Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (базовый уровень)
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Бабурина Светлана Анатольевна

Рабочая программа расчитана на 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебных недели). В программу включены входной и тематические промежуточные тесты, а также итоговая контрольная работа с вопросами базового и повышенного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okr._mir_2_klass.docx148.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  окружающему миру   для 2 класса

(базовый уровень)

1. Планируемые результаты

Личностные

Обучающиеся научатся:

  • бережно, уважительно относится к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • первоначальным навыкам адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимать и принимать нормы и правила школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • понимать то, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
  • этическим чувствам и нормам на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
  • безопасному, здоровому образу жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • более глубоко представлять гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
  • представлению о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • эстетическим чувствам, впечатлениям через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей городов России и разных стран;
  • бережно относится к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные УУД

 Обучающиеся научатся:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  •  высказывать свою точку зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  •  находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные УУД

Обучающиеся научатся:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  •  приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе 

На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2ч в неделю. 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебных недели).

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия. Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические   связи  между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии. Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Проект «Красная книга. Возьмем под защиту».

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из  истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Проект «профессии моих родителей».

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности.не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа. Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа. Отработка основных правил этикета.

Проект «Родословная»

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности.равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Проект «Города России»

3.Тематическое планирование  

Тема

Кол-во часов

1

Где мы живем

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18

Итого: 68 часов

№ п\п

Наименование раздела и темы урока

Дата

План

Факт

1 четверть.

1

Где мы живем (4ч)

Введение.  Родная страна.

2

Город и село.

3

Экскурсия. Что нас окружает?

4

Природа и рукотворный мир.Входной тест

5

Природа (20ч)

Неживая и живая природа.

6

Явления природы.

7

Что такое погода? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

8

В гости к осени (экскурсия)

9

Осенние изменения в природе

10

Звёздное небо

11

Заглянем в кладовые земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

12

Про воздух и про воду.

13

Значение воды.

14

Какие бывают растения.Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

15

Какие бывают животные.

16

Невидимые нити.

17

Дикорастущие и культурные растения

18

Итоговая проверочная работа за 1 четверть.

2 четверть.

19

Комнатные растения

20

Животные живого уголка

21

Про кошек и собак.

22

Красная книга

23

Проект «Красная книга»

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

25

Жизнь города и села (10ч)

Что такое экономика?

26

Из чего что сделано?

27

Как построить дом?

28

Какой бывает транспорт?

29

Культура и образование

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

31

В гости к зиме (экскурсия)

32

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

3 четверть.

33

В гости к зиме. Закрепление.

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга», «Профессии»

35

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека

36

Если хочешь быть здоров

37

Берегись автомобиля!

38

Школа пешехода

39

Домашние опасности

40

Пожар

41

На воде и в лесу

42

Опасные незнакомцы

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

44

Общение (7ч)

Наша дружная семья

45

Проект «Родословная»

46

В школе

47

Правила вежливости

48

Ты и твои друзья

49

Мы – зрители и пассажиры

50

Итоговая проверочная работа за 3 четверть

4 четверть.

51

Путешествия (18ч)

Посмотри вокруг

52

Ориентирование на местности

53

Ориентирование на местности. (экскурсия)

54

Формы земной поверхности

55

Водные богатства

56

В гости к весне (экскурсия)

57

В гости к весне. Закрепление

58

Россия на карте

59

Проект «Города России»

60

Путешествие по Москве

61

Московский Кремль

62

Город на Неве

63

Путешествие по планете

64

Путешествие по материкам

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

66

Впереди лето

67

Итоговая проверочная работа за год.

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Входной тест по  окружающему  миру  во 2  классе

1.   Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ:

                                    А) Дышат, питаются, растут;

                                    Б) Растут, разговаривают, умирают;

                                    В) Дышат, растут, общаются.

2. С какого дерева эти шишки?

3.   Сколько ног у насекомых?  А) 4 ноги;

                                                           Б) 6 ног;

                                                           В) 8 ног.

4.   Чем рыбы отличаются от других животных?   А) хорошо плавают;

 Б) у них есть чешуя;

 В) могут дышать под водой.

5.  Чем звери отличаются от других животных?    А) Они большие;

                              Б) Тело покрыто шерстью;

В) Они хорошо умеют бегать.

6. Какую форму имеет планета Земля?   А) Шар;              Б) Круг;В) Овал.

7.  Каким цветом на глобусе и картах изображают леса?

А) Коричневым;

Б) Жёлтым;

В)Зелёным

8.  Каким цветом на глобусе и картах изображают океаны, моря и реки?

                                                           А) Зелёным;

                                                           Б) Жёлтым;

                                                           В) Синим.

9.  В какое время года птицы улетают в тёплые края?

                                                           А) Весной;

                                                           Б) Зимой;

                                                          В) Осенью.

10.  Что относится к символам государства

11. Назови первый месяц осени.

              А) сентябрь

              Б) октябрь

              В) ноябрь

  1. Это явление природы бывает весной.

              А) листопад

              Б) ледоход

  1. Какой орган чувств помогает человеку видеть.

              А) язык

              Б) глаза

              В) кожа

  1. Назовите хвойные деревья.

             А) сосна, ель, лиственница

             Б) берёза, осина, дуб

             В) ольха, ива

     15.  Напиши зимние месяцы: ______________________________________________________________________________

  1. Какой день недели пятый по счёту? _______________________________________________

17. Лето приходит после…а) зимы;           б) весны;         в) осени.

  1. Какой месяц в году последний? Подчеркни.

Ноябрь, декабрь, апрель, январь.

  1. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

голубой;фиолетовый; красный; синий; зелёный;  жёлтый, оранжевый.        

Проверочная работа по разделу «Осень»  

  1. Закончите предложения:
  • Осенние месяцы: __________________, ____________________, _______________________.
  • Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – _____________________.
  • Утренние лёгкие морозы – _____________________.
  • День осеннего равноденствия – ______________________.
  • Главный признак осени – ____________________________.
  • Главное осеннее      явление в жизни  в жизни деревьев и кустарников – _____________________.
  1. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?
  • выше,  чем летом;
  • так же, как летом;
  • ниже, чем летом.
  1. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:

                  Бобры        грибы, орехи

                  Мыши        зерно

                  Белки        ветки деревьев

  1. Назови животных, которые впадают в спячку.

__________________________________________________________________________________.

  1. Какие звери меняют цвет шерсти?

__________________________________________________________________________________.

  1. Назови перелётных птиц.

__________________________________________________________________________________.

  1. Назови зимующих птиц.

__________________________________________________________________________________.

Тест по окружающему миру.Тема «Лес и его обитатели».

 1 вариант.

1. Запиши, как называется лес, в котором растут одни берёзы:___________________

2. Подчеркни названия растений, которые растут в лесу.

    Дуб, камыш, осина, тюльпаны, сосна, ландыш, пшеница, калина, картофель

3. Распредели на две группы: деревья и кустарники.

Осина, шиповник, можжевельник, липа

деревья

кустарники

4. Подчеркни травоядных животных леса.

Медведь, заяц, лиса, ёж, лось, бобёр

5. Отгадай загадки, заполни кроссворд.

   1. Эта птица никогда не строит для себя гнезда

       Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.

   2.  Днём спит, ночью летает.

   3. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

       Птица говорливая, самая болтливая.

1.

2.

3.

5. Напиши, что человеку даёт лес?

2 вариант

1. Запиши, как называется лес, в котором растут одни осины: ___________________

2. Подчеркни названия растений, которые растут в лесу.

Осина, камыш, липа, тюльпаны, сосна, ландыш, пшеница, калина, капуста

3. Распредели на две группы: деревья и кустарники.

берёза, шиповник, калина, сосна

деревья

кустарники

4. Подчеркни хищных животных леса.

Медведь, заяц, лиса, ёж, лось, бобёр

5. Отгадай загадки, заполни кроссворд.

   1. Эта птица никогда не строит для себя гнезда

       Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.

   2.  Днём спит, ночью летает.

   3. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

       Птица говорливая, самая болтливая.

1.

2.

3.

5. Напиши, что человеку даёт лес?

Контрольная работа по теме «Твоя Родина – Россия»

1 вариант

1. Как называется  страна, в которой ты живешь? Отметь правильный ответ «х».
 Москва                                               Санкт-Петербург
Россия                                                 Англия
2.Отметь «х»  основные символы государства.
флаг                                                     герб
песня                                                    гимн
3. Как располагаются цвета на российском флаге?
 красный, синий, белый                  белый, синий, красный
синий, белый, красный                   белый, красный, синий

4.Закончи предложения.

 Основной закон страны___________________________.

Люди, принадлежащие к населению государства _________________________.

Россия – ________________________   страна.

5. Закончи предложение.

Предками русских людей были ______________________.

6.Какие  города России вы знаете? Отметь правильный ответ «х».

Таганрог                                               Москва

 Нью-Йорк                                            Париж  

Допиши ещё 2-3 города России ___________________________________________________________________

7. Отметь х  имя князя, который основал  Москву.

Иван Калита                 Дмитрий Донской                    Юрий Долгорукий                                  

8. Закончи предложения.

Я живу в городе _______________________. Мой дом находится на улице __________________________.

9.Какие достопримечательности Таганрога ты знаешь? Отметь правильный ответ «х».

 Кремль                                                                                   Лавка Чеховых

 музей «Градостроительство и быт города»                        Зимний дворец
10*. Прочитай  отрывок стихотворения  ДжанниРодари «Чем пахнут ремёсла?» и выпиши названия профессий.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши, какие ещё профессии ты знаешь_________________________________________________

11. Соедини профессии и место работы.

        ЗАВОД                                ШОФЁР

        БОЛЬНИЦА                        РАБОЧИЙ

        КАФЕ                                        ВРАЧ

        АВТОБУС                                РЕЖИССЁР

        ТЕАТР                                ПОВАР

12*. Отметь «х» правильный ответ.

Соха – это

орудие  труда для работы в поле

орудие труда  для работы дома

приспособление для учёбы

13*. Вспомни и напиши, какие права имеет ребёнок – гражданин России.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Почему Россию называют многонациональной страной? Напиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант

1. Как называется  столица нашей Родины? Отметь правильный ответ «х».
 Москва                                               Санкт-Петербург
Россия                                                 Англия
2.Отметь «х»  основные символы государства.
флаг                                                     герб
песня                                                    гимн
3. Как располагаются цвета на российском флаге?
 красный, синий, белый                  белый, синий, красный
синий, белый, красный                   белый, красный, синий

4.Закончи предложения.

 Основной закон страны___________________________.

Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн – это____________нашей Родины.

Россия - ___________________________________ страна.
5. Закончи предложение.
Прошлое нашей страны изучает ______________________.

6.Какие  города России вы знаете? Отметь правильный ответ «х».

Ростов-на-Дону                                    Санкт-Петербург

 Лондон                                                 Париж  

Допиши ещё 2-3 города России ___________________________________________________________________

7. Отметь х  имя князя, во время правления которого Москва стала сильным и богатым городом.

Иван Калита                 Дмитрий Донской                    Юрий Долгорукий

8.Закончи предложение.

Я живу в городе _______________________.

Мой дом находится на улице __________________________.

9.Какие достопримечательности Таганрога ты знаешь? Отметь правильный ответ «х».

 Красная площадь                                                           Большой театр

 музей «Градостроительство и быт города»                  Домик Чеховых
10*. Прочитай  отрывок стихотворения  Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» и выпиши названия профессий.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши, какие ещё профессии ты знаешь_____________________________________________________________

11. Соедини профессии и место работы.

        МАГАЗИН                                УЧИТЕЛЬ

        САМОЛЁТ                                ПРОГРАММИСТ

        ШКОЛА                                ПРОДАВЕЦ

        КОМПЬЮТЕР                        ЭКСКУРСОВОД

        МУЗЕЙ                                ЛЁТЧИК

12*. Отметь «х» правильный ответ.

Борона – это

орудие  труда для рыхления почвы

орудие труда  для посева семян

приспособление для учёбы

13*. Вспомни и напиши, какие права имеет ребёнок – гражданин России.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Почему Россию называют многонациональной страной? Напиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа по математике 4 класс. Базовый уровень

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:1.Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных...

Рабочая программа по ИЗО 1 класс базовый уровень

Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта, Примерной программы начального общего ...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) для 2 класса

Рабочая программа учебного предмета   «Окружающий мир»(базовый уровень)...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) 4 класс 2017 – 2018 уч.г.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 4 класс, составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО).  В учебном...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по французскому языку (базовый уровень) для 2-4 классов на 68 часов (2 часа в неделю).

Учителем французского языка I категории - Задориной О.М., написана рабочая программа по французскому языку в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся начальной общеобразовательной школы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 1  класс...