Экологическая олимпиада и критерии к олимпиаде
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Мустафина Лилия Александровна

Задания на олимпиаду для учеников 3-4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_ekologiya.docx244.08 КБ
Файл olimpiada_ekologiya_kriterii.docx260.21 КБ

Предварительный просмотр:

        Экологическая олимпиада

ФИО участника ________________________________________________________

Название образовательного учреждения____________________________________

ФИО руководителя_______________________________________________________

Часть 1        

1.Человек- ... *

  •  главный вид в  природе
  •  один из видов природы наравне с другими видами

2.Какие из перечисленных утверждений являются причинами экологических проблем человечества? *

  •  загрязнение воздуха, воды и почвы химическими веществами
  •  большая численность населения Земли
  •  хищническое использование природных ресурсов
  •  все перечисленные утверждения

3.Научно-технический прогресс *

  •  должен развиваться с учетом законов природы
  •  должен устанавливать собственные  законы природы
  •  не должен учитывать законы природы
  •  развивается вне зависимости от развития природы

4.Экологические катастрофы происходят по вине *

  •  животных
  •  растений
  •  людей
  •  бактерий

5. Какие источники энергии являются экологически чистыми? *

  •  тепловые электростанции, ветер, дизельные двигатели
  •  солнечные батареи, ветер, приливы и отливы
  •  атомные  и гидроэлектростанции
  •  тепловые электростанции и солнечные батареи\

6. Заповедник –это территория *

  •  для организованного отдыха людей в природных условиях
  •  на которой запрещена любая хозяйственная деятельность и посещение   ее  людьми
  •  которая служит для сохранения, воспроизводства и восстановления отдельных видов животных и растений
  •  на которой возможен экологический туризм

7. Последствия загрязнения воздуха *

  •  уменьшение в нём содержания кислорода
  •  увеличение в нём содержания углекислого газа
  •  попаданию в него вредных веществ
  •  все ответы правильные

8.Почему некоторые собаки и кошки становятся бездомными? *

  •  они любят бродячий образ жизни
  •  они не домашние животные
  •  в этом повинны люди

9. В результате разлива нефти в водоемах происходит *

  •  гибель рыбы из-за недостатка в воде кислорода
  •  гибель водоплавающих птиц из-за налипания нефти на их перьевой покров
  •  гибель микроорганизмов в поверхностном слое воды
  •  все ответы правильные

10.На эмблеме какой международной природоохранной организации изображена панда? *

  •  Greenpeace
  •  Belona
  •  WWF
  •  Союз охраны природы

11. Почему нельзя поджигать весной сухую траву? *

  •  в огне гибнут многие виды мелких организмов
  •  выгорают органические вещества почвы
  •  сгорают семена растений
  •  все ответы правильные

Часть 2

12.  Экодом

Использование, каких предметов быта наносят наименьший вред окружающей среде. Отметьте эти предметы галочкой.

C:\Users\1\Desktop\экодом\Без названия (1).jpg

C:\Users\1\Desktop\экодом\images (1).jpg

C:\Users\1\Documents\333.jpg

C:\Users\1\Documents\faa9171c_5cbb_11de_acff_001e8c7db913_0b4db48c_acab_4059_ab8c_93993bdbb153.jpg

C:\Users\1\Documents\1824071.jpg

C:\Users\1\Desktop\экодом\178755.jpeg

13. Продуктовая корзина

Распределите по группам продукты питания:

овсяная каша

чипсы      

вредные                           кока-кола               ПОЛЕЗНЫЕ.

                                                            фрукты

кириешки

                                                                     овощи

мясо

гамбургер

14. Сколько времени потребуется, чтобы полностью разложились…

Перед вами два столбика с надписями: в первом название предметов и мусора, во втором – время за которое они могут полностью разложиться. Ваша задача соединить их с помощью стрелок.

Мусор

Срок разложения

Банановая кожура

– 1 месяц

Бумажный пакет

– 5 лет

Огрызок от яблока

– 200-500 лет

Коробка из под молока

– 3 -4 недели

Алюминиевая банка

– 450 лет

Пластиковая бутылка

– 2 месяца  

15. Расскажи о каком–либо природном объекте твоего региона и его экологических проблемах. Обязательно укажи название объекта.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

        Экологическая олимпиада.  Критерии оценивания.

ФИО участника ________________________________________________________

Название образовательного учреждения____________________________________

ФИО руководителя_______________________________________________________

Часть 1        

1.Человек- ... *

  •  главный вид в  природе
  •  один из видов природы наравне с другими видами

2.Какие из перечисленных утверждений являются причинами экологических проблем человечества? *

  •  загрязнение воздуха, воды и почвы химическими веществами
  •  большая численность населения Земли
  •  хищническое использование природных ресурсов
  •  все перечисленные утверждения

3.Научно-технический прогресс *

  •  должен развиваться с учетом законов природы
  •  должен устанавливать собственные  законы природы
  •  не должен учитывать законы природы
  •  развивается вне зависимости от развития природы

4.Экологические катастрофы происходят по вине *

  •  животных
  •  растений
  •  людей
  •  бактерий

5. Какие источники энергии являются экологически чистыми? *

  •  тепловые электростанции, ветер, дизельные двигатели
  •  солнечные батареи, ветер, приливы и отливы
  •  атомные  и гидроэлектростанции
  •  тепловые электростанции и солнечные батареи\

6. Заповедник –это территория *

  •  для организованного отдыха людей в природных условиях
  •  на которой запрещена любая хозяйственная деятельность и посещение   ее  людьми
  •  которая служит для сохранения, воспроизводства и восстановления отдельных видов животных и растений
  •  на которой возможен экологический туризм

7. Последствия загрязнения воздуха *

  •  уменьшение в нём содержания кислорода
  •  увеличение в нём содержания углекислого газа
  •  попаданию в него вредных веществ
  •  все ответы правильные

8.Почему некоторые собаки и кошки становятся бездомными? *

  •  они любят бродячий образ жизни
  •  они не домашние животные
  •  в этом повинны люди

9. В результате разлива нефти в водоемах происходит *

  •  гибель рыбы из-за недостатка в воде кислорода
  •  гибель водоплавающих птиц из-за налипания нефти на их перьевой покров
  •  гибель микроорганизмов в поверхностном слое воды
  •  все ответы правильные

10.На эмблеме какой международной природоохранной организации изображена панда? *

  •  Greenpeace
  •  Belona
  •  WWF
  •  Союз охраны природы

11. Почему нельзя поджигать весной сухую траву? *

  •  в огне гибнут многие виды мелких организмов
  •  выгорают органические вещества почвы
  •  сгорают семена растений
  •  все ответы правильные

Задания по 1 баллу за каждый ответ.         Итого: 11 б.

Часть 2

12.  Экодом

Использование, каких предметов быта наносят наименьший вред окружающей среде. Отметьте эти предметы галочкой.      Максимум 3 балла 

C:\Users\1\Desktop\экодом\Без названия (1).jpg

C:\Users\1\Desktop\экодом\images (1).jpg

C:\Users\1\Documents\333.jpg

C:\Users\1\Documents\faa9171c_5cbb_11de_acff_001e8c7db913_0b4db48c_acab_4059_ab8c_93993bdbb153.jpg

C:\Users\1\Documents\1824071.jpg

C:\Users\1\Desktop\экодом\178755.jpeg

13. Продуктовая корзина.        По 1 баллу за ответ. Максимум: 8 баллов

Распределите по группам продукты питания:

овсяная каша

чипсы      

вредные                           кока-кола               ПОЛЕЗНЫЕ.

                                                            фрукты

кириешки

                                                                     овощи

мясо

гамбургер

14. Сколько времени потребуется, чтобы полностью разложились…

Ответ оценивается в 1 балл. Максимум: 6 баллов.

Перед вами два столбика с надписями: в первом название предметов и мусора, во втором – время за которое они могут полностью разложиться. Ваша задача соединить их с помощью стрелок.

Мусор

Срок разложения

Банановая кожура

– 3 -4 недели

Бумажный пакет

– 1 месяц

Огрызок от яблока

– 2 месяца  

Коробка из под молока

– 5 лет

Алюминиевая банка

– 200-500 лет

Пластиковая бутылка

– 450 лет

15. Расскажи о каком–либо природном объекте твоего региона и его экологических проблемах. Обязательно укажи название объекта.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1б – выбор объекта

2б – раскрытие  экологической проблемы объекта

 Максимум 3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....

Проведение Олимпиады "Плюс" (VIII онлайн-олимпиада по математике), 2018

Проведение Олимпиады "Плюс" (VIII онлайн-олимпиада по математике), 2018...

Итоги олимпиады по всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н. 2019/ 2020 учебный год

Итоги олимпиадыпо всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие»Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н.2019/ 2020 учебный год...

Критерий 3: Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях....