Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
    Город и село.

    Киселёва Лариса Николаевна

    Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

    Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

    Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx22.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема.  Город и село.

    Цель.

    Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

    Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

    Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

    Задачи урока:

    • систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;
    • развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
    • воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

    Планируемые результаты (УУД): 

    Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

    • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
    • пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;
    • учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
    • взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;

    определять истинность (ложность) высказываний

    Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.

    • ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
    • развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
    • формировать выводы из изученного материала.

    Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.

    • доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
    • излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
    • грамотно строить речевые высказывания.

    Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу

    • самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;
    • понимать необходимости приобретения новых знаний;
    • представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;
    • проявлять чувство гордости за свою малую родину

    Предметные результаты:

    • иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;
    • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
    • рассказывать о своём городе (селе) по плану;
    • сравнивать городской и сельский дома;
    • рассказывать о своём доме по плану.

    Ход урока.

    1. Организационный момент урока.         

    - Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу  нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

    Мы умные!

    Мы дружные!

    Мы  внимательные!

    Мы старательные!

    Мы во втором классе учимся!

    Всё у нас получится!

    II.  Целеполагание и мотивация.

    - Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото?  1

    - Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?

    - Сформулируйте тему, цель нашего урока.

    - Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали,  что вас окружает, где можно услышать такие звуки.  Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина,  и  вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то  выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?

     (Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)

    - Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.

    III. Изучение нового материала.

    - Перед вами различные фотографии. (набор фотографий  каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?

    - Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.

    - Разделите фотографии на группы.

    - Давайте попробуем выделить отличительные черты города  и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.

    Город

    Село

    Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей.

    Частные дома, в которых живет одна семья.

    Дороги покрыты асфальтом.

    Дороги могут быть асфальтированы,  могут быть проселочными.

    Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях.

    Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных.

    Большое количество транспорта.

    Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях.

    Зелени мало, воздух загазован.

    Вокруг много леса, воздух свежий.

    Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

     

    - Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.      

    - Что же такое город?  

    *Город – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

     - Что такое село?   

    *Село – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.

    - Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?

    - Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

    - Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

                                                                Физкультминутка-игра.

    IV. Закрепление изученного материала. Краеведение. 

    1. Ответы на вопросы.

    - В России много больших и малых городов, сёл, деревень. Все они по-своему красивы.

    - В каком населенном пункте мы живем?

    - В какой области находится наш город?

    - Расскажите, что вы о нем знаете?         

    - Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?  

    - Что ещё вы знаете о нашем городе?

    - Чем наш город отличается от сёл, деревень?

    2. Работа в группах.

    - Давайте вспомним правила работы в группах.

    1 группа. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.

    2 группа. Восстанови  достопримечательности нашего города.

    3 группа. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.

    4 группа. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах.

    3. Работа по учебнику.

    VI. Подведение итогов. 

    - Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.

    - Как сохранить красоту и богатство города, села?  

    Любить и защищать село, город, Родину.

    Беречь природу, приумножать ее богатства.

    Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

    - Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности.

    - Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.

    - С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».

    VII. Домашнее задание: нарисовать дом, в котором вы живете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Город и село

    Презентация по окружающему миру 2 класс "Школа России"...

    Презентация "Город и село"

    Презентация к уроку окружающего мира "Город и село" 2 класс...

    ребусы по теме "Город и село""

    Ребусы для отработки лексики по теме "Город и село" могут быть использованы как на уроке, так и во вне урочной работе....

    Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".

    Конспект урока английского языка в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....

    Презентация к обобщающему уроку английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".

    Презентация к песне: "The farmer in the dell" в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....

    тест № 2. Город и село. 2 класс

    Данная презентация создана на основе тетради «Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС»  (УМК «Школа России») Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Наз...

    Презентация к уроку английского языка "Животные в городе и селе". 4 класс

    Презентация содержит лексику  и кртинки по теме "Животные в городе и селе"...