Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе школа России с УУД
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

    Ляшок Кристина Петровна

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе школа России с УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzh.docx117.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50

     «Рекомендовано»

    Руководитель МО                                                  

    _______/  Ромашова А.Е. /                                      

    Протокол №  __   от  «__»

    ______2018г.                          

    «Согласовано»

     заместитель директора

     по УВР МОУ СОШ № 50      _________//

      «__» _____________2018 г.                                                                                                                                                                                        

    «Утверждаю»

    Директор  МОУ СОШ №50                                                                                                   ____________          /Бензар И.Г./

    Приказ №_____ от      «__» ________2018г./                                                                                                                                                                                

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по  окружающему миру

    Ступень обучения : начальное общее ,2 класс        

    Количество часов :68              Уровень     базовый

    Учитель:   Ляшок Кристина Петровна, первая квалификационная категория

    Программа разработана на основе  авторской программы «Окружающий мир» под редакцией А.А.Плешаков, Москва: Просвещение, 2014г. 

    Принята решением

    педагогического совета

    Протокол №____от

    «     »__августа   2018г.                                                                                                                                                          

    г. Комсомольск-на-Амуре

    2018 – 2019 учебный год


    Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Окружающий мир». 2 класс.

    Предметные результаты

    Метапредметные результаты

    Личностные результаты

    Обучающийся научится:

    Регулятивные

    У обучающегося будут сформированы:

     находить на карте Российскую Федерацию,

    Обучающийся научится:

     более

    глубокое

    представление

    о

    Москву — столицу России;

    гражданской

    идентичности

    в

    форме

     понимать

    и

    принимать

    учебную  задачу,

    называть субъект Российской Федерации, в

    осознания

    «Я»

    как

    юного

    гражданина

    сформулированную совместно с учителем;

    котором находится город, где живут

    России,

    обладателя

    и

    носителя

     сохранять

    учебную

    задачу

    урока

    учащиеся;

    государственного

    языка

    Российской

    (воспроизводить её на определённом этапе

     различать государственные символы России

    Федерации — русского языка;

    — флаг, герб, гимн;

    урока при выполнении задания по просьбе

     представления о связях между изучаемыми

    приводить примеры народов России;

    учителя);

    объектами и явлениями действительности (в

     выделять

    из

    темы

    урока

    известные

    и

    сравнивать город и село, городской и

    природе и обществе);

    неизвестные знания и умения;

    сельский дома;

    высказывание

     представление о необходимости бережного,

    различать объекты природы и предметы

     планировать

    своё

    уважительного

    отношения

    к

    культуре

    (выстраивать

    последовательность

    рукотворного мира;

    разных

    народов

    России,

    выступающей

    в

     оценивать отношение людей к

    предложений для раскрытия темы );

    форме национального

    языка,

    национальной

    окружающему миру;

     планировать

    последовательность  операций

    одежды,

    традиционных

    занятий

    и

    на отдельных этапах урока;

    праздничных обычаев;

     различать объекты и явления неживой и

    урока

    навыками

    живой природы;

     фиксировать

    в

    конце

     овладение

    первоначальными

    удовлетворённость/неудовлетворённость

    адаптации в изменяющемся мире на основе

     находить связи в природе, между природой

    и человеком;

    своей работой на уроке (с помощью средств,

    представлений

    о

    сезонных  изменениях

    в

    предложенных

    учителем),

    объективно

    природе и жизни людей;

    проводить наблюдения и ставить опыты;

    относиться к своим успехам/неуспехам;

     понимание

    и

    принятие  норм

    и

    правил

    измерять температуру воздуха, воды, тела

     оценивать

    правильность

    выполнения

    школьной

    жизни,

    внутренняя

    позиция

    человека;

    заданий,

    используя

    «Странички

    для

    школьника

    на

    уровне

    положительного

    определять объекты природы с помощью

    самопроверки»

    и

    шкалы

    оценивания,

    отношения к предмету «Окружающий мир»;

    атласа-определителя;

    предложенные учителем;

     познавательные

    мотивы

    учебной

    сравнивать объекты природы, делить их на

     соотносить

    выполнение

    работы

    с

    деятельности, понимание того, как знания и

    группы;

    алгоритмом,

    составленным

    совместно

    с

    умения,

    приобретаемые

    на

    уроках

    ухаживать за комнатными растениями  и

    учителем;

    окружающего мира, могут быть полезны в

    животными живого уголка;

     контролировать

    и

    корректировать

    своё

    жизни;

    находить нужную информацию в учебнике и

    поведение по отношению к сверстникам  в

     представление о личной ответственности за

    дополнительной литературе;

    ходе совместной деятельности.

    свои  поступки

    на  основе

    понимания

    их

    соблюдать правила поведения в природе,

    Познавательные

    последствий  и

    через

    практику

    бережного

    читать и рисовать экологические знаки;

    отношения

    к

    растениям,

    животным,

     различать составные части экономики,

    Обучающийся научится:

    окружающим людям;


    объяснять их взаимосвязь;

    • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

    • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

    • различать виды транспорта;

    • приводить примеры учреждений культуры и образования;

    • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

    • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

    • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

    • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

    • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

    • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

    • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

    • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

    • приводить примеры семейных традиций;

    • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

    • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

    • ориентироваться на местности разными способами;

    • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

    • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

    • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

    • пониматьсодержаниетекста,

    интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

    • анализировать объекты окружающего мира,

    схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

    • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

    • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

    • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

    • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

    • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

    • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,

    рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

    • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).


    • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных

    сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

    • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

    • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

    • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

    • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики,

    построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в

    создание материальных и духовых ценностей.


    • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

    • различать водоёмы, узнавать их по описанию;

    • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

    • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

    • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

    Коммуникативные

    Обучающийся научится:

    • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

    • формулировать ответы на вопросы;

    • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

    • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

    • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

    • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

    • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

    • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

    • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

    • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

    • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему.


    Содержание учебного курса. 2 класс.

    Где мы живем (4 ч)

    Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

    Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

    Экскурсия. Что нас окружает?

    Природа (20 ч)

    Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

    Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

    Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

    Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

    Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

    Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

    Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

    Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Прав ила поведения в природе.

    Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

    Экскурсии. Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

    Практические работы. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

    Жизнь города и села (10 ч)

    Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из        истории.

    Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.


    Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

    Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

    Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

    Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

    Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и        т. д. (по выбору учителя).

    Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

    Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

    Экскурсии. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

    Здоровье и безопасность (9 ч)

    Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

    Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

    Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопо жарная безопасность.

    Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности. не купаться в загрязненных водоемах.

    Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

    Практическая работа. Отработка правил перехода улицы.

    Общение (7 ч)

    Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

    Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

    Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом.

    Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

    Практическая работа. Отработка основных правил этикета.

    Путешествия (18 ч)

    Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

    Формы земной поверхности. равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло);

    притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

    Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).


    Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

    Экскурсии. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

    Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

    Календарно - тематическое планирование по окружающему миру. 2класс.

    №п/п

    Раздел и основное содержание

    Коли

    Дата

    Дата

    Диагностика(текущий и итоговый контроль)

    честв

    (план

    (факт)

    о

    часов

    Где мы живём? (4 часа)

    Предметные

    личностные

    Метапредметные

    Научатся различать государственные  символы России

    Развитие мотивов

    Регулятивные: принимают и сохраняют

    от символов других стран; различать национальные

    учебной деятельности и

    учебную задачу; оценивают результат своих

    языки.

    навыков

    действий.

    Получат возможность научиться извлекать из

    Познавательные: общеучебные  осознанное и

    сотрудничества со

    различных источников сведения о гербе своего региона.

    произвольное речевое высказывание в устной

    взрослыми и

    Научатся объяснять характерные особенности городских

    форме о новом изучаемом предмете; логические

    сверстниками в

    и сельских поселений; собирать информацию для

    – осуществление поиска существенной

    различных социальных

    проекта; описывать предметы на основе предложенного

    информации (из рассказа учителя, родителей, из

    плана.

    ситуациях

    собственного жизненного опыта, из фильмов).

    Получат возможность научиться извлекать из

    Коммуникативные: ставить вопросы,

    различных источников сведения о родном селе.

    используя слова-помощники: что?, кто?, как?,

    откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?;

    обращаться за помощью к учителю

    1.

    Родная страна. Наш «адрес» в мире

    1

    2.

    Что нас окружает. Экскурсия.

    1

    Экскурсия

    3.

    Природа и рукотворный мир.

    1

    4.

    Проект «Город и село»

    1

    Проект

    Природа. (20 часов)


    Предметные

    личностные

    Метапредметные

    Научатся различать объекты живой и неживой природы.

    Формирование

    Регулятивные:

    Получат возможность научиться осознавать ценность

    целостного, социально

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её

    природы и необходимость нести ответственность за её

    ориентированного

    выполнить;

    взгляда на мир;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    сохранение.  Научатся наблюдать и описывать состояние

    наличие мотивации к

    -учитывать выделенные учителем ориентиры

    погоды; записывать температуру воздуха; выбирать

    творческому труду,

    действия в новом учебном материале.

    одежду по погоде. Получат возможность научиться

    работе на результат,

    Познавательные :

    составлять план рассказа и рассказывать по плану.

    бережному отношению

    Строить речевое высказывание; проводить

    Научатся выявлять причины исчезновения изу ых

    к материальным и

    сравнение; обобщать т.е. выделять общее на

    растений и животных; осознают ответственность за

    духовным ценностям

    основе существенных признаков.

    сохранение природы. Получат возможность научиться

    Коммуникативные :

    Строить понятные для партнёра высказывания;

    находить информацию в учебнике и дополнительной

    задавать вопросы.

    литературе и использовать её для сообщения.

    5.

    Неживая и живая природа.

    1

    6.

    Неживая и живая природа.

    1

    Комплексная  работа

    7.

    Явления природы. Температура и термометр

    1

    8.

    Что такое погода. Предсказание погоды.

    1

    9.

    Осенние изменения в живой и неживой природе.

    1

    Экскурсия.

    10.

    Живая и неживая природа осенью.

    1

    11.

    Звёздное небо. Созвездия.

    1

    12.

    Горные породы и минералы.

    1

    13.

    Воздух.  Значение   воздуха для растений,  животных и

    1

    человека


    14.

    Вода.  Значение воды  для  растений,  животных  и

    1

    Контрольная работа

    человека.

    15.

    Виды животных. Виды растений.

    1

    16.

    Невидимые нити. Экологические связи в окружающем

    1

    мире.

    17.

    Дикорастущие и культурные растения .

    1

    18.

    Дикие и домашние животные

    1

    19.

    Комнатные растения.  

    1

    20.

    Животные живого уголка.

    1

    21.

    Кошки и собаки различных пород.

    1

    22.

    Красная книга России.

    1

    23.

    Красная книга. Будь природе другом! Проект «Красная

    1

    Проект

    книга»

    24.

    Проверочная работа по разделу «Природа»

    1

    Проверочная работа

                                                              Жизнь города и села  ( 10 часов)

    Предметные

    личностные

    Метапредметные

    Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её

    Внутренняя позиция

    Регулятивные: различать способ

    составные части. Получат возможность научиться

    ученика на основе

    и результат действия: формирование условий,

    осознавать сопричастность членов семьи к областям

    положительного

    необходимых для организации успешной и

    экономики страны. Научатся классифицировать

    отношения

    интересной учебы.

    транспортные средства; запомнят номера телефонов

    к школе, мотивация

    Познавательные: общеучебные  осознанное и

    экстренных служб. Получат возможность научиться

    учебной деятельности

    произвольное речевое высказывание в устной

    общий план рассказа. Научатся определять названия

    (учебно-

    форме о своих одноклассниках, о значимых

    профессий по характеру деятельности; узнают о

    познавательная)

    моментах в жизни класса, школы; логические –

    профессии своих родителей и старших членов семьи.

    осуществление поиска существенной

    Получат возможность научиться обсуждать

    информации (из рассказа учителя, родителей, из


    прочитанное.

    собственного жизненного опыта, рассказов,

    сказок и т. д.).

    Коммуникативные: определять цели, функции

    участников, способы взаимодействия; строить

    монологическое высказывание

    25.

    Анализ проверочной работы . Экономик и её составные

    1

    части.

    26.

    Материалы и объекты труда.

    1

    27.

    Строительство в городе. Виды строительных

    1

    материалов.

    28.

    Знакомство с достопримечательностями родного города.

    1

    Экскурсия

    Экскурсия.

    29.

    Виды  транспорта.

    1

    30.

    Культура и образование.

    1

    Контрольная работа

    31.

    Разнообразие профессий их роль в экономике ив жизни

    1

    людей .

    32.

    Разнообразие профессий их роль в экономике ив жизни

    1

    Проект

    людей .Проект «Профессии»

    33.

    Наблюдение зимних явлений в природе. Экскурсия

    1

    Экскурсия

    34.

    Зимние явления в живой и неживая природе .

    1

    Здоровье и безопасность ( 9 часов)

    Предметные

    личностные

    Метапредметные

    Научатся называть и показывать внешние части тела

    Самооценка

    Регулятивные: вносить необходимые

    человека; осознавать необходимость безопасного и

    на основе критериев

    дополнения и изменения в план и способ

    здорового образа жизни. Получат возможность

    успешности учебной

    действия (моделирование звездных тел) в

    научиться извлекать из текста нужную информацию.

    деятельности,

    случае расхождения эталона, реального

    Научатся осознавать необходимость безопасного и

    мотивация учебной

    действия и его результата в соответствии с

    здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

    деятельности

    темой урока.

    Получат возможность научиться формулировать

    (учебно-

    Познавательные: общеучебные 

    правила личной гигиены. Научатся соблюдать изученные

    познавательная)

    самостоятельно выделяют и формулируют

    правила безопасности, осознавать необходимость

    познавательные цели; логические 


    соблюдения правил дорожного движения. Получат

    осуществляют поиск существенной

    возможность научиться применять ПДД, изученные

    информации (из материалов учебника, из

    правила безопасного поведения в лесу и на воде, при

    рассказа учителя, по воспроизведению в

    встрече с незнакомцем,

    памяти).

    Коммуникативные: слушать собеседника;

    формулировать собственное мнение и

    позицию, задавать вопросы

    35.

    Строение тела человека

    1

    36.

    Режим дня школьника. Правила личной гигиены.

    1

    37.

    Режим питания и разнообразие пищи.

    1

    38.

    Правила безопасного поведения на дороге.

    1

    39.

    Школа  пешехода.

    1

    40.

    Домашние опасности. Правила безопасного поведения  в

    1

    быту.

    41.

    Правила противопожарной  безопасности.

    1

    42.

    Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

    1

    43.

    Опасные ситуации при контактах с незнакомыми

    1

    Проверочная работа

    людьми. Проверочная работа по теме «Здоровье и

    безопасность»

    Общение

    7

    Предметные

    личностные

    Метапредметные

    Научатся объяснять, что  такое культура общения.

    Самооценка

    Регулятивные: вносить необходимые

    Получат возможность научиться осознавать ценность

    на основе критериев

    дополнения и изменения в план и способ

    традиций своей семьи. Научатся составлять родословное

    успешности учебной

    действия (моделирование звездных тел) в

    древо своей  семьи. Научатся обсуждать вопрос о

    деятельности,

    случае расхождения эталона, реального

    культуре общения в школе; осознают себя членами

    мотивация учебной

    действия и его результата в соответствии с

    классного коллектива. Получат возможность

    деятельности

    темой урока.

    научиться оценивать с нравственных позиций формы

    (учебно-

    Познавательные: общеучебные 

    поведения, которые допустимы или недопустимы в

    познавательная)

    самостоятельно выделяют и формулируют

    школе. Научатся использовать «вежливые» слова в

    познавательные цели; логические 


    общении с другими людьми. Научатся формулировать

    осуществляют поиск существенной

    правила этикета. Получат возможность применять

    информации (из материалов учебника, из

    правила вежливости на практике.

    рассказа учителя, по воспроизведению в

    памяти).

    Коммуникативные: слушать собеседника;

    формулировать собственное мнение и

    позицию, задавать вопросы

    44.

    Анализ проверочной работы . Семья как единство

    1

    близких людей.

    45.

    Семья как единство близких людей.

    1

    46.

    Проект «Родословная»

    1

    Проект

    47.

    Правила поведения и культура общения в школе.

    1

    48.

    Правила этикета в общении.

    1

    49.

    Правила  поведения  в  гостях.

    1

    50.

    Правила поведения в общественных местах .

    1

    Контрольная  работа

    Контрольная  работа по теме «Общение»

    Путешествия (18 часов)

    Предметные

    Личностные

    Метапредметные

    Научатся различать стороны горизонта и обозначать их

    - учебно-

    Регулятивные :

    на схеме. Научатся ориентироваться на местности с

    познавательный

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её

    помощью компаса; по местным признакам. Научатся

    интерес к новому

    выполнить;

    различать формы земной поверхности; замечать и

    учебному материалу;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры

    ценить красоту природы. Научатся называть части реки;

    -способность к

    действия в новом учебном материале.

    анализировать схему. Научатся наблюдать за

    самооценке на основе

    Познавательные :

    состоянием погоды, за весенними явлениями природы;

    критерия успешности

    Осуществлять анализ, обобщать и делать

    оценивать воздействие пробуждения природы на

    учебной деятельности.

    выводы; использовать знаково-символические

    человека. Получат возможность научиться

    средства.

    рассказывать о своих наблюдениях в природе родного

    Коммуникативные :

    края. Научатся находить, называть и показывать на

    Задавать вопросы; строить понятные для

    глобусе и карте мира океаны и материки, страны,

    партнёра высказывания.

    города. Научатся различать физическую и политическую


    карты мира; показывать на политической карте мира

    территорию России. Научатся работать с атласом-

    определителем; узнают о жизни насекомых и растений

    летом. Получат возможность научиться записывать

    свои наблюдения.

    51.

    Анализ проверочной работы. Горизонт. Стороны

    1

    горизонта.

    52.

    Ориентирование на местности

    1

    53.

    Знакомство с компасом.  

    1

    54.

    Формы  земной  поверхности  родного  края.  Водоемы

    1

    родного края.

    55.

    Формы земной поверхности

    1

    56.

    Водоёмы. Разнообразие водоёмов.

    1

    57.

    Весенние изменения в живой и неживой природе.

    1

    Экскурсия

    Экскурсия

    58.

    Весенние явления в живой и неживой природе.

    1

    Проверочная работа

    59.

    Россия на карте. Изображение нашей страны на карте.

    1

    60.

    Достопримечательности Хабаровского края.

    1

    61.

    Проект «Города России».

    1

    Проект

    62.

    Москва- столица России. Достопримечательности

    1

    Москвы. Московский Кремль.


    63.

    Комплексная  работа  «Россия на карте»

    1

    Комплексная работа.

    64.

    Анализ итоговой комплексной работы. Город на Неве.

    1

    Достопримечательности Санкт-Петербурга.

    65.

    Карта мира. Материки и океаны.

    66.

    Путешествие по материкам .Части света: Европа и Азия

    67.

    Физическая и политическая карта мира.

    68.

    Проект  «Страны мира».

    Проект

    Перечень обязательных видов работ по курсу «Окружающий мир» 2 класс.

    Период

    Коли

    Диагностический и практический материал

    Количе

    Дата

    Дата

    обучения

    честв

    ство

    план

    факт

    о

    работ

    часов

    1четверть

    16

    Проверочная работа

    1

    Контрольная работа

    1

    Проект

    1

    Экскурсии

    1

    2четверть

    14

    Проверочная работа

    1

    Контрольная работа

    1

    Проект

    1

    Экскурсии

    1

    3 четверть

    22

    Проверочная работа

    1

    Контрольная работа

    1

    Проект

    2

    Экскурсии

    1

    4 четверть

    16

    Интегрированная диагностическая работа

    1

    Проверочная работа

    1


    Контрольная работа

    1

    Проект

    2

    Экскурсии

    1

    Итого

    68

    Интегрированная диагностическая работа

    1

    Проверочная работа

    4

    Контрольная работа

    4

    Проект

    6

    Экскурсии

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков

    В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...

    Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков

    Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:1. Пояснительная  записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...

    Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков

    Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:1. Пояснительная  записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

    Рабочая программа состоит из  разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру 1-4 кл. ШКОЛА РОССИИ

    Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской  программы  «Окружа...