Главные вкладки

    Интегрированный урок литературного чтения и технологии в 1 классе "Апрель, апрель, на дворе звенит капель!"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Данный материал поможет учителю провести удивительно интересные уроки для обучающихся начальной школы.Дети с интересом изучают произведения о весне, читают, отвечают на вопросы и делают коллаж на тему "Весна. Прилет птиц!"
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Класс:  1

    Учитель начальных классов: Кошелева Ольга Ивановна

    Тема урока: «Апрель, апрель, на дворе звенит капель!»

    А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»,  изготовление коллажа на тему  «Весна. Прилет птиц».

    Форма урока: интегрированный

        Тип урока: «открытие» новых знаний.  

        Организации занятия: словесный, наглядный, опережающего обучения, практический

       Цель урока: развивать  умение  находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и авторами, иллюстрациями к этим произведениям; воспитывать любовь к природе, изготовлять коллаж на заданную тему.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

    Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением.

    Метапредметные УУД:

    Познавательные: поиск в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной*.

    Регулятивные:умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.

    Коммуникативные:уметь формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы.

    Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, самостоятельная.

    Развивающая задача: содействовать в развитии интереса к литературному и художественному творчеству, умения применять знания на практике, навыков целеполагания , исследования, анализа, сравнения,  умения выражать свои мысли, оценки, планирования, самоконтроля

    Воспитательная задача: мотивировать на осознание потребности к труду, поэтической культуре культуре,   содействовать эстетическому воспитанию

    Методическое обеспечение: ЭОР ( презентация),  выставка   книг   русских  поэтов  о  природе;  иллюстрации,  фотографии о  природе весной, о прилете птиц.

    Ход урока:

    Этап урока,

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1

    Организационный момент

    2

    Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих и проверяет готовность к уроку, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

    –      Прозвенел уже звонок,
    Сядьте тихо и неслышно,
    И скорей начнём урок.
    Будем мы читать, трудиться,
    Ведь заданья нелегки.
    Нам, друзья, нельзя лениться,
    Так как мы ученики.

    (Настраивает учащихся на работу.)

    Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

    2.

    Актуализация опорных знаний

    4

     Слайд № 1.

    1. Речевая разминка

    1. Речевая минутка.

    – Прочтите чистоговорку:

    Та-та-та – у нас дома чистота.

    Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

    Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

    Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

    То-то-то – стали мы играть в лото.

    Ать-ать-ать – мы идем гулять.

    Ат-ат-ат – берем с собой самокат.

    Слайд № 2.

    2. Отработка навыков чтения.

    – Прочтите целыми словами:

    Утром, присев на зелёном пригорке,

    Учат сороки скороговорки:

    Повторяют хором

     

    Читают целыми словами

    3

    Актуализация знаний, постановка цели урока. 

     

    Выставка  книг

    4

     Отгадайте загадку О. Дружковой:

    Растопило солнце снег,

    Радость на душе у всех,

    Птицы весело запели,

    Слышен звонкий стук капели,

    И ручьи бурлят, и птички

    В гнезда сели на яички.

    Небо чисто-голубое.

    Что с природою такое?  (Весна)

     Как вы думаете, о чем шла речь в загадке? 

    Что происходит в природе?

    Кто из вас любит это время года? За что?

    Какие весенние месяцы знаете?

    Отгадайте, что за месяц?

    В ночь -мороз

    С утра- капель,

    Значит, на дворе... (Апрель)

    - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом учебника и начнем его изучать.

    - Прочтите название третьего раздела «Апрель, апрель. Звенит капель» .(запись на доске)

    Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках при изучении раздела? Чему будем учиться?

    – Как вы думаете, какие произведения вошли в этот раздел?

    Откройте учебник на с.63 и прочитайте, с чем мы познакомимся.

    Чему научимся?

    Чему будем учиться?

    Прочитайте, что очень важно делать на уроках?

    -Верны ли ваши предположения?

    – Посмотрите, как много книг написано о весне русскими поэтами и писателями.

    Весна

    Апрель 

    Читают название третьего раздела «Апрель, апрель. Звенит капель»   

    Работа по  учебнику  на с.63  

    Смотрят выставку книг

    4

    Изучение нового материала.

    1. Работа с учебником

    Откройте учебник на с.64 и прочитайте текст.

    - Так о чем мы будем читать в этом разделе?

    Рассмотрите обложки книг. Прочитайте названия. Назовите авторов. Как вы думаете, о чем рассказывается в этих произведениях?

    Физкультминутка

    Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они тихо садятся, покажем –

    Крылья сложили назад.

    2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Ласточка примчалась …».

    -О какой птице пойдет речь в первом стихотворении?

    Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный,

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины.

    (Ласточка)

    – Прочтите фамилию автора.

    – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

    при-мча-лась – примчалась

    хмурь-ся – хмурься

    – Объясните значение этих слов.

    – Прочтите стихотворение самостоятельно.

    – Какое настроение передает это стихотворение?

    – О ком оно?

    – Откуда прилетела ласточка?

    – Найдите и прочтите песенку ласточки.

    – Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

    - Прочитайте стихотворение выразительно.

    3. Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка».

    Прочитайте, кто автор следующего стихотворения.

    – Самостоятельно прочтите стихотворение А. Плещеева.

    - О ком это стихотворении?

    – Объясните значение слов:

    Сени – прихожая в избе.

    Краше – красивее.

    Милей – больше всего нравится.

    – Какое настроение передаёт автор?

    – Нравится ли весна поэту?

    – Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?

     - Что услышал поэт в пении ласточки?

    – Прочтите стихотворение выразительно.

    Работа по  учебнику  на с.64  

    Делают зарядку

    Ласточка

    Читают целыми словами

    Самостоятельное чтение стихотворения

    Ответы на вопросы

      Выразительное   чтение стихотворения

    1. Продолжение изучения нового материала.

    1. Отгадайте загадку.

    Шорохом неслышным лепестков 
    Жемчуг белоснежный распустился, 
    Свежим нежным крохотным цветком 
    Из-под снега к солнцу устремился.Что это?

    -Какие первоцветы вы знаете?

    2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Весна».

    Прочитайте на с. 66 еще одно стихотворение А.Майкова.

    – О каком растении рассказал поэт?

    - С каким чувством он пишет о первом цветке?

    – Как автор называет этот цветок?

    – Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»?

    – Как вы понимаете значение этого слова?

    Сквозистый снежок – рыхлый снег.

    Подле – рядом

    – Прочтите выразительно стихотворение «Весна».

    – Чем отличается стихотворение от сказки?

    IV. Итог урока. Рефлексия.

    Подснежник. Первоцвет

    Самостоятельное чтение стихотворения

    Ответы на вопросы

     

    Выразительное   чтение стихотворения

    4 .Знакомство со стихотворением Д.Н.Кугультинова

     «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!»

    Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!        

    Хрустально-звонкий воздух, и простор,

    И колокольчик – жаворонка трели!.

    Ты – музыка, чьи звуки в давних пор

    Какой-то гений, в неизвестность канув,

    Переложил на живопись тюльпанов.

    Как счастлив я, что голос твой пойму,

    Что человек я, что душе все чаще

    Доступна радость красоты щемящей…

    Иль человек я только потому,

    Что внемлет скрытой музыке душа?.

    О жизнь, как ты щедра!. Как хороша!.

    4

    Изготовление коллажа «Весна. Прилет птиц»

    1. Сообщение темы

    - Мы с вами будем выполнять коллаж на тему «Весна. Прилет птиц», работать будем в парах. У каждой пары имеется индивидуальная композиция, которую нужно дополнить силуэтами птиц, декорировать по желанию.

    Правила ТБ при работе с ножницами

             
    1. Соблюдать порядок на своем рабочем месте
    2. Перед работой проверить исправность инструментов
    3. Не работать ножницами с ослабленным креплением
    4. Работать ножницами только на своем рабочем месте
    5. Следить за движением лезвий во время работы
    6. Ножницы класть кольцами к себе
    7. Подавать ножницы кольцами вперед
    8. Не оставлять ножницы открытыми
    9. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз
    10. Не играть с ножницами, не подноси ножницы к лицу
    11.
     Использовать ножницы по назначению

     Правила ТБ при работе с клеем
    1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется
    2. Бери  то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
    3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
    4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом

    Памятка

    1. Вырежи трех  птиц по разметке
    2. Размести их в центральной части панно (они летят косяком)
    3. Дополни композицию по желанию (трава, небо, дерево, солнце)
    4. Приклей все детали композиции.

     

    Красивое, упорядоченное расположение – прилет на родину, свобода

    Рефлексия. Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"

    Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

    Классный час на тему: «Апрель, апрель-на дворе звенит капель».

    Апрель, апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи....

    Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

    Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....

    Разработка интегрированного урока литературного чтения и технологии «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей.

    Тема «Знакомство с буквой Ш», «Зачем люди трудятся», конструирование аппликация различных видов автомобилей.       Тип урока: изучение нового мате...