвигаясь по миру, люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись новые разновидности.

— Приведите примеры культурных растений.

-Кто догадался какая тема урока ?( тема урока: «Растениеводство»)

-Какую цель на уроке мы с вами сегодня поставим?

-В конце урока мы с вами проверим, чего мы достигли на уроке. Приступим к уроку.

Слушают, воспринимают информацию.

Отвечают на вопросы учителя.

К: Построение речевого высказывания.

П: постановка и формулирование темы и цели урока.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

III.Решение частных задач

Нагляд.:

презентация

 

Фронтальный опрос

Словесный метод: беседа

Словесный метод: беседа

18 мин

Практическая работа

Растениеводство.

Сельское хозяйство — это составная частъ, или отрасль,экономики.

Частью (отраслью) сельского хозяйства является растениеводство — выращивание культурных растений.

-Сейчас я вам буду показывать на слайде 2 картинки. Одно растение будет культурное, а другое дикорастущие. Вам нужно будет рассказать об этих растениях по плану из учебника стр.51.

-Кто готов? Запишите в тетрадь название культурного растения стр 32 № 3

***

-Прочитайте текст на стр.51-52.

-Для чего люди занимаются растениеводством?

-Назовите кормовые культуры.(зерновые культуры; прядильные культуры)

- Р.т.стр 32 упр.4 выполняем первое задание.

-Какие группы культурных растений вы знаете? (овощные, плодовые, декоративные)

-Выполните 2 задание.

- Прочитайте текст на стр.53

-Люди, каких профессий заняты в растениеводстве? Какие знания и умения нужны, чтоб вырастить хороший урожай?

- Р.Т. стр.32 №1

-Прочитайте задание. Подумайте что такое растениеводство?
(отрасль сельского хозяйства, которое занимается выращиванием культурных растений.)

-Запишите определение в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя

 Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Читают задание.

 Отвечают на поставленные вопросы учителя

Выполняют задание самостоятельно

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Пр: выделение признаков глагола.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Физминутка

2 мин.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

Выполнять движения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач.

Наглядный метод

Словесный метод

Практический метод

Наглядный метод

9 мин

  1. Работа по учебнику (с.54-55)

- Прочитайте текст .

-Кто такой Николай Иванович Вавилов?

-Когда родился ? Чем занимался?

-Для чего он отправлялся в самые разные уголки земли?

         2. Работа в рабочей тетради.

 с.34 № 2,6 –самостоятельно.

- У вас на столе карточки, вы работаете в паре, подпишите их, в них записаны культурные растения.

Вам нужно в паре разложить растения по группам :  овощные, плодовые, декоративные.

- На выпонение задания у вас 2 минуты.

-Проверям.

-Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Работают в парах.

Отвечают на вопросы.

Отвечают по поднятой руке на вопросы

Самостоятельно заполняют табличку.

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

К: Построение речевого высказывания.

Итог урока

Рефлексия

Словесный метод

Наглядный метод

Фронтальный опрос

 3 мин

Наш урок подходит к завершению.

-Какой вопрос обсуждали?

·Что выяснили?

·Что для этого делали на уроке?

·Какое задание на уроке было самым интересным?

Обобщать изученное.

Подводить итог урока.

Р: осуществлять итоговый контроль

2 мин

Посмотрите на слайд. Вы видите начало фразы. Продолжите фразу:

Я не знал,….

Но теперь я знаю,…..

Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы, настоящие исследователи! Со своей работой справились хорошо!

Спасибо за урок. До свидания, ребята!

Оценивать отношение к уроку, к своей работе на уроке.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растениеводство в нашем крае.

Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс....

Схема по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков отрасли растениеводства

Схема по окружающему миру по теме "Растениеводство 3 класс....

Растениеводство Кировской области

Презентация по программе А.А.Плешакова, рассказывающая о расениях, произрастающих на территории Кировской области. В презентации представлен достаточно полный матриаал о пользе растений...

Растениеводство

Урок-презентация для 4 класса по окружающему миру, СРО Л. В. Занкова...

"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс

Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России)....

Растениеводство в нашем крае

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе (с презентацией) (УМК "Школа России")...