Горючие полезные ископаемые
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Гусева Ирина Валериевна

Конспект урока познакомит детей с горючими полезными ископаемыми. Пополнит  знания о свойствах горючих полезных ископаемых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Горючие полезные ископаемые».

Цели урока:

Познакомить детей с горючими полезными ископаемыми. Пополнить  знания о свойствах горючих полезных ископаемых.

Расширить словарный запас учащихся новыми понятиями.

Развивать навык работы с картой.

Продолжать учить умению работать сообща, оценивать  и прислушиваться к мнению своего товарища в группе.

Результаты обучения:

Знают виды горючих полезных ископаемых и их свойства. Пополнят словарный запас новыми понятиями. Умеют работать с картой. Научились слушать и слышать друг друга, умеют оценивать свою работу с помощью заданных критериев.

Ключевая идея урока:

Комплексное использование стратегий способствует расширению знаний о горючих полезных ископаемых, через интеграцию 7 модулей Программы.

Ресурсы:

1) карточки «Верные – неверные утверждения»;

2) карта полезных ископаемых;

3) номера для перемещения в новые группы;

4) ресурсы для составления кластера;

5) стикеры для оценивания кластера, клей;

6) компьютер, доска, презентация «Горючие полезные ископаемые»;

7) карты – опросники;

8) учебник;

9) видеоролики.

Содержание урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Организационный момент.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Психологический настрой:

Прозвенел и смолк звонок.

Вот и начался урок.

Можно к делу приступать,

Вот учебник, карта и тетрадь.

Природу будем изучать.

- Хорошего вам настроения и успехов в работе.

Хоровое проговаривание стихотворения.

Проверка домашнего задания.

Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

«Верные – неверные утверждения».

1. Земля Казахстана не богата медной рудой. (нет)

2. Медь – мягкий металл красного цвета. (да)

3. Основное свойство меди – электропроводимость. (да)

4. Медь плохо сплавляется с другими металлами. (нет)

5. Бронза – это сплав меди с оловом, алюминием и никелем. (да)

6. Алюминий – лёгкий металл чёрного цвета. (нет)

7. Сплавы алюминия с другими металлами не прочны и тяжелы, не применяются в авиации, ракетостроении и строительстве. (нет)

8. Свинец – серовато-белый тяжёлый металл. (да)

9.Цинк – синий металл, не устойчивый к воздействию воздуха и влаги. (нет)

10. Свинец и цинк получают из полиметаллической руды. (да)

Индивидуальная работа учащихся.

Самооценивание работ:

Критерии:

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

Самооценивание собственных работ.

Изучение нового материала.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Сообщение темы и цели  урока.

Работа по карте полезных ископаемых: учебник с.42

- Выберите горючие полезные ископаемые. Назовите их.

- Почему их так называют?

Работа в группе, выполняя задание.

Образование новых групп по стикерам с номерами.

Перемещение в новые группы.

Работа в группе: составление кластера «Горючие полезные ископаемые».

1 группа – каменный уголь

2 группа – бурый уголь

3 группа – нефть

4 группа – природный газ

- Прочитайте в учебнике информацию о полезном ископаемом, составьте кластер. Отразите цвет, свойства, использование.

Выполнение работы в группе.

Физминутка

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

«Африка».

Выполнение движений под демонстрацию физминутки.

Закрепление изученного материала.

Управление и лидерство в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Управление и лидерство в обучении.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Защита кластера – делегирование.

Делегаты перемещаются в соседнюю группу и защищают кластер:

каменный уголь – нефть

бурый уголь – природный газ.

Работа в паре: по картам – опросникам.

Пара – из соседней группы: каменный уголь – нефть

бурый уголь – природный газ

Взаимооценивание по картам – опросникам «Светофор»:

Зелёный – усвоил материал хорошо;

Жёлтый – усвоил материал не полностью;

Красный – не усвоил материал.

Взаимооценивание выполненной работы.

Просмотр и обсуждение презентации «Горючие полезные ископаемые».

Комментирование просмотренной презентации.

Просмотр и обсуждение фильма «Шахта. Труд шахтёра».

Комментарии по просмотренному фильму.

Просмотр и обсуждение фильма «Добыча нефти».

Комментарии по просмотренному фильму.

Итог урока.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Обучение критическому мышлению.

Рефлексия урока: «Незаконченные предложения».

          повторил

          узнал

Я       запомнил

          удивился

          горжусь

Оценивание учеником своего понимания усвоения материала.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)

Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...

Горючие полезные ископаемые.

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе  Н.Я.Дмитреева....

Горючие полезные ископаемые.

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе  Н.Я.Дмитреева....

конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""

Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области"  4 класс. Программа Занкова....

горючие полезные ископаемые

презентация по окружающему миру 4 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Горючие полезные ископаемые"

Конспект урока  по окружающему миру 4 класс на тему: "Горючие полезные ископаемые"....

Урок-проект по окружающему миру "Горючие полезные ископаемые"

Цель: раскрыть значение горючих полезных ископаемых в жизни человека; уметь определять вид полезного ископаемого, изучить свойства каменного угля, торфа, нефти и природного газа....