План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Предмет/ Тема. Окружающий мир. (Система Л.В.Занкова) Природное сообщество «Болото».Название проблемы: можно ли болото назвать природным сообществом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_pbl.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

ХайруллинаЗульфия Заудатовна

учитель начальных классов

МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов»

1 План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)

Предмет/ Тема. Окружающий мир. (Система Л.В.Занкова) Природное сообщество «Болото».

Дата. 5.05.2014

Название проблемы: можно ли болото назвать природным сообществом;

Результат обучения: исследовать возможность существования на болоте  сообщества птиц, животных и растений;

Цель:  сформировать представления о роли болот в жизни человека.

 С помощью полученных знаний сделать вывод о природном сообществе  «Болото»;

Расписание программы PBL

1.

Формирование команд.

Таймд пэа-шэа  Ребята, посмотрите на своего партнера по лицу, поприветствуйте его, пожелайте удачи партнеру по плечу.

-Что такое природное сообщество? (парт. по плечу) - стол №2- 4 участник - что сказал твой партнер?

-О каком сообществе говорится в загадке? (отвечает партнер по лицу- под №А)

Это место для лягушек.

Здесь нет улиц, нет избушек.

Лишь – куда ни поглядишь –

Кочки, ряска и камыш.

-Что называют болотами? (парт. по плечу- №Б

Как объяснил термин твой партнер?

-Это среда обитания для животных, птиц и растений.

-Болото

-Избыточно увлажненные участки суши со слоем торфа не менее 30 см.

2.

Запуск проблемы.

Нам с вами предстоит доказать, что и на болоте  существует  сообщество птиц, животных и растений.  Как человек использует болото? Надо ли охранять болота?

Как вы думаете?

Используя обучающую структуру ЭЙ АР ГАЙД, ученики делают прогнозы, основанные на своих первоначальных знаниях, и оценивают их достоверность после получения новой информации (изучив положительный раздражитель)

Вы должны  исследовать кто обитает в болотах и что растет;

до

утверждения

после

на болоте  существует  сообщество птиц, животных и растений.  

человек использует болото

Надо  охранять болота

3.

Анализ проблемы:

Составление таблицы ФИЛА.

Просмотр презентации «Растения, птицы, животные болота».

-Можно ли болото назвать природным сообществом?

Факты

- болото – природное сообщество

-  человек использует болото

-   охраняют болота

Идеи

В болотах для жизни хватает  места и пищи  всем. Все они помогают друг другу. Это как одна цепочка.

Болота – хранилище воды. Добыча торфа, сбор ягод.

На территории отдельных естественных болот создаются заповедники.

Обучающие вопросы

- почему болото можно назвать природным сообществом?

-как человек использует болото?

-как надо охранять болота?

План действий

1.прочитать в учебнике

2. поискать в интернете

3.Прочитать энциклопедии

4. спрашивать учителя. родителей

4.

Переоценка проблемы

РАБОТА В КОМАНДЕ.  Каждый член команды получает задание.

№1 - поискать материал в детской библиотеке

№2 - поискать в интернете

№3 - читать энциклопедии

№4 - спрашивать у учителя,  родителей

обновление таблицы ФИЛа

 

5.

просмотр научного фильма

Структура РАУНД РОБИН, ученики по очереди отвечают на вопрос устно в своих командах.

Природное сообщество  «Болото»

ученики по очереди отвечают на вопросы  устно в своих командах.

6.

Презентация решения.

Конэрс. Ученики выбирают один из двух или более ответов на вопрос. Они встречаются в одном углу с учениками, которые думают так же, как и они, и обсуждают причины своего выбора.

Какое значение имеют болота  для человека?

Угол №1 –пресная вода

 Угол №2 –торф

Угол №3 –растения

Угол №4 –животные

Дети выбирают углы, обмениваются мнениями

8.

Рефлексия и оценивание.

Продолжение обучающей структуры

ЭЙ АР ГАЙД (после)

-Так что же такое болото? Какого его значение?

Структура РАУНД ТЭЙБЛ (по очереди на одном листе выполняют письменную работу)

Болота - это хранилища воды

- очищают воду

- остатки растений превращаются в торф

- это место жизни растений и животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный диалог на уроках литературного чтения в начальной школе

Проблемно-ориентированный диалог на уроках литературного чтения в начальной школеУМК "Гармония" 4 класс Р. Фраерман  «Девочка с камнем»...

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Участник инновационной работы по теме «Проблемно-ориентированное обучение.

Применение   инновационных  образовательных технологий в обучении и воспитании», инновационная площадка  «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода на уроках ФГОС НОО...

Использование инструментов проблемно-ориентированного обучения на базе ОТСМ-ТРИЗ на уроках в начальных классах

Мастер-класс на городском конкурсе "Учитель года". Статья и презентация к ней содержит описание применения технологии ОТСМ-ТРИЗ на уроках русского языка в 4 классе...

План урока русского языка (обучение грамоте письма)

Тема. Письмо строчной буквы «ф». УМК «Перспективная начальная школа»...

План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения

Букварный периодЗвуки [к] [к`], буква КЦель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные: выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой. Учить читать от слогового к целому слову. Учить...

План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения Букварный период Закрепление звуков [к] [к`], буквы К

Цель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные:Припоминание звуков, изученных раннее.Выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой.Учить читать от слогового к целому слову.Учить пис...