ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зелёная планета»
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Громова Наталья Васильевна

 Цель проекта:

  • формирование у детей эколого-биологических знаний;
  • создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«Зелёная планета»

Авторы проекта:        Учащиеся 3 А класса

 Руководитель проекта : Учитель начальных классов Громова Наталья Васильевна.

 Цель проекта:

  • формирование у детей эколого-биологических знаний;
  • создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог.

Задачи проекта "Зеленая планета"

  • Образовательные
  • расширить знания детей о редких животных и растениях;
  • сформировать представление об их значимости;
  • развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
  • Воспитательные
  • воспитание любви к природе родного края; воспитание наблюдательности и бережного отношения к животным и растениям;
  • воспитание экологической культуры.

Методы:

  • словесные;
  • наглядно-демонстрационные;
  • практические.

Виды деятельности:

  • учебно-игровая
  • исследовательская, коммуникативно-диалоговая
  • практико-ориентированная

Шаги работы над проектом:

1.Создание  инициативной группы, ответственную за разработку и реализацию проекта. Определение руководителя проекта: Громова Н.В., учитель начальных классов.

2. Формулировка цели проекта – формирование у детей эколого-биологических знаний; создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог.

3.  Определение задачи, которые позволят достичь цели проекта.

 4. Определение первоочередных мероприятия, которые необходимы для решения задач.

 Разработка плана реализации проекта. 

Определение необходимых ресурсы, которые необходимо привлечь.

Программа мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта:

  1.  Совещание членов творческой группы. Постановка проблемы, определение целей и задач проекта.        
  2. Экскурсия в парк.
  3. Классный час "Зелёная планета"        
  1. Проведение родительского собрания «Экологическое воспитание младшего школьника или Зелёная планета». "Экология вокруг нас", анкеты для родителей.
  2. Доклады детей по теме « Животные и растения, занесённые в « Красную книгу России».
  3. Знакомство с произведениями русских поэтов А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, С. Маршака, И. Бунина, С. Есенина и др. о русской природе.                        
  4. Экологический утренник «Лесная сказка».
  5. Конкурс рисунков на тему «Люблю природу русскую. Весна».

Полученные результаты:

1. Багаж знаний учащихся нашего класса пополнился сведениями об экологических проблемах.  Расширились:  кругозор; представления детей о значении растений для жизни на Земле; знания о редких и вымирающих растениях и животных, занесённых в «Красную книгу России».

2.  После проведения тематического классного часа расширились знания о разнообразии комнатных растений. Дети познакомились с особенностями ухода за комнатными растениями.

 

3. Учащиеся  класса получили опыт исследовательской работы, а также опыт проведения различных мероприятий.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

4. Просвещение родителей на тему "Экологическое воспитание ребенка в семье".

Привлечение внимания родителей к вопросу формирования у учащихся экологической культуры.

5.В процессе подготовки и проведения мероприятий проекта наш класс стал более дружным.

6. Подготовили выставку рисунков на тему «Люблю природу русскую. Весна.»

7.Познакомились  с новыми произведениями русских поэтов А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, С. Маршака, И. Бунина, С. Есенина и др. о русской природе.                        



Предварительный просмотр:

             Тематический классный час "Зелёная планета"

Цели:

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

- Расширить знания о разнообразии комнатных растений

- Знакомить с особенностями ухода за комнатными растениями.

- Расширить кругозор, представления детей о значении растений для жизни на Земле

                            Ход мероприятия

1. Организационный момент

Чтец

О, люди! О, люди! Как вы допустили,

 Вы самое главное в жизни забыли,

 Забыли о том,что природа – ваш дом!

2. Сообщение темы мероприятия

        Тема классного часа посвящена проекту «Зеленая планета». Сегодня вы узнаете о том, зачем нужны растения нашей планете, познакомитесь с особенностями ухода за комнатными растениями. Вы поделитесь со своими одноклассниками впечатлениями, знаниями о том комнатном растении, которое вы выращиваете.

3. Беседа

- Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?

- Почему человек не может жить без растений?

        -  Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду вещества, которые убивают болезнетворные бактерии. Своей листвой растения заглушают шум.

- Почему лес называют "легкими Земли"?

- Почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений? Знаете ли вы, что зелёный цвет растений благотворно влияет на наше здоровье и улучшает настроение? Оказывается, зелёный цвет меньше всего утомляет человека. Достаточно несколько минут посмотреть вдаль, чтобы отдохнули, уставшие от работы глаза. Зелёные комнатные растения не раздражают, а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать. Вот почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений. Вы уже знакомы со строением растений.

 О том, как растение питается, и какие процессы в нем происходят, вы сейчас узнаете из сценки.

4. Сценка "Что происходит с растением под действием света?"

Ведущий

- Красно солнышко встает, день над лесом настает.

Солнце

- Упаду на лист зеленый, разбужу поток живой.

1-й лист

Хлорофилл начнет работу,

На себя возьмет заботу

О еде, питании, росте,

И придут тогда к нам гости

Сахар вкусный и крахмал.

2-й лист

Для питания крахмал нужен нам и сахар.

Чтоб листок прибавил рост, «выдержим» характер.

Углекислый газ чудесный атмосфера выделяет.

Через устьица его мы быстро поглощаем.

3-й лист

А корни нам несут поток –

Живой воды большой глоток.

4-й лист

Чудодей наш хлорофилл заработал смело.

Углекислый газ с водой применил он в дело. Компоненты все смешал, «на солнышке сварил»,

«На стол подал».

Хлорофилл

Сахар вкусный и крахмал кушайте, ребята!

Листья

- Работает весь народ, выделяет кислород.

Кислород

Я – искристый кислород.

Оживлю лесной народ.

Дышит лес и дышит луг.

С кислородом все вокруг.

Жизнь даю траве и птице,

И жучку, и гусенице.

Только ночь придет в наш дом,

Потемнеет все кругом,

Возвращаюсь в лист опять,

Не хочу в ночи гулять.

Дышит лес мой в темноте,

Не нуждается в еде.

- Лист называют чудесной крохотной лабораторией, в которой происходят удивительные превращения веществ. В листе на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества, и в воздух выделяется кислород. Вещества, которые образуются в растениях, - основная пища растений. Вот почему растение без листьев погибает.

5. Сообщения учащихся о комнатных растениях

     Каждый из вас дома выращивает комнатные растения. Сейчас вы подробнее расскажете о своем «зелёном друге».

        Ребята делают небольшие доклады о комнатных растениях, которые они выращивали: фиалка, хлорофитум, традесканция, драцена, примула обыкновенная, кактус, диффенбахия, циперус.

6. Рассказ об уходе за растениями

       Озеленение помещений в настоящее время получает все большее распространение. Научные исследования показали, что растения в комнатах оздоравливают воздух, повышают его влажность. Кроме того, почти все растения обладают фитонцидными свойствами, то есть выделяют в воздух вещества, убивающие микробы.

        Необходимо помнить, что некоторые цветущие растения ядовиты, ядовит их сок – молочай, алоказия, арум, олеандр, дифенбахия и др. При работе с ними надо соблюдать осторожность, чтобы их сок не попал на кожу.

                                        Полезный совет

  • Вода, оставшаяся от варки картофеля, содержит крахмал и имеет повышенное содержание микроэлементов, ею хорошо изредка поливать цветы. Крахмал активизирует почвенные организмы.

  • 10 самых распространенных проблем с комнатными растениями
  • Веретенообразный новый рост — недостаточное освещение.
  • Пожелтение верхних листьев — нехватка железа или слишком высокий фактор pH.
  • "Поджаривание" краев листа — высокое содержание солей в почве, низкая влажность воздуха.
  • Здоровый лист с коричневым наконечником — повреждение холодом.
  • Внезапный листопад — внезапное изменение в окружающей среде или режиме ухода.
  • Поникшая листва — обычно следствие пересыхания почвы, но может быть гниль от чрезмерного полива.
  • Пятна на листьях с черными или темно-коричневыми центрами и желтыми краями — обычно гриб или бактерии.
  • Белесые пятна на листве — солнечный ожог от внезапного размещения под прямой солнечный свет.
  • Свежая, сухая листва — отсутствие полива в течение длительного периода.
  • Паутина на листьях — деятельность паутинного клеща.

7. Викторина

- А сейчас давайте сыграем в викторину "Загадки о зеленых питомцах". Каждое отгаданное слово мы впишем в наш кроссворд.

Зеленые листочки

 С белой полосочкой

 Корни утолщённые

 И усы кручёные.

Лист горбочком,

 С желобочком

 Шипы имеет,

 А ранить не умеет.

 Зато лечит нас

 В любой день и час!

 Всю зиму всё лето

 Невестой одета:

 Девичья краса

 Не на два часа.

 Щучий хвост

 Пошёл в рост.

 Не в пруду,

 Не в речке –

 На окне у печки.

 Была мала –

 Платье берегла.

 Стала велика –

 Продрала бока.  

8. Итог занятия

С какими комнатными растениями вы познакомились сегодня?

Что вы узнали об уходе за ними?

Итак, какое же значение имеют растения для жизни на Земле?

Для чего люди озеленяют свои помещения, дворы?

Почему мы стремимся сделать нашу планету зелёной?

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

 «Экологическое воспитание младшего школьника или Зелёная планета»

"Человек здоров лишь в том случае, когда он в своей повседневной жизни делает только то, что соответствует законам природы, в этом случае жизнь его наполнена радостью и счастьем..."

 (Н. Семенова)

 Цели

  • Просвещение родителей на тему "Экологическое воспитание ребенка в семье".
  • Привлечение внимания родителей к вопросу формирования у учащихся экологической культуры.
  • Включение родителей в совместную работу над проектом "Зеленая планета".
  • Знакомство родителей с этапами работы над проектом "Зеленая планета".

Ход собрания

    1. Организационный этап

    2. Вступительное слово классного руководителя

В

 настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен.

Ч

то же такое экологическая культура? Экологическая культура - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет школьное экологическое воспитание. Для этого в нашей школе создан экологический кружок "Лотос", руководителем которого является Гонзина С. А.

В

 семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи. Ребенок появляется на свет полностью беспомощным. Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в котором живет ребенок, это – двор, сад, парк, город, село, речка, поле, т. е. среда обитания людей.

К

ак ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье.Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

"…Я никому не поверю, - говорил К. Паустовский, - что есть на нашей Земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только … исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги».Природная красота гармонично переплетает в себе экологическое воспитание с эстетическим. Возьмем одно из чудес природы – цветы. Они не раз пробуждали в людях вдохновение. Народная пословица гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым". Тысячи цветов украшают землю и всегда дарят людям радость.

К

аждому человеку доступно развести цветущий сад в своей комнате на подоконнике или в особых подставках. Это – уют в доме. Цветы создают особую атмосферу умиротворения и праздника. А это та благодатная среда, которая воспитывает детей и стоит на страже их здоровья. Красота окружающего мира помогает развивать у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе. Такие люди будут создавать города-сады, озеленять дворы, улицы, села. У них не поднимется рука сломать зеленую ветку с гроздьями алых ягод или вырвать с корнем молодое деревце.

Н

о чтобы таких людей на нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой.Чтобы каждый уголок нашей родины был похож на цветущий край, необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.

     3. Анализ анкетирования родителей

П

ри подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование родителей, в результате которого были получены следующие результаты:

большинство родителей имеют представление о понятии экологическая культура - многие считают необходимым осуществление экологического воспитания ребенка не только в школе, но и в семье.

50 % принимают участие в субботниках и днях чистоты.

80% осуществляют уход за комнатными растениями в домашних условиях и осуществляют высадку растений на дачах и во дворе.

70% проводят беседы на экологические темы со своими детьми

Я

 рада отметить, что большая часть родителей подаёт личный пример, а не ограничивается беседами.

    5. Итог мероприятия

Я

надеюсь, что вас заинтересовал данный проект и наша совместная работа принесет плоды, а также, что вы получите удовлетворение от совместной творческой деятельности.

                                               Анкета для родителей

    1. Что для вас экологическая культура?

1.  Система экологических знаний.

2. Ответственное и бережное отношение к природе чувство сопереживания, забота о судьбе планеты.

3. Затрудняюсь ответить.

4. Другое.

   

     2. Считаете ли вы необходимым осуществлять экологическое воспитание ребенка в семье?

1. Да, считаю необходимым

2. Экологическое воспитание должно осуществляться только в школе- затрудняюсь ответить

    3. Каким образом вы осуществляете экологическое воспитание вашего ребенка?

1. Провожу беседы на экологическую тему.

2. Подаю личный пример - совместно с ребенком принимаем участие в субботниках, днях чистоты.

3. Совместно с ребенком осуществляем высадку растений во дворе дома, на даче- совместно с ребенком осуществляем уход за комнатными растениями.

4. Не осуществляю экологического воспитания своего ребенка.

Конкурс-выставка рисунков

 "Люблю природу русскую. Весна"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пёстрый мир Зелёной планеты"

Проект "Пёстрый мир Зелёной планеты".   Участники: ребята группы "Юный эколог" МОУ "СОШ № 34 с УИП" города Саратова. Руководитель: Ежова Наталья Александровна. Из бросового материала: пузырьков о...

Статья в газете "Школьный союз" к проекту "Пёстрый мир Зелёной планеты".

Эта статья в газете "Школьный союз" немного поясняет работу по проекту "Пёстрый мир Зелёной планеты"....

Внеклассное мероприятие по теме:"Зелёная планета"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы с экологической направленностью включает в себя учебно- познавательные конкурсы....

Наша зелёная планета

Презентация к мероприятию, посвященному Дню Земли....

Презентация "Зелёная Планета"

Материал презентации "Зелёная Планета"  ещё раз напоминает, что чистота окружающей среды зависит только от нас, жителей планеты Земля....

"Зелёная планета-2011"

Афиша спектакля "Лесной спецназ или кто спасёт зелёный лес", сценарий  постановки, фильм. Эта посановка стала победителем среди театральных коллективов Калужской области, принимавших участие во В...

ФГОС 1-4 классы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА"

Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов, реализуемая в рамках введения ФГОС....