Экспериментальная работа "Какие условия необходимы для роста растений?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) по теме

Салтыкова Людмила Александровна

      Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полное название темы работы

Какие условия необходимы для роста растений?

Направление

Чудеса природы. Биология.

Фамилия, имя, отчество автора

(коллектива авторов)

Ковальчук Тимофей Михайлович

Территория, населённый пункт

Партизанский район, с. Партизанское

Наименование образовательного учреждения

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П.Петрова»

Класс

Место выполнения

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П.Петрова»

Руководитель

Салтыкова Людмила Александровна

       Введение.

       Мои мама и бабушка каждую весну сажают на подоконнике и в огороде овощные растения. Я поинтересовался  у мамы,   можем ли мы выращивать эти растения круглый год? Она мне сказала, что необходимы определённые условия, а при их соблюдении, это возможно.

     Проблема эксперимента и актуальность.

     Наступила весна, в этом году планирую активно помогать взрослым в выращивании овощных культур, а для этого мне необходимы не просто знания, а знания проверенные. Какие же условия необходимы растениям для роста? Чтобы ответить на этот вопрос я решил провести наблюдение в домашних условиях.

      Цель работы: понять, какие условия необходимые для роста растений.

      Гипотеза: предполагаю, что для более благоприятного выращивания растений, необходимы свет,  тепло и вода.

       Задачи:

1.Узнать историю происхождения выбранного растения.

2. Прорастить растение в разных условиях.

3. Проследить влияние света, тепла и влаги  на рост и его развитие.

4. Проанализировать полученные данные.

5. Сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений.

   План работы:

1. Выбор растения для эксперимента.  Работа с источниками информации.

2.Сбор информации,  с целью, выяснить знания по данной проблеме.

3.Составить план работы.

4.Посадка растений.

5.Проводить ежедневное  наблюдение за ростом растений в различных условиях.

6.Оформить результаты наблюдения.

7.Защита проекта.

       Методы: анализ литературы, опрос, анализ полученных данных, наблюдение,  сравнение, фотографирование.

Объект эксперимента: лук репчатый.

Предмет эксперимента: выращивание лука в различных условиях.

      Основная часть.

      1 этап. О растении, выбранном для эксперимента.

     Для  исследования я выбрал лук. Лук репчатый – многолетнее травянистое растение, вид рода  семейства «луковые», широко распространённая овощная культура. Временем появления лука на Руси  принято считать  12 век. Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас пословицы о луке: «Лук от семи недуг. Лук да баня все правят».

      Интересно, что форма луковиц была использована русскими зодчими при строительстве церквей. Если внимательно приглядеться, то  купала, точная копия луковиц. Верили, что лук изгоняет  нечисть из души и тела человека. Ценность зелёного лука заключается не только в характерном вкусе, определяемом наличием серосодержащих эфирных масел, но и большим количеством в нем витаминов С, В1, В2  необходимых для организма человека.

      Для наблюдения выбрал эту культуру    по следующим причинам: лук

достаточно неприхотлив, подходит для выращивания в домашних условиях,

период всхожести составляет 6-10 дней, сроки которые мне подходят.

       Репчатый лук относится к морозостойким растениям. Он начинает рост при температуре от 5º С. Оптимальная температура роста от +15º до +20º С. Поэтому у меня есть возможность попробовать вырастить растение при температуре от 0º до +22º С. Репчатый лук относится к растениям, которые требуют много света, а я планирую наблюдать влияние  и этого условия.

      2 этап. Опрос (Приложение1).

      Мною был проведён опрос, по телефону и при личном общении. В опросе участвовало 40 человек (10 детей и 30 взрослых). 39 человек выращивали растения из семян, луковиц т.е. цветковые растения. 35 человек получили положительный результат, значит, имеют  опыт и на их знания можно ориентироваться. Цели выращивания различные: для украшения, употребления в пищу, четверо  опрашиваемых проводили наблюдения (и это были дети). На вопрос, «Какие условия необходимы для выращивания?», дали ответ  «Свет, тепло, вода, любовь». 26 человек ответили, опираясь на собственный опыт, оставшиеся 13 человек знают об этом из книг. Подкормку использовали только 4 человека.

3 этап. Посадка лука в землю.

      Для посадки я  взял пластиковые контейнеры. Подписываем каждый из них. Почва, которую использовал- перегной. Луковички средних размеров, они будут достаточно сильными, питательных веществ из почвы и воды им потребуется меньше, чем крупным. У луковиц обрезаем плечики,  сажаем в  землю, донцем вниз и присыпаем землёй.

      В специальной литературе указано, что для роста растений необходимы: свет, тепло, вода, воздух, минеральные вещества. При исследовании учитываю свет, тепло, воду. Безвоздушного пространства нет в обычных условиях. Минеральные вещества растение может получать из почвы через  корень и через листья, из воздуха растения потребляют  углекислый газ. Подкормку не использую.

4 этап. Наблюдения.

    Данные эксперимента вношу в таблицу, она поможет мне следить за условиями выращивания и фиксировать наблюдения (Приложение 2).

       Все образцы посажены 18 января. Помещены в специальные условия, строго в соответствии с таблицей. Наблюдения  фиксирую один раз в неделю.

        Образец №1 (Приложение 3. фото1,2,3,4) - на подоконнике.

    Для этого образца были созданы условия: свет, тепло и влага (полив). На третий день после посадки у луковицы появился росток. Далее  длина пера  вырастала на 2-3 см. за сутки.  К концу эксперимента лук вырос до 54 см, перья имели зеленый цвет.

         Образец №7 (фото5,6,7)-  луковицу поставил в тёмное место.

       Росток появился только на 5 день. За сутки вырастал  меньше по сравнению с образцом №1 на 0,5 – 1 см, перья имели бледный желтый цвет. К концу эксперимента вырос только на 24 см, что на 30см меньше, чем образец №1.

          Образцы №3 (фото8), №4 (фото9), №5 (фото10), №6 (фото11).

 Эти луковицы получали либо свет, либо тепло, но лишены влаги. Всходов у данных образцов нет.      

          Образец №9 (фото12,13)- луковицу поставила на подоконник, как и образец №1, но температура в комнате значительно ниже. Растение  дало всходы на 20 день и росло очень медленно.

          Образцы №2(фото14), №8(фото15)- поместили в холодное помещение. Всходов нет.

     Заключение:

     Проведённая работа расширила мои знания  о репчатом луке, теперь знаю историю этой культуры. Научился выращивать луковичные растения  и знаю, какие условия необходимы для их роста.    

      В результате наблюдений я установил, что наиболее благоприятные условия для выращивания растений следующие:

1. Светлое место. Хотя луковица, прораставшая в тёмном месте, тоже дала ростки, но значительно позже и она была намного  меньше, чем луковица, которая стояла на подоконнике. Я заметил, что по цвету, ростки отличались от луковицы, находящейся  на свету. Жёлтый цвет говорит о том, что не хватает в этом луке хлорофилла. Свет играет важную роль. 

2. Тёпло.  Луковицы, которые находились в подвале, не взошли. Образец   в холодном помещении рос гораздо медленнее.

3. Вода. Все луковицы, которая были без воды, не взошли.

        Вывод. Для роста растений необходимы следующие условия: свет, тепло и влага.  Самые комфортные условия оказались у образца №1.

       Я получил опыт общения с детьми и взрослыми, научился задавать вопросы, фиксировать ответы.

      Полученный опыт мне обязательно пригодится в жизни. Уже выступал на уроке окружающего мира, по теме «Условия роста и развития растений», приобретённые знания очень пригодились. Одноклассники получили задание провести собственное наблюдение, они посадили другие растения.    Свои исследования продолжу дальше. Летом буду выращивать репчатый лук на грядке.   Хочу сравнить, когда растёт быстрее, зимой на подоконнике или летом в открытом грунте.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Результаты опроса

Период опроса  с 15 по 18 января,  было опрошено 40 человек.

Ответы детей

Ответы взрослых

Итого ответов

  1. Всего опрашиваемых

10

30

40

  1. Заполняли самостоятельно

10

18

28

  1. Опрошены по телефону

-

12

12

  1. Получили положительный результат

8

27

35

  1. Нет результата

2

3

5

  1. Выращивали овощи и цветы

10

30

40

  1. Для чего занимались выращиванием:

А. для употребления в пищу.

Б. для украшения дома, двора

В. интерес

Г. другое

-

6

4

-

14

13

-

3

14

19

4

3

  1. Использовали подкормку:

Да

Нет

-

10

4

26

4

36

  1. Условия необходимые для выращивания:

А. знаю из опыта

Б. из книг

В.не знаю

Г. нет ответа (затруднялись ответить)

3

6

-

1

23

7

-

-

26

13

-

1

     



Предварительный просмотр:

    Приложение 2

     №  образца    

Условия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Свет

+

+

+

+

-

-

-

-

+

Вода

+

+

-

-

-

-

+

+

+

Тепло

+

-

-

+

-

+

+

-

+

Место,  где поместили образец, температура

(от 0° и выше)

Подокон ник,

18°-25°

подвал

свет от лампочки, 0°-1°

помещение,

7-°12°

подоконник,

18°-25°

подвал

0°-1°

шкаф,

18°-25°

шкаф,

18°-25°

подвал

0°-1°

подоконник,помещение с температурой7°-12 °

21 января

всходы

-

-

-

-

-

всходы

-

-

25 января

8 см

-

-

-

-

-

4 см

-

-

1 февраля

20 см

-

-

-

-

-

9 см

-

-

8 февраля

36 см

-

-

-

-

-

15 см

-

всходы

15 февраля

48 см

-

-

-

-

-

20 см

-

2 см

20 февраля

54 см

-

-

-

-

-

24 см

-

5 см



Предварительный просмотр:

Приложение 3

C:\Users\Антон\Desktop\DSC03560.JPGC:\Users\Антон\Desktop\DSC03568.JPGC:\Users\Антон\Desktop\работа\исследование 2 класс\IMG_20180202_150515.jpgC:\Users\Антон\Desktop\работа\исследование 2 класс\IMG_20180209_102830.jpg

        фото1               фото2                  фото3                фото4

C:\Users\Антон\Desktop\DSC03565.JPG C:\Users\Антон\Desktop\работа\исследование 2 класс\IMG_20180207_111301.jpg C:\Users\Антон\Desktop\работа\исследование 2 класс\IMG_20180212_080519.jpg

    фото5                 фото6                 фото7

C:\Users\Антон\Desktop\DSC03556.JPGC:\Users\Антон\Desktop\работа\исследование 2 класс\IMG_20180202_150538.jpgC:\Users\Антон\Desktop\SDC13213.JPGC:\Users\Антон\Desktop\DSC03563.JPG

       фото8                фото9               фото10                фото11

C:\Users\Антон\Desktop\работа\исследование 2 класс\IMG_20180212_185632.jpg C:\Users\Антон\Desktop\IMG_20180219_165831.jpg  C:\Users\Антон\Desktop\IMG_20180218_221349.jpg C:\Users\Антон\Desktop\DSC03564.JPG

     фото12              фото13                фото14                        фото15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА Тема: « Какие условия необходимы для роста растений?» Автор работы: Ковальчук Т.М. ученик 2 «Б» класса, 8 лет Руководитель: Салтыкова Л. А. с. Партизанское 2018 год

Слайд 2

Содержание: Введение О растении, выбранном для исследования Посадка растений в грунт Наблюдение за растениями Анализ результатов исследования Заключение

Слайд 3

Цель работы: понять, какие условия необходимые для роста растений

Слайд 4

Гипотеза : предполагаю, что для более благоприятного выращивания растений, необходим свет, тепло и вода

Слайд 5

Задачи исследования:

Слайд 6

План работы: Выбор растения для исследования. Работа с источниками информации. Сбор информации, с целью, выяснить знания по данной проблеме. Составить план исследования. Посадка растений. Провести ежедневное наблюдение за ростом растений в различных условиях . Оформить результаты наблюдения. Защита исследовательского проекта.

Слайд 7

Методы исследования: анализ литературы опрос анализ полученных данных наблюдение сравнение фотографирование

Слайд 8

Объект исследования

Слайд 9

Предмет исследования:

Слайд 10

О растении

Слайд 11

Почему выбрал лук? достаточно неприхотлив подходит для выращивания в домашних условиях период всхожести составляет 6-10 дней

Слайд 12

Посадка лука в землю.

Слайд 13

№ образца Условия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Свет + + + + - - - - + Вода + + - - - - + + + Тепло + - - + - + + - + Место, где поместили образец, температура Подоконник, t 18-25 подвал, свет от лампочки, t 0-1 помещение, t 7-12 подоконник, t 18-25 подвал, t 0-1 шкаф, t 18-25 шкаф, t 18-2 подвал, t 0-1 подоконник, помещение с температурой t 7-12 С Всходы, дата 21 янв нет нет нет нет нет 23 янв нет 8 фев

Слайд 14

Наблюдения

Слайд 15

Образец №1 – на подоконнике

Слайд 16

Образец №7- в темном месте

Слайд 17

Образец №3,№4,№5,№6 – не поливали

Слайд 18

Образец №9 на подоконнике, но температура значительно ниже

Слайд 19

Образец №2, №8 – в холодное помещение

Слайд 20

Вывод . Для роста растений необходимы условия: Светлое место Тепло Вода

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Условия, необходимые для прорастания семян"

Это исследование проводилось в рамках предмета окружающий мир. Осенью ребенок принес семечко хурмы и спросил, можно ли из него вырастить растение. Мы решили сначала опытным путем узнать на примере фас...

Исследовательская работа по теме "Условия, необходимые для прорастания семян гороха"

Цель  работы: рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян гороха.Исследуя условия прорастания семян гороха, изучая влияние различных факторов на данный процесс, мы ставили перед с...

презентация к исследовательской работе "Условия, необходимые для прорастания семян"

презентация к исследовательской работе "Условия, необходимые для прорастания семян"...

Урок окружающий мир 1 класс Тема: Как живут животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни.

Урок проводится в форме путешествия с Тётушкой Совой по лесу. Дети  знакомятся с условиями жизни животных, работая в парах разгадывабт кроссворд, загадки о жителях леса....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Конспект урока "Условия, необходимые для развития растений"

Сценарий урока  для 2 класса содержит эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке ...

Портфолио ученика, как условие его личностного роста.

В  статье  описывается  работа  над  составлением  портфолио  детьми  начальной  школы....