Проект. Праздник здоровья.
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Герои сказки знакомят учащихся с правилами личной гигиены, питания, здорового образа жизни. Дают практические советы и вместе с детьми закрепляют полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_zdorovya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

      Проект. Праздник здоровья.

Цели:

- вызвать интерес к проблемам укрепления здоровья;

- дать практические рекомендации по укреплению здоровья;

- способствовать формированию личности ребенка, воспитывать чувство ответственности за общее дело

Основные задачи:

- воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам;

- воспитание сознательного отношения к собственному здоровью

ВЕД. 1.          А не устроить ли нам осеннее представление

                       Всем на удивление!

                       В нашей группе артистов полно

                       И сыграть им спектакль легко.

                       Вы, ребята, не теряйтесь,

                       Поскорее наряжайтесь.

                       Через несколько минут

                        Мы покажем вам этюд.

ВЕД. 2.          Не в каком далеком царстве,

                       Тридесятом государстве –

                        Дело было на Руси…

                        Стариков про то спроси.

                        За деревней стоял лес

                        Полный сказочных чудес.

ВЕД.1.           Вот сорока прилетела

                       И на ветку ели села.

СОРОКА.     Внимание! Внимание!

                       Уважаемые жители,

                       Последние известия

                       Увидеть не хотите ли?  

                       Барсук аптеку открывает

                       И всех зверей к себе сзывает.  

                       Для покупателей милейших

                       Там выбор просто богатейший.

                       Цены – очень соблазнительные,

                       Скидки просто удивительные.

                       Спешите скорее туда!

                       В аптеку дядюшки Барсука!

БАРСУК.      Господа! Господа!

                       Попрошу всех сюда!

                       Поскорее проходите!

                       Повнимательней смотрите!

                       Есть травы лесные,

                       Хвосты запасные,

                       Настойки полезные

                       И зубы железные.

                       Веселей налетайте,

                       И покупайте, покупайте!

                       Ведь здоровье нужно всем

                       И малышам, и даже тем,

                       Кто, позабыв свои дела,

                       Пришел сегодня к нам сюда.

ВЕД. 2            Настал торжественный момент

                        В дверях появился первый клиент

                        Михайло Потапыч пожаловал.

 

МЕДВЕДЬ.   У Бобра был я в гостях,

                       Простудился – просто страх!

                       Надо срочно мне согреться

                       Может чем – то натереться?

БАРСУК.      От простудных болезней                  

                       Веник березовый всех полезней.

                       Жарче баньку натопи,

                       Веничек с собой возьми –

                       Завтра, как огурчик будешь,

                       Про болезни позабудешь.

НАРОДНОЕ СРЕДСТВО  от Барсука.

    При лечении заболеваний горла: медово – лимонная кашка.

100 г меда смешать с размельченным лимоном или соком 1 лимона. Пьют небольшими дозами между едой.

    Сбить температуру просто, если в один стакан горячей воды отжать сок одного лимона. Такой чай нужно пить через соломинку 2 раза в день – утром и вечером или съесть большой пучок щавеля.  

     При высокой температуре нужно пить соленую воду из расчета 1/4ч.л соли в 1 стакан воды.

ВЕД. 1.          2 красотки прискакали.

                       Рыжих белок вы узнали?

БЕЛКА 1.     Были мы в салоне у Лисы

                      Завивали там себе усы

БЕЛКА 2.     Носики мы феном обожгли

                      И за мазью к вам пришли.

БАРСУК.     Знаю я с детства

                      Отличное средство!

                      Облепиху здесь купите,

                      Аккуратно нос натрите,

                      Три минуты подождите

                      И салфеткой промокните

Скорая помощь при  ожогах от Барсука.

Тяжелые ОЖОГИ хорошо лечить сырым картофелем.

ВЕД..2          А вот бежит сама Лисичка

                       Заплетает след в косички.

ЛИСА.          От диеты новомодной

                       Моя шкурка тает

                       И поправиться к зиме

                       Мне не помешает.

БАРСУК.     Вот кедровые орешки

                      Ешьте каждый день без спешки.

                      Лишь не попортите зубки свои вы.

ЛИСА.         Я ученая Лисица,

                      Медицинская сестрица.

                      Знаю, знаю,

                      Я в аптеке щеточкой зубной обзавелась.

- Посмотрите, какая у меня правильная, удобная щетка: с короткой головкой, а ручка с резким изгибом.

И я вас сейчас буду учить правильно чистить зубы 

ТРЕНИНГ «ЧИСТКА ЗУБОВ».

              .       В руку щеточку возьму.

                      Зубную пасту нанесу.

                      Сверху – вниз и справа – влево,

                      Снизу – вверх и снова влево.

                      Изнутри, потом снаружи

                      Я старательно потру.

                      Чтоб не мучиться с зубами,

                      Щетку я вожу кругами.

                      Зубы чищу осторожно,

                      Ведь поранить десны можно.

                                                   

      ВЕД. 2   Начинаем чистить  с угла, с боковых зубов. Сначала почистим их изнутри, а потом снаружи. Вверх – вниз, вверх – вниз. Это мы стеночки зубов почистили. А надо еще верхушки.          По ним щеточкой водим кругами или петельками. Вот так.

        А теперь почистим передние зубы. Между ними вечно застревает то кожура от яблок, то волоконце мяса. Чтобы все это выгрести, щеточку води вниз – вверх. Чтобы еще и изнутри все выгрести, поверни щеточку стоймя. По верхним зубам веди снизу, по нижним – сверху вниз. И так 2 раза в день: утром и вечером. А когда почистишь зубы, не забудь щеточку помыть и поставить в стаканчик.

ВЕД.1            Чтобы зуб не беспокоил,

                       Помним правило такое:

                       В год два раза на прием.

                       К стоматологу идем

                       И тогда улыбки свет

                       Сохраним на много лет.          

 СОВЕТ.  ОТ ЛИСЫ: Если у вас флюс,  испеките в духовке луковицу и положите ее к больному зубу, так держите до снятия воспаления.      

ВЕД.2           Заходит мама с ребенком

                       Зайчиха с маленьким зайчонком.      

ЗАЙЧИХА.   Мой сынок взорвал хлопушку,

                       У него повисло ушко.

                       Раньше резвился,

                       Как жеребенок,

                       А теперь ничего не слышит ребенок.

                       Вот смотрите:

                       Мой Зайка – Попрыгайка!

ЗАЙЧОНОК.  Я тебе не майка!

ЗАЙЧИХА.     Ты мое длинное ушко

ЗАЙЧОНОК.  Я тебе не пушка!

ЗАЙЧИХА.     Помогите скорее!

                         Дайте что – нибудь быстрее!                                                                                                    

БАРСУК.        Вот настойку из травок возьмите,

                         На ночь к уху компресс приложите.

СОВЕТ ОТ БАРСУКА:  Ваш слух  улучшится, если в течение 1 – 2 месяцев ежедневно 1 – 2 раза в  день жевать корочку лимона.  

ВЕД.1            Тут стрекоза в очередь встала,

                        Стояла, стояла

                        И в обморок упала.

                        Эй, санитары, сюда бегите,

                        Стрекозу в больницу скорее несите.

ЕЖ – САНИТАР 1.

                       Так! Все ясно!

                       Лето красное пропела,

                       Витаминов не поела,

                       Отнесем ее к доктору срочно.

                       Пусть витаминов поколет ей!

ЕЖ – САНИТАР 2.

                       Точно!

СТРЕКОЗА.   В больницу? Уколы?

                        Ну что вы, нет, нет!

                        Съем – ка я лучше

                        Побольше конфет!

Еж 2   Если на теле после уколов остаются бугры и шишки, то можно приложить к ним  фольгу от шоколада, капустный лист или простой целлофан.

ЕЖ 1.              Нет!

                        Из брусники сироп покупайте

                        И каждый день его принимайте.

ВЕД. 2           Больная сироп покупает

                       И тут же его выпивает.

                       И от радости стрекоза

                       Пляску русскую начала.                    

                       Танец русский,

                       Танец – пляска,

                       Это встряска так уж встряска.

                       Тут здоровье от души,

                       Хоть сидишь и то пляши!

РУССКИЙ ТАНЕЦ     Зрители пляшут сидя.

ВЕД. 1 А сейчас РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

                      1.Суп в стакане – это круто!

                         Приготовлю за минуту.

                       2. Кириешки и хот – доги

                           Уплетем за обе щеки!

                       3. Чипсы – просто объеденье

                           Все хрустим мы в упоенье!

                       4. Компот варить нам нет нужды

                           Ты даже не пытайся!

                           Вот порошок – налей воды

                           И соком наслаждайся!

                        5. Чупа – чупсы я люблю,

                            Наслаждаюсь ими.

                            Кока – колу часто пью

                            С друзьями своими.

                        6.  И жвачки, и конфеты,

                             Вкусные сухарики,

                             Чипсы, чупсики, хот – доги

                             Всем нам очень нравятся!

                           ПЕСНЯ            

Нас рекламой с толку сбить нельзя.

Рекламирую что нужно и не нужно.

Что же выбрать, милые друзья?

«Только лучшее»! – ответим мы все дружно.

              Припев: И тогда наверняка

              Скажем вредному: »Пока!»

              Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

              И на целый белый свет

              Кириешкам скажем: «Нет!»

              Голосуем за здоровый образ жизни.

ВЕД.2  Внимание, уважаемые зрители,

             Продолжение увидеть не хотите  ли?

             В лесу уж вечер наступает,

             Барсук аптеку закрывает.

             В кассе денежки считает.

             Вдруг откуда ни возьмись,

             Кикимора болотная явись.

Кикимора.

             Что я вижу? Бизнес здесь?

             Разрешите мне присесть.

             Здесь торговля процветает,

             А меня вам не хватает.

             Банки, склянки, мед, горчица

             И зачем вам всем лечиться?

             Мой совет: съедать с утра!

             Три большущих комара.

             Будешь целый век здоров

             И не нужно докторов!

ВЕД.1.  Только вымолвить успела

             Вдруг охрипла, окривела!

             Кашель сильный появился,

             Правый глаз вдруг покосился,

             Заломилась вдруг рука,

             Зачесалась вдруг нога.

             Впрочем, тут пиши пропало,

             Наша гостья захворала.

КИКИМОРА.

              Ой, болею, помогите!

              Доктора мне позовите.

              Помираю, мочи нет.

              Шлю прощальный всем привет!

ВЕД.2.  Ну, что, профессора медицины,

              Прошу к делу приступить,

              Будем Кикимору лечить.

МЕДВЕДЬ.

              Я знаю верное средство – если она оглохла, надо взять желчь ворона и пустить в уши.

ЕЖ 1.    Если у нее болят зубы, надо добыть живую змею, вынуть из нее жало и той желчью мазать.

ЕЖ 2.    А если сердце собаки высушить, мелко растереть да смешать с каким – нибудь питьем и мазать там, где у нее сердце, сердце и отпустит.

БАРСУК.

          - Да вы что? Это же рецепты знахарей, которые лечили народ 200 лет назад! А у нашей Кикиморы очень страшное заболевание. Она жертва »вредных» опасных привычек.

          - На что жалуетесь, больная?

КИКИМОРА.

                   Бегать, прыгать нету сил.

                   Свет мне кажется не мил.

БАРСУК (осмотрев больную)

         -  Да, дела у вас неважные, пульс частый, давление высокое, дыхание неровное.

         -  А скажите – ка мне, вы курите?

КИКИМОРА.

        - Да, доктор, с 10 лет.

БАРСУК.

        - А спиртное употребляете?

КИКИМОРА.

       - Не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.  

 

БАРСУК.

        - А спортом занимаетесь?

 КИКИМОРА.

                  Спортом я не занимаюсь

                  И никак не закаляюсь.

БАРСУК.

       - А сколько же вам лет, бабушка?

КИКИМОРА.

       - Какой же я бабушка? Мне всего 10 лет!

                      Может средство есть какое,

                       Чтобы сильным, ловким стать,

                       От других не отставать?

ВЕД.2.         Есть такое средство! Есть!

                     Телевизор не смотреть,

                      На диване не валяться,

                      Не курить, а спортом заниматься!    

                       

                                         ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ПОКАЗЫВАЮТ УПРАЖНЕНИЯ СО СПОРТ. ПРЕДМЕТАМИ (мяч, скакалка, обруч и т.д.

КИКИМОРА не реагирует.

СОРОКА.     Нас постигло великое горе!

                       На нашей планете наркотиков море.

                       Там двое ловили кайф с утра до утра

                       Но вскоре поняли:

                       Смерть к ним пришла.

- Ой, да ведь это Кикимора!              

ЕЖ 2.             Я подумал: будто дым?

                       Братцы, вроде мы горим!

                       Там у ели какие – то птички

                       Зажигают часто спички.

                       Подскажите, как мне быть:

                       Предлагают закурить.

КИКИМОРА.

                       Я уж пробовала – отрава

                       Эти сигареты «Ява».

                       Как же можно их курить,

                       Так здоровью – то вредить?    

ВЕД.1.           Всех, кто любит сигарету

                      Тех, кто курит по секрету,

                      Всех лодырей учеников

                      На скамейку штрафников.

Сейчас проведем СОРЕВНОВАНИЕ – ИГРУ.        

ВЕД.2.          Кто сигареты поджигает

                      Жизнь на годы сокращает.

                      Окружающим, себе,

                      Может быть, тебе и мне.

                      Подружись ты, брат, с игрой, развлекайся,

                      А друзей ты не стесняйся,

                      Вдруг предложат закурить,

                      Откажись – надо волю проявить..

          ИГРА          

КИКИМОРА.

                       УРА! Свершилось чудо!

                       Больше я болеть не буду.

                       Стала я стократ сильнее

                       И намного здоровее.

                       Все! Обещанье даю здесь:

                       Буду мед и клюкву есть.

                       Травки пить, к доктору ходить.

                       Да я могу аптеку всю скупить!                        

 

 

ВЕД.1.  НЕ надо ничего скупать. Сегодня  в аптеке дядюшки Барсука вы получаете подарки.

 

ДЕТИ  (из зала). СНИМАЮТ ПОДАРКИ С ДЕРЕВА.

     

                                                                        ПОДАРКИ.

 ПОДАРОК 1.

 В упаковке «витамины» - «ГРАМОТА»1701 год. УКАЗ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА »ДАРУЮ ПРАВО ОТКРЫТИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ВОЛЬНЫХ АПТЕК ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ».

 КОММЕНТАРИЙ.  Первая аптека создавалась трудами англичанина Френчама в Москве в 1561году. Устроена она была для нужд царя и его семейства. Скоро стали выдавать лекарства и боярам. Простой народ покупал лекарств. травы и мази в лавках Зелейного ряда.В документах 17  века упоминаются аптекарские сады или аптечные огороды. В них под наблюдением иностранных «ботаников – огородников» рядом с лек. раст. росли ягодные кусты и плодовые деревья. Здесь же готовили и сами лекарства.

ПОДАРОК 2. АПТЕЧКА.

В аптечке находятся пригодные и непригодные  к употреблению лекарственные препараты.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

  -Обоснуйте пригодность или непригодность каждого препарата.

   - Почему эти лекарства принимать нельзя?

  ( На этикетках этих лекарств не видны названия и сроки годности.)

ПРАВИЛА применения лекарств.

 Какие правила нужно помнить, чтобы лекарство не принесло вреда?

1 правило.  Принимать только по назначению врача.

2 правило.  Принимать под контролем родителей.

3 правило.  На этикетке обязательно должно быть указано название.

4 правило.  Надо проверить срок годности.

ПОДАРОК 3. МЫЛО.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Правила « Как правильно мыть руки».

ТРЕНИНГ (моют все, имитируя на местах, 1уч. в тазике с водой)

1.Сильно намочите руки.

2.Пользуйтесь мылом.

3.Намыливайте руки с обеих сторон.

4.Намыливайте руки между пальцев.

5.Полощите руки чистой водой.

6.Вытирайте руки насухо полотенцем.

-Только все мы позабыли, что лицо -  то не умыли.

Моют лицо, шею, уши.

ПОДАРОК 4.КАРАНДАШ.

НАРИСОВАТЬ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕЧКА.

Точка, точка, запятая минус рожица кривая.

Палка, палка, огуречик. Вот и вышел человечек.

С ветром, солнцем подружился.

Приучал себя к порядку.

Рано утром он вставал,

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал,

Человечек за обедом черный хлеб и кашу ел

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел

Спать ложился ровно в 9, очень быстро засыпал,

С интересом шел учиться и пятерки получал.

Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы, и не ныл. И не хворал.

ИГРА

А сейчас попробуем разобраться хорошее ли у вас здоровье. Отвечайте «да» или «нет».

1.У меня болит горло.

2.У меня нередко бывает насморк.

3.Иногда у меня болит ухо.

4.У меня больные зубы.

5.Часто у меня болит живот.

6.Иногда у меня болит голова.

7.Нередко меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Каждый год я болею гриппом.

10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

11.Из – за болезней я часто пропускаю уроки.

-Чего больше получилось – «да» или «нет»? Подумайте, как улучшить свое здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.

И на прощание – наши всем советы   

1. Каждый твердо должен знать:

    Здоровье надо сохранять.

2. Нужно правильно питаться.

3. Нужно спортом заниматься

4. Руки мыть перед едой.

5. Зубы чистить, закаляться.

6. И всегда дружить с водой.

7. И тогда все люди в мире

    Долго, долго будут жить

    И запомни, ведь здоровье

    И в аптеке не купить!

Итог урока

«ДОМ ЗДОРОВЬЯ».

Давайте мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», т.е наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1. Фундамент.

Мы с вами уже сделали большой шаг к сохранению здоровья и можем начать строительство. Основой всего, фундаментом, является осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент: Сознание.

Движения помогут зарядиться хорошим настроением.

Прикрепляем «кирпичики»

1 ряд «кирпичиков»

ЗАРЯДКА,

СПОРТ

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

   

2 ряд «кирпичиков»

Соблюдение

личной гигиены опрятность

Гигиена зрения,

слуха, правильная

осанка.

Следить за зубами,

вовремя обращаться

к врачу

 3 ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание

ФРУКТЫ,

ОВОЩИ

МОЛОЧНЫЕ

ПРОДУКТЫ, КРУПЫ

МЯСО,

РЫБА

Но наш дом ещё не завершён, ему не хватает крыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"В здоровом теле - здоровый дух".

При работе над данным проектом решались многие задачи, которые влияют на гармоничное развитие личности ребёнка. Мероприятия носили познавательный характер.Учащиеся  получили обширную информацию о...

Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс

Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....

Проект программы "Здоровым быть здорово!"

Программа  на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....

Социальный проект "В здоровом теле здоровый дух"

Последнее время заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года усл...

Проект "В здоровом теле-здоровый дух!"

Цель проекта сформировать у детей представление о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания....

Сценарий спортивного праздника для 1 класса «В гостях у Бима!» в рамках оздоровительного проекта « Сбереги здоровье»

Цель: создать условия для актуализации знаний детей о здоровом образе жизни для формирования мотивации к сохранению здоровья....

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...