Урок "Окружающий мир и развитие речи", тема "Зверье мое"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Урок "Зверье мое" в 8 классе развития для специальной коррекционной школы для детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Зверьё моё»

(живой мир)

Цель: закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных

Задачи:

 Образовательные:

  • закреплять знания детей о диких и домашних животных;
  • формировать умение различать животных и их детенышей;
  • расширять кругозор детей через ознакомление с животными.

Развивающие:

  • развивать психические процессы детей;
  • способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям.

Воспитывающие:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

ХОД  УРОКА:

Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ушки на макушке
Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок

  1. Он всю зиму  в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А, проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

  1. С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака)

  1. То мурлычит, то играет

То куда-то удирает

Убегает далеко

А когда придет обратно

То мяукает и с блюдца пьет сырое молоко (кошка)

  1. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (лиса)

  1. Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите о ком мы сегодня будем говорить? (о животных)

Мы вспомним все, что о них знаем.

Учитель: Ребята, а как вы узнали, что это именно животные, а не люди, не рыбы и не птицы?

Чем покрыто тело животных? (шерстью)

А что у животных вместо лица? (морда)

Учитель: Ребята, посмотрите и назовите животных.

Какие это животные? (домашние)

Где они живут? (рядом с  человеком)

Домашние животные живут рядом с человеком. А отдельно от человека они смогут жить? (нет)

Почему? (человек кормит, ухаживает за ними)

Учитель: Ребята, а какую пользу дают животные человеку? (, молоко, охраняют его)

Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку и назовите этих животных.

Какие это животные? (дикие)

А где они живут? (в лесу)

Человек заботится о диких животных? (нет, они живут самостоятельно)

Игра «Кто где живет» ( отвечают Надя и Ксения, Диана слушает)

Собака-конура

Волк-логово

Белка-дупло

Лиса-нора

Медведь-берлога

Корова - коровник

Лошадь- конюшня

Задание « Дорисуй хвост и укажи лишнее животное »

Игра «У кого какой детеныш» ( отвечают Надя и Ксения,  я показываю картинку Диана подбирает слово обозначающие детёныша животного )

Собака-щенок

Медведь-медвежонок

Кошка-котенок

Корова-теленок

Белка-бельчонок

Мышь-мышонок

Свинья – поросёнок

Заяц – зайчонок

Ёж – ежонок

Волк – волчонок

Овца – ягнёнок

 Задание «Найди маму и детёныша»

Физминутка

Стоит в лесу избушка

А в ней живет Петрушка.

К нему идет зверюшка

Попрыгать, поиграть.

Олени, носороги, медведи из берлоги

Приходят друг за дружкой

Попрыгать, поиграть.

Косули и еноты

Ежи и бегемоты

Идут после охоты

Попрыгать, поиграть.

Малиновка, овсянка

Живая обезьянка

У всех одно и тоже

Попрыгать, поиграть.

Аппликация коллаж « Лес» и « Двор»

Учитель: перед вам дикие и домашние животные и  картины леса  и двора без животных. Наклеиваем животное на  картину его дома ( дикие животные в лес, домашние в скотный двор).

 Итог урока.

Про кого мы сегодня говорили?

Какое задание больше понравилось?

Оценка работы детей на уроке.

http://www.creamgames.com/game_images/en_farm-quest/screen3.jpg

http://st.gdefon.com/wallpapers_original/s/261486_les_-sosny_-tuman_1920x1200_(www.GdeFon.ru).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....