Урок по окружающему миру 3класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Окружающий мир 3 класс "Экологическая безопасность" ФГОСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока107 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3д классе.

Тема: Экологическая безопасность.

                                                                                                                     Подготовила: учитель

                                                                                                                       МАОУ СОШ №19.                                                                          

                                                                                                                               Антонова  С.А.

Тема: Экологическая безопасность.

Цели урока:

а) образовательные: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формировать представление о том, что такое цепь загрязнения.

б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

.в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Тип учебного занятия: урок открытия нового знания.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Метапредметные  результаты:

учащиеся узнают: понятие «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;

учащиеся научатся: определять возможные причины появления экологических проблем и находить пути решения экологической безопасности человека.

Личностные УУД- осознание себя жителем планеты земля;

-формировать личностное отношение к экологической проблеме.

ПознавательныеУУД- умение обобщать, давать определение понятиям;

-умение осуществлять сравнение и анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

-умение обобщать текстовую информацию, владеть поисковыми и творческими способностями, умение    осуществлять синтез.

Регулятивные УУД- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи;

-умение планировать свою деятельность;

-умение осуществлять контроль учебной деятельности, вносить необходимые коррективы в учебное действие;

-умение осознавать способы действия, приведших к успеху или неуспеху.

Коммуникативные УУД- формулировать свою точку зрения, аргументировать её, умение выслушивать других;

-умение договариваться о распределении функций между собой, задавать вопросы.

Оборудование:

  • конверты с карточками для моделирования цепи загрязнения;
  • материал по составлению памяток ;
  • учебник, Окружающий мир;
  • презентация к уроку, ноутбук,  нетбуки 4 штуки цифровые  микроскопы 4 штуки;
  • видеоролик   “Как прекрасен этот мир”;
  • листы бумаги, фломастеры  и маленькие цветные  клейкие смайлики

Этап

урока

Ход урока

УУД

1.Организационный

момент.

2.Повторение пройденного (фронтальный опрос.)

 3. Видеоматериал

4.Описание проблемной ситуации.

5.Составление плана работы.

5. 6.Выход на тему урока.

7.Работа в группах.

8..Рассмотрим цепочку загрязнения.(работа в группах на листочках выстраивают цепь загрязнения)

9. Беседа учителя.

10.Физминутка

11.Работа в группах Опыт с водой.

П 12.Поиск информации и исследование.

Р 13.Работа с учебником  н   ( стр. 31 - 33).

  1. 14. Работа у доски.

И   15.  Итог:

11.  16. Рефлексия.

-Сегодня на уроке мне понадобится  ваше внимание, поддержка и помощь.

-Внимание на экран.

Что вы видите- Это– Земля.

-Чем планета земля отличается от других планет? ( это единственная планета, на которой возможна жизнь)

И как важно чтобы это продолжалось вечно? (мотивация)

-А без чего невозможна жизнь, вспомним, ответив на вопросы.

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле ( солнце).

2. Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях (вода).

3. Плодородный слой Земли (почва).

4. Смесь газов (воздух.)

- Как вы думаете, почему я предложила вам именно эти вопросы? Какое отношение они могут иметь к нашему уроку?

-Что образуют воздух, вода и почва вместе?  (окружающую среду)

Просмотр ролика «Как прекрасен этот мир!»

У.- что вы увидели? Какое настроение после просмотра фильма?  Почему?

-Всегда ли так бывает на нашей планете?

-Почему? Как вы считаете? Что может произойти? Давайте проверим?

(Обсуждение детьми)

Учитель: Давайте смотреть дальше.

(идёт просмотр 2-й части об экологических проблемах)

Учитель:− Что произошло? Почему? (мир стал страшнее)

               Проблемные вопросы:

1. -Что является источником загрязнения окружающей среды?  (деятельность человека и природные катастрофы).

2.Какими путями в организм человека поступают вредные вещества?

3. Влияет ли  загрязнение окружающей среды на здоровье человека?

4. Как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды.

- Какой из данных вопросов является для нас самым главным с точки зрения обж?

-Как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды.               -Почему?

(выслушиваются ответы детей)

Учитель: − Произошло нарушение экологии.

А что такое экология? (дети вспоминают)

- (выслушиваются мнения детей)

 О чём мы с вами сегодня будем говорить?( об экологической безопасности).

Попробуем ответить на второй вопрос.

Выполним небольшое практическое задание в группах.. Перед вами лежит листок А4, на котором  изображена схема. Рядом полосочки, на которых записаны основные этапы поступления загрязняющих веществ в организм человека.

Ваша задача подумать и расположить эти этапы правильно.

1. Дети выстраивают цепочку загрязнения, устанавливают связь.

(-выслушиваются мнения ребят)

-Почему  вы расположили их таким образом?

-Давайте проверим вашу работу.

(презентация).

- Сравним результаты вашей работы  с образцом.

Какой вывод вы можете сделать?

Итог: таким образом мы с вами составили  цепочку загрязнения поступления загрязняющих веществ в организм человека.

Рассмотрим это наглядно на примере.

  1. Дети рассматривают цепочку загрязнения на примере нефти.

Экологи и врачи продолжают бить тревогу: состояние окружающей среды ухудшается с каждым годом и напрямую влияет на наше здоровье.           

         Проводя  исследование российские города на самых последних местах в рейтинге самых чистых городов мира по причине плохой экологии и низкого уровня здравоохранения.

Существуют всего три основных вида жизнеобеспечения – дыхание, еда и вода. И все это теперь представляет угрозу для человека!

-Хотелось бы подробнее остановиться на вопросе, почему у нас в стране с каждым годом растет число детей-инвалидов.

     -За несколько последних десятилетий их число по России выросло в 13 раз.

    -Еще в 1980 году было зарегистрировано около 50тыс. детей-инвалидов,  в 1990 году – уже 155 тыс., а к 2007 году составило более 590тыс.

По данным столичного департамента социальной защиты населения на 2011 год число детей-инвалидов, проживающих в Москве, за год увеличилось более чем на 230 человек и составило порядка 28 тысячи.

И в качестве одной из основных причин возникновения инвалидности у детей врачи называют (помимо генетики и роста травматизма) ухудшение экологической ситуации.

Воздух

Болезни: нарушение кровообращения, нервной системы, хронические заболевания органов дыхания, онкология.

Еда

Болезни:  дисбактериоз(от дис... и бактерии, качественное изменение бактериальной микрофлоры организма, главным образом его кишечника), гепатит, аллергия, онкологические заболевания, кожные заболевания, заболевание

печени, ожирение.

.Даже в самых вкусных и отлично приготовленных блюдах на нашем столе вполне могут содержаться пестициды, гербициды, нитраты и нитриты-остатки сельскохозяйственных удобрений и ядохимикаты. Нитрит и нитрат калия или натрия применяют как пищевая добавка или усилитель вкуса. Эти вещества не усваиваются в организме, а откладываются в печени и становятся причиной многих заболеваний.

Вода 

Болезни:  онкологические, гепатит, сердечно - сосудистые, органов пищеварения и желудочно-кишечного тракта, а также генные мутации.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) вода содержит 13 тысяч потенциально токсичных элементов .В 1991 году в п. Пироговский зафиксированы случаи  эпидемии гепатита A – это инфекционное заболевание. Оно передаётся  водным и пищевым путём .По-другому  её ещё  назвают (болезнь грязных рук).

А чтобы в этом убедится проведё опыт.

и исследуем воду из нашей речки «Клязьма».

-Что вы заметили?

Итог:.это ещё раз доказывает то, что окружающая среда находится  в загрязнённом состоянии.

-Осталось нам с вами найти пути защиты от вредного воздействия окружающей среды. Поговорим об экологической безопасности.

П  -Эту работу вы попробуете сделать                          С   самостоятельно, работая с учебником.

(у(учитель чётко проговаривает задачи, которые       ст  ставятся перед детьми).

(Ученики делятся на четыре группы и ищут способы защиты от  загрязнения – воздуха, воды,  почвы. Задача 4 группы  -  придумать и нарисовать условные знаки к правилам  экологической безопасности).

-Я знаю, у вас все получится, успехов в работе! Через 6-10 мин. Мы ждем ваших результатов.

2. Представление полученного результата – продукта.

-Ребята, давайте рассмотрим результаты ваших работ. От каждой группы выступают по одному ученику, остальные уточняют и добавляют его ответ. 

     Дети выходят к доске,  выбирают  правильный  

 ответ и прикрепляют его к доске.

Учащиеся объясняют выбранные ими определения. (самопроверка, составленных памяток)

Ра  Итог:- Работая в группах, каждая по своей теме, вы составили памятки экологической безопасности (одна группа составляет памятку о воде, вторая – о воздухе, третья – о продуктах,четвёртая  придумала и нарисовала экологические знаки).

- в целом вы составили общую памятку экологической безопасности. Эту памятку вы можете вложить в своё портфолио.

-На какие важные вопросы мы пытались ответить?

-Какую проблему пытались решить?

-Какую работу проделали для решения данной проблемы?

Но закончить наш урок мне хотелось таким словами

“ Человек может превратить в “рай” всю землю только тогда, когда он будет носить “рай” в самом себе ”.

 Максим Исповедник

Оцените своё участие в уроке и работу по этим  критериям.

 Я знаю, что такое экологическая безопасность и умею защитить себя

 Я знаю о вреде загрязненной окружающей среды, но правила запомнил не все.

 Я сегодня не смог все понять, но завтра повторю  и научусь.

 

К – мотивация, включение учеников в активную познавательную деятельность.

П – умение обобщать, давать определение понятиям.

П – умение осуществлять сравнение и анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Р -  умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

Р – умение планировать учебную деятельность.

Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, аргументировать её, умение выслушивать других.

П – умение использовать знаково – символические средства.

Р – умение осуществлять контроль учебной деятельности, вносить необходимые коррективы в учебное действие.

П – умение устанавливать причинно – следственные связи.

Познавательные: умение обобщать текстовую информацию, владеть поисковыми и творческими способностями, умение  осуществлять синтез.

Коммуникативные: умение договариваться о распределении функций между собой

Регулятивные :умение осознавать способы  действия, приведших к успеху или неуспеху

Слайд№1

Слайд№2

Слайд№3

Слайд№4

Слайд№5

Видеоролик.1

Видеоролик 2

Слайд№6

Слайд№7

Слайд№8

Слайд№9

Слайд№10

Слайд№11

Слайд№12

Слайд№13

Слайд№14,15,16.

Слайд№17.

Слайд№18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация №2 к уроку по окружающему миру,3класс

Презентация №2 к уроку"Охрана животных" по окружающему миру для 3 класса....

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

разработка урока по окружающему миру, 3класс

Конспект урока по окружающему миру по теме " Какие  ремёсла были в России"...

разработка урока по окружающему миру, 3класс

Конспект урока по окружающему миру по теме " Какие  ремёсла были в России"...

Открытый урок по окружающему миру 3класс. « Природа и наша безопасность»

Окружающий мир 3класс тема : " Природа и наша безопасность" Школа России...