Научно-практическая конференция "Мы и улица"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Дюрягина Елена Викторовна

Выступление ,презентация и фильм к научно-практической конференции "Мы и улица" с участием детей 2-ого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_npk.docx16.09 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_my_i_ulitsa.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

 «Средняя общеобразовательная школа № 48»

«Мы и улица».

(Научно-практическая конференция. 2 класс)

Учитель начальных классов: Дюрягина Е.В.

2013  год


С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, троллейбусов, автобусов…. Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам…

           К сожалению, количество ДТП не уменьшается, т.к. сами пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения.

            Одной из основных проблем является рост детского травматизма. По статистике за прошлый, 2012 год, в 153 авариях увечья получили 165 детей, 5 несовершеннолетних погибло.

           За 2 месяца 2013 года произошло 10 ДТП, в которых 1 ребёнок погиб, 9 получили телесные повреждения.

3 из 10 аварий случились из – за неосторожности самих детей.

Зная, что любой человек несёт ответственность за своё поведение на дороге, и маленький, и взрослый, мы решили помочь начинающим пешеходам, первоклассникам, а для этого захотелось поработать над проектом.

Из нескольких предложенных тем выбрали одну «Мы и улица» (Слайд1).

Определили цель: (Слайд 2).

Задачи: ( Слайд 3).

Класс разбился по желанию на 3 группы. У каждой группы был определённый участок дороги, выбранной территории (возле школы), и задания: название улицы, многоэтажность домов, дорожные знаки. Составили план и работа закипела. (Слайд 4).

        Одновременно для выполнения макета заготавливали подручный материал: коробки различного размера, ватные палочки, зубочистки, различную бумагу и т. д.

Работали над макетом несколько уроков. Большое внимание было уделено дорожным знакам, встречающимся на пути (Слайд 5, 6).

Данные дорожные знаки разбили на 4 группы:

  • предупреждающие  (Слайд 7)
  • знаки приоритета ( Слайд 8)
  • запрещающие (Слайд 9)
  • Информационо – указательные (Слайд 10)

Результаты нашей работы оформили в виде проекта и видеофильма                 ( Слайд 11).

Представляем вашему вниманию макет (Слайд 12).

Приглашаем к просмотру видеофильма ( Слайд 13).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мы и улица»

Слайд 2

Цель: Снижение уровня детского дорожно -транспортного травматизма.

Слайд 3

Задачи: Развить творческие и коммуникативные способности детей; Прививать навыки сотрудничества между собой и другими людьми; Активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; Прививать умения собирать информацию из разных источников, осмысление её и использование для выполнения проекта; Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на улицах города.

Слайд 4

1.Разработка проектного задания. 1.1.Выбор темы проекта. 1.2.Выделение подтем в теме проекта. 1.3.Формирование творческих групп. 1.4.Подготовка материалов в исследовательской работе.

Слайд 5

Знак "Уступи дорогу": Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! Знак "Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!« Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Слайд 6

Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит: "Тот не прав, кто здесь стоит!" Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! Знак "Дети": Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

Слайд 7

Предупреждающие Дети

Слайд 8

Знаки приоритета Главная дорога Уступите дорогу

Слайд 9

Запрещающие Движение запрещено Остановка запрещена

Слайд 10

Информационно-указательные Пешеходный переход

Слайд 11

1.5.Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

Слайд 12

2.Разработка проекта (поисковая деятельность). 3.Оформление результатов.

Слайд 14

Используемая литература: 1.Положение об областном конкурсе макетов «Мой безопасный город» среди образовательных учреждений, 2012; 2. Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К. Господникова [ и др ] . – 2 издание - Волгоград: Учитель, 2013 – 131 с.: ил.; 3. Правила дорожного движения. Челябинск, Юж.- Уральск. кн. Изд-во,1978; 4. Рубях В.Э., Овчаренко А. Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей: -3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с., ил; 5. Учителю о правилах дорожного движения: Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова. –М. : просвещение, 1982; 6. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками/ авт.-сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"

Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....

Статья.Выступление на городском научно-практическом семинаре "Практические методы развития инновационного образовательного поведения школьника"

Потенциал УМК "Школа России2, как ресурса формирования функциональной грамотности школьника. Формирование читательской грамотности ( от читательских действий к пониманию текста)...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...