Рабочая программа и КТП "Крымоведение" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Рабочая программа и КТП "Крымоведение" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._krymovedenie.doc96.5 КБ
Файл ktp_krymovedenie_2-b_klass.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия  №2” Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

 ________ Л.А. Кобец

27 августа 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»                  

________ Н.Б. Радченко

Приказ № 182- о/д

28 августа  2018г

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО  МБОУ

 «Кировская школа-гимназия№2»

Протокол№1 от  24 августа 2018г.

Руководитель  МО

_________О.В. Заречнева

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности    

Крымоведение 2-Б класс

Количество часов: 17 (0,5 часов в неделю)

Составитель: Якубова Заремма Юнусовна,                                                                                               

учитель начальных классов высшей                                                                                                                                                                                               квалификационной категории

Планирование составлено на основе: Примерной программы начального общего образования по крымоведению, авторской программы А.В. Супрычева и Л.В. Наумовой, в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Крымоведение» - М.: Наша школа, 2018 г.

Используемый учебник: Крымоведение. 2 класс: рабочая тетрадь / А.В. Супрычев, Л.В. Наумова – М.: Наша школа, 2018 г.  

2018-2019 учебный год

                                       

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена для 2-ых классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым.  

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;

2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;

3. Примерная программа начального общего образования по крымоведению.

4. Авторская программа А.В. Супрычева, Л.В. Наумовой в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.

5.Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

Рабочая программа ориентирована на линию УМК «Крымоведение» (издательство “Наша школа”).

Учебный предмет «Крымоведение» входит в образовательную область социальных дисциплин (ФГОС 1-4 классы).

Цели: заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.

  Курс внеурочной деятельности «Крымоведение» в начальной школе изучается со 2 по 4 классы. Общее число учебных часов за 3 года обучения – 51ч.

Недельное количество часов по программе – 0,5 ч.

Годовое количество часов по программе – 17 ч.

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Компетентностно-ориентированная модель образовательного процесса направлена на формирование результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, установленных стандартом основного общего образования.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Основные личностные результаты обучения крымоведению:

  1. Ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Республики Крым); представление о Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране; понимание неотделимости географического пространства республики от России; осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению.
  2. Гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,  необходимости ее сохранения и рационального использования; Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране, уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.

Основные метапредметные результаты обучения крымоведению:

Регулятивные

  1. Способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков.
  2. Умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  3. Умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Коммуникативные:

  1. Уметь донести свою позицию до собеседника.
  2.  Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  3. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
  5. Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Познавательные:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
  6. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий.
  7. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Основные предметные результаты обучения крымоведению:

  1. Понимать роль различных источников краеведческой информации.
  2. Знать особенности природы, населения, хозяйства Крыма.
  3. Формулировать причины изменений, происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов.
  4. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
  5. Понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым.
  6. Оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе.
  7. Находить в различных источниках и анализировать информацию по географии Крыма.
  8. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников информации.
  9. Определять на карте местоположение объектов.
  10. Использовать географические знания для осуществления мер по охране природы.
  11. Формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Крыма.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

        К концу второго класса обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем.

К концу второго класса обучающийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

2. Содержание учебного курса

  1. Введение  (1 час)

Прекрасны вы – берега Тавриды…

  1. Крым – орден на груди планеты Земля (2 часа)

Знакомство с понятиями «полуостров» и «залив». Географическое положение Крыма. Симферополь – столица Крыма. Крупные города Крыма. Знакомство с государственной символикой Крыма.

  1. Природные особенности и богатства Крыма (8часов)

Рельеф Крымского полуострова. Горы и равнины. Какая погода бывает в Крыму. Особенности погоды моего региона. Крымские реки и озера. Охрана водных ресурсов. Растения крымских лесов. Типичные и редкие растения. Растения крымских лесов. Лекарственные растения. Крымская степь. Что растет в степи. Животные Крыма. Кто обитает в крымских лесах. Звери, обитающие в степях Крыма. Насекомые Крымского полуострова. Вредные и полезные насекомые. Чем богаты наши моря. Млекопитающие и рыбы Черного и Азовского морей. Птичий мир Крыма. Звери и птицы моего региона. Зимующие птицы. Какие растения и животные нуждаются в охране. Красная книга Крыма.

  1. Учимся путешествовать и дружить с природой (2 часа)

Что такое путешествие. Я собираю рюкзачок. Основные правила поведения на природе. Знай, люби, береги! Ядовитые растения и грибы.

  1. Историко-культурное наследие Крыма (2часа)

Что такое археологические и исторические памятники. Памятники моего края. Знакомство с древними городами Крымского полуострова. История моего города (села). Знакомство с театром и музеем. Важные социально-культурные объекты моего региона. Детские крымские писатели и поэты. Произведения В.Н, Орлова, Л.В. Огурцовой для детей. Экскурсия в детскую библиотеку им. В.Н. Орлова (очная, интерактивная).

  1. Профессиональная деятельность Крыма и моего региона (2 часа)

Знакомство с понятием «сельское хозяйство». Что выращивают в Крыму и моем регионе. Знакомство с животноводческой фермой. Мои любимые домашние животные. Кто заботится о моем здоровье. Где можно поправить здоровье в Крыму. Какие профессии я знаю. Профессии моих родителей.

                                         3. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

Экскурсии

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

1

Введение

1

1

-

-

2

Крым – орден на груди планеты Земля

2

2

-

-

3

Природные особенности и богатства Крыма

8

8

-

-

4

Учимся путешествовать и дружить с природой

2

2

-

-

5

Историко-культурное наследие Крыма

2

2

1

1

6

Профессиональная деятельность Крыма и моего региона

2

2

-

-

Всего

17

17

1

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия  №2” Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

 ________ Л.А. Кобец

27августа 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»                  

________ Н.Б. Радченко

Приказ № 182-о/д от

28августа  2018г

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО  МБОУ

 «Кировская школа-гимназия№2»

Протокол№1 от 24августа 2018г.

Руководитель  МО

_________О.В. Заречнева

Календарно - тематическое планирование по курсу

внеурочной деятельности    

Крымоведение 2-Б класс

Количество часов: 17 (0,5 часов в неделю)

Составитель: Якубова ЗареммаЮнусовна,

учитель начальных классов высшей                                                                                                                                                                                               квалификационной категории

Планирование составлено на основе: Примерной программы начального общего образования по крымоведению, авторской программы А.В. Супрычева и Л.В. Наумовой, в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Крымоведение» - М.: Наша школа, 2018 г.

Используемый учебник: Крымоведение. 2 класс: рабочая тетрадь / А.В. Супрычев, Л.В. Наумова – М.: Наша школа, 2018 г.  

2018-2019 учебный год

Календарно - тематическое планирование

№п/п

Содержание темы

Дата

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

1

Прекрасны вы – брега  Тавриды…

07.09

Крым - орден на  груди  планеты Земля(2ч)

2

Знакомство  с понятиями «полуостров»и  «залив». Географическое   положение Крыма. Крупные  города  Крыма.

14.09

3

Знакомство  с  государственной  символикой  Крыма.

21.09

Природные  особенности и богатства  Крыма(8ч)

4

Рельеф  крымского  полуострова. Какая  погода бывает  в Крыму.

28.09

5

Крымские  реки  и озера. Охрана  водных  ресурсов.

05.10

6

Растения  крымских лесов. Лекарственные  растения.

12.10

7

Крымская  степь. Что растет  в степи.

19.10

8

Животные  Крыма. Звери, обитающие  в  степях  Крыма.

26.10

9

Насекомые  крымского полуострова.Чем богаты наши моря.

09.11

10

Птичий  мир Крыма.

16.11

11

Звери и птицы моего региона. Красная  книга  Крыма.

23.11

Учимся путешествовать и дружить с природой(2ч)

12

Что такое  путешествие. Я собираю рюкзачок.

30.11

13

Основные правила поведения на природе. Знай, люби, береги! Ядовитые растения и грибы.

07.12

Историко-культурное наследие Крыма (2часа)

14

Что такое археологические и исторические памятники. Памятники моего края.

14.12

15

Знакомство с древними городами Крымского полуострова. История моего города (села). Экскурсия в библиотеку

21.12

 Профессиональная деятельность Крыма и моего региона (2 часа)

16

Знакомство с понятием «сельское хозяйство». Что выращивают в Крыму и моем регионе. Знакомство с животноводческой фермой.

28.12

17

 Повторение.Мои любимые домашние животные. Кто заботится о моем здоровье. Где можно поправить здоровье в Крыму. Какие профессии я знаю. Профессии моих родителей.

Лист

 корректировки КТП 2-Б класса

Название   темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...