Викторина "Водный мир нашего края"
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Новикова Анастасия Алексеевна

Викторина посвящена водным ресурсам нашего края, обитателям воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина  

«Водный мир нашего края»

Цель:  Развитие интереса обучающихся к изучению водных ресурсов родного края.

Задачи:

- Мотивировать обучающихся к знакомству с флорой и фауной водоёмов родного края;

- Развивать  логическое мышление, кругозор, стремление к чтению дополнительной литературы;

- Воспитывать уважение к товарищам по команде;  

- Прививать навыки бережного отношения к водным богатствам родного края.  

Участники: учащиеся 3-4 классов.

Оборудование: листы с викториной для каждого класса.

  1. Чем пруд отличается от озера?  _______________________________________
  2. Какие моря и океаны омывают Россию? _______________________________________________________________
  3. Самое большое озеро в России по площади? ______________________________________________________________
  4. Напишите название морского заповедника в России и где он  расположен  ______________________________________________________________
  5. Сколько рек в Пермском крае?  

___________________________________________

  1. Почему учёные считают, что Волга впадает в Каму, а не наоборот? _______________________________________________________________
  2. В порядке  возрастания распределите  по длине реки:

р. Карагайка, р. Нердва, р. Обва, р. Язьва

____________________________________________________________

  1. Как можно перевести название реки Обва?

__________________________________________________________________

  1. Сколько видов рыб водятся в водоёмах Карагайского района? ______________________________________________________________

Приведите примеры не менее 6 видов:

_______________________________________________________________

  1. У этого растения 3 вида листьев. Напишите название растения и объясните, почему они образовались.

______________________________________________________________

  1. Отгадайте  это насекомое! Заботливая мама откладывает яйца на растения, чтобы личинки, вылупившись из яйца, попали в воду.  Личинки очень прожорливы, могут напасть даже на головастика или малька рыбы.  

Источники информации

1. Мой Пермский край. Учебное пособие для 6-х классов./ под ред. Р.А.Кассиной. - Екатеринбург: «Уральский рабочий», 2016.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок " Водоёмы нашего края"

На уроке рассматривался краеведческий материал, который можно использовать на уроках географии. Проведеда большая исследовательская работа, применена компьютерная технология....

Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...

урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"

Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...

Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»

Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...

Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края. 4 класс

Выкладываю презентацию к уроку "Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края" в 4 классе. План-конспект урока размещу позднее...

Конспект урока "Наш край - Бурятия. Поверхность нашего края"

Конспект урока " Поверхность нашего края".Использование различных форм работы позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий хара...

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ГОРДОСТЬ НАШЕГО КРАЯ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» (НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)

Тема проекта была сформулирована самими обучающимися в процессе работы  и сохранена без изменения на протяжении всей деятельности.  Выполненный проект полность...