Рабочая програма по предмету Окружающий мир/ УМК Школа России/ ФГОС 2 поколения
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Милованова Елена Викторовна

Рабочая програма по предмету Окружающий мир/ УМК Школа России/ ФГОС 2 поколения

2 класс/ 2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_om_2a.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1190»

                                     

       

РАССМОТРЕНО

     УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете

      Директор ГБОУ Школа № 1190

Протокол № ________

_________   Е.М. Аниканова

от  «__» ____ 2018 г.

   Приказ № __ от «__» ___ 2018 г.  

Рабочая образовательная программа

по предмету «Окружающий мир»

2 класс

 2018 - 2019 учебный год

  1. Учебник: «Окружающий мир» 2 класс

Автор: Плешаков А. А.

Год издания: 2016 г.

Количество часов в неделю: 2 ч.

Количество часов в год: 68 ч.

 Рабочую программу составила : Милованова Е.В. , учитель начальных классов

                                                                                                                     

                           

Москва

2018 год

  1. Планируемые результаты освоения

 учебного предмета « Окружающий мир»  

2 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстник ми на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

2. Содержание программы

учебного предмета «Окружающий мир»

2 класс

Где мы живем? (4 ч.)

     Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

      Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машина, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа  (20 ч)

     Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

     Звездное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

     Горные порода и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

     Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

     Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки.. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

     Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

     Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

     Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

      Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля разорение птичьих гнезд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

     Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приемов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч.)

     Поселок, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение частоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

    Что такое экономика. Промышленность , сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

     Промышленное предприятие поселка. Строительств в поселке.

     Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

     Магазины поселка.

     Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

     Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

     Сезонные изменения в природе: зимние  явления. Экологические вязи в зимнем лесу.

     Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями поселка.

     Здоровье и безопасность (9 ч.)

     Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

     Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение.

     Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

     Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

     Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

     Правила поведения на воде.

     Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

     Правила экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

     Практическая работа: Отработка правил перехода улиц.

Общение (7 ч.)

     Труд и отдых в семье. Внимательное и заботливое отношение между членами семьи. Имена и отчества родителей.

     Школьные товарищи, друзья, совместная учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

     Правила вежливости (дома и в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

    Практическая работа:  Отработка основных правил этикета.

Путешествия (17 ч.)

     Горизонт. Линия горизонта. Основные  стороны горизонта, их определение по компасу.

     Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

     Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

     Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

     Знакомство с другими городами нашей страны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

     Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

     Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приемов чтения карты.

Резерв (1 ч.)

3. Тематическое планирование

(2  ч  в   н е д е л ю,   34  н е д е л и,   в с е г о   в   г о д   68   ч)

Тема

Количество часов

Модуль 1. Г д е   м ы   ж и в ё м ?   ( 4  ч.)

Тема 1. Г д е   м ы   ж и в ё м ?   ( 4  ч. )

1

Родная страна

1

2

Город и село. Проект  «Родной город »

1

3

Природа и рукотворный мир.

1

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

Модуль 2. П р и р о д а ( 20   ч .)

Тема 1. П р и р о д а ( 20   ч .)

5

Неживая и живая природа. Практическая работа

1

6

Явления природы

Практическая работа «Измерение температуры»

1

7

Что такое погода

1

8

В гости к осени. Экскурсия

1

9

В гости к осени (урок)

1

10

Звёздное небо

1

11

Заглянем в кладовые земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами

1

12-13

Про воздух и про воду . Практическая работа

2

14

Какие бывают растения. Практическая работа  «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

1

15

Какие бывают животные

1

16

Невидимые нити

1

17

Дикорастущие и культурные растения 

1

18

Дикие и домашние животные

1

19.

Комнатные растения. Практическая работа «Ухода за растениями»

1

20

Животные живого уголка.

1

21

Про кошек и собак

1

22

Красная книга

1

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Модуль 3. Ж и з н ь   г о р о д а   и    с е л а   ( 10   ч .)

Тема 1. Ж и з н ь   г о р о д а   и    с е л а   ( 10   ч .)

25

Что такое экономика?

1

26

Из чего что сделано. Практическая работа.

1

27

Как построить дом

1

28

Какой бывает транспорт

1

29

Культура и образование

1

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

31

В гости к зиме (экскурсия)

1

32

В гости к зиме (урок)

1

33

Проверим и оценим себя и свои достижения

1

34

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

Модуль 4. З д о р о в ь е   и   б е з о п а с н о с т ь   ( 9   ч .)

Тема 1. З д о р о в ь е   и   б е з о п а с н о с т ь   ( 9   ч .)

35

Строение тела человека.

1

36

Если хочешь быть здоров

1

37

Берегись автомобиля!

1

38

Школа пешехода

1

39

Домашние опасности

1

40

Пожар

1

41

На воде и в лесу

1

42

Опасные незнакомцы

1

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Модуль 5. О б щ е н и е   ( 7   ч. )

Тема 1. О б щ е н и е   ( 7   ч. )

44

Наша дружная семья

1

45

Проект «Родословная»

1

46

В школе

1

47

 Правила вежливости

1

48

Ты и твои друзья

1

49

Мы – зрители и пассажиры

1

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

Модуль 6. П у т е ш е с т в и я   ( 18   ч. )

Тема 1. П у т е ш е с т в и я   ( 18   ч. )

51

Посмотри вокруг

1

52

53

Ориентирование на местности . Практическая работа

2

54

Формы земной поверхности

1

55

Водные богатства.

1

56

В гости к весне (экскурсия)

1

57

В гости к весне (урок)

1

58

Россия на карте

1

59

Проект «Города России»

1

60

Путешествие по Москве

1

61

Московский Кремль

1

62

Город на Неве

1

63

Путешествие по планете

1

64

Путешествие по материкам

1

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

66

Впереди лето

1

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

68

Презентация проектов

1

Статистика

Расписание модулей

№ модуля

Название

Кол-во часов

Период

1

Г д е   м ы   ж и в ё м ?  

4 ч.

2

П р и р о д а

20 ч.

3

Ж и з н ь   г о р о д а   и    с е л а  

10 ч.

4

З д о р о в ь е   и   б е з о п а с н о с т ь  

9 ч.

5

О б щ е н и е  

7 ч.

6

П у т е ш е с т в и я

18 ч.

График контрольных работ

Тип

Название

Модуль

№ темы

Дата

1

Тек ПР

Г д е   м ы   ж и в ё м ?

1

1

2

Тек ПР

П р и р о д а

2

1

3

Тек ПР

Ж и з н ь   г о р о д а   и    с е л а  

3

1

4

Тек ПР

З д о р о в ь е   и   б е з о п а с н о с т ь  

4

1

5

Тек ПР

О б щ е н и е  

5

1

6

Тек ПР

П у т е ш е с т в и я

6

1

ИКТ-поддержка предмета:

  • Электронное приложение к учебник «Окружающий мир», 2 класс, авт. Плешаков А. А.

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27433

  • Московская электронная школа   

 https://uchebnik.mos.ru/catalogue


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС второго поколения

Рабочие программы по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, риторика...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности граж...

Рабочая программа по предмету литературное чтение УМК «Школа России» ФГОС

Рабочая программа  по литературному чтению разработана  на основе программы...

Рабочая программа по предмету окружающий мир УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа     по окружающему миру разработана  на основе программы...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" УМК "Школа России"

Аннотация к рабочей программепо окружающему мирув 3 «Б» классеУМК «Школа России» 1.Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 «Б» ...

[12] Рабочая учебная программа по окружающему миру УМК "Школа России" ФГОС

Курс "Окружающий мир" соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания  и даёт обучающемуся  материал естественных  и социально-гуманитарныхнау...

Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир УМК «Школа России.» Количество часов – 68

Рабочая программа учебного предметаОкружающий мирУМК «Школа России.»Количество часов – 68...