Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Тема урока "Растения смешанного леса."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Рагунович Ольга Михайловна

Используются элементы технологий. Информационно-коммуникацоонных, здоровьесберегающих,  коммуникативных, проблемного обучения, стратегии технологии смыслового чтения.

Предусмотрен сценарный вариант ведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx (34.59 КБ)34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок. Окружающий мир.

3 класс.

Тема. Растения смешанного леса.

Педагогическая цель. Создание условий для успешного усвоения обучающимися темы «Растения смешанного леса», через грамотно организованную деятельность.

Цель. Обучающиеся научатся распознавать растения зоны смешанных лесов, распределять их по ярусам.

Оборудование.  Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint,  учебник «Окружающий мир» М. Я Дмитряевой…,  листы успешности.

Используются элементы технологий. Информационно-коммуникацоонных, здоровьесберегающих,  коммуникативных, проблемного обучения, стратегии технологии смыслового чтения.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые мета предметные умения

1.Мотивационно-целевой.

Актуализация знаний.

Проблемная ситуация.

Целеполагание

2. Содержательно-процессуальный.

Открытие новых знаний.

Физминутка.

Закрепление.

Проверка знаний.

 3. Рефлексивно – оценочный.

Домашнее задание.

Проверка готовности  обучающихся к уроку.

Проблемное задание.

-На доске записаны слова (Слайд 1) .Назовите только те, которые связаны с темой «Лесная зона», которую мы начали изучать на предыдущем уроке?

- Какой тип леса станет домом для всех этих растений?

- Почему слово ярус вызвало

затруднение?

- А как можем слово «ярус» связать с темой?

На доске (слайд 2).

Лесная зона

Смешанные леса.

(береза, орешник, ландыш, ярус).

-Попробуйте предположить, о чем пойдет речь на уроке?

Обобщение.

- Верно, мы продолжаем изучать тему лесная зона. Сегодня на уроке научимся распознавать растения смешанных лесов, узнаем какие ярусы, образуют растения?

План действий.

Работа с текстом

- Самостоятельно (про себя) прочитать 1 абзац статьи учебника.

Показать на карте с устным объяснением зону смешанных лесов.

Работа в группах.

-Прочитать текст и занести информацию в таблицу.

«Растения смешанного леса» (слайд  3)

ярус

название группы растений

название растения

Сценарный вариант.

Проверка  заданий. Представление выполненных работ  (вывод на интерактивную доску), с обсуждением.

Обобщение.  Предлагается сверить варианты работ с таблицей на интерактивной доске. Дополнить, исправить ошибки.

Предлагает оценить каждому обучающемуся свою работу в группе.

(слайд 4).

Предлагает комплекс упражнений под музыку.

- Придумайте и задайте классу вопрос по теме «Растения смешанного леса».

Предлагает оценить свою работу. (слайд 5).

Индивидуальная работа.

-Выбрать из изображенных на доске растений, растения леса.  Дополнить таблицу.

Предлагает оценить свою работу.

- Дополните предложения:

Я теперь знаю…

Я теперь умею…

Мне это может пригодиться…

-Посчитайте на листах успешности общее количество баллов.

( слайд 7).

-Оцените свою работу на уроке.

8 баллов - Ребята были МОЛДЦЫ. Показали отличные результаты.

6-7 баллов – Активные помощники, показали хорошие результаты.

До 5 баллов – старались показать хорошие результаты и это им удастся после выполнения домашнего задания.

Обобщение.

По выбору.

  1. Подготовить сообщение «Лекарственные свойства растения леса».
  2. Составить кроссворд «Растения леса».

Демонстрируют готовность.

Выполняют задание

Отвечают на вопрос.

- смешанные леса.

Посмотреть точное значение в словаре.

Пытаются сформулировать тему и цель урока.

Читают абзац.

Показывают на карте России зону смешанных лесов.

Распределяют роли и поручения в группе.

Выполняют задания в группах.

Возможно, что при распределении названий групп растений и растений обучающиеся допустили ошибки.

 Более высокие деревья образуют верхний ярус, более низкие - второй.  Проверка работ начинается неправильного варианта, чтобы обучающиеся сами пришли к верному варианту.

Представляют свои работы. Допускаются дополнения и исправления от представителей группы выступающего.

Оценка работы в листах успешности.

Самооценка по критериям:

1.Я выполнял свое поручение  (командир, хранитель времени, спикер, редактор) -1 балл.

2. Я помог команде выполнить задание: участвовал в обсуждении.-2 балл.

3. Я помог команде представить работу: дополнял ответ «спикера»-1 балл

Выполняют упражнения под музыку.

Поочередно задают вопросы классу. Обучающиеся отвечают.

Самооценка по критериям:

  1. Я задал вопрос классу - 1 балл.
  2. Я ответил на вопрос одноклассника -1 балл.

Выполняют задание.

Самопроверка (сверить с образцом).

(слайд 6).

Самооценка.

 (слайд 7).

  1. Я выполнил задание без ошибок – 3 балла.
  2. Я допустил 1 ошибку- 2 балла.
  3. Я допустил 2 ошибки-1 балл.
  4. У меня больше трех ошибок – 0 баллов.

Ответы обучающихся.

Выполняют задание.

Личностные.

- Самоопределение к деятельности.

Коммуникативные:

- Излагать свое мнение, аргументируя его.

Познавательные:

- Формировать умение анализировать. Отвечать на вопросы.

Работать со

Регулятивные:

Умение формулировать цель.

- Умение слушать, выделять главное.

Познавательные:

-Логические умения (выделять главное, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать…)

Регулятивные:

- Умение планировать собственную деятельность

Коммуникативные:

-Умение аргументировать

-Умение слушать и слышать

- Умение принимать решение

- Умение отстаивать свою позицию

- Умение определять ценность собственной деятельности для общего дела.

Личностные:

-Умение пользоваться

правилами

культурного общения,

строить отношения со сверстниками.

Регулятивные:

-Умение

контролировать и

оценивать учебные

действия.

Регулятивные:

-Умение

контролировать и

оценивать учебные

действия.

Познавательные:

-Умение анализировать собственную деятельность

Регулятивные

Коммуникативные:

- Умение оценивать свою работу.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Жизнь леса" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока включает в себя тест по ранее изученной теме "Земля-кормилица". При изучении новой темы и на этапе закрепления учащиеся работают в группах....

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Мир растений" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления об основной классификации растений, особенностями каждой группы растений.  Задачи урока Дидактические: 1. п...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема "Невидимые нити в весеннем лесу" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата:29.04.2022Школа: МАОУ «Академический лицей №95»Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина МатвеевнаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна Викто...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Отличная работа, Ольга Михайловна!