Олимпиады, турниры, конкурсы: задания.
олимпиадные задания по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему

Лубсандоржиева Наталья Бимбацыреновна

Данный материал можно использовать при подготовке учащихся к олимпиаде по окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

1. На языке австралийских аборигенов слово «коала» означает:

а)не пить;      б)не есть;       в)не спать;       г)медвежонок.

2. Какие свойства воды человек использует, когда моет посуду, стирает бельё, моется сам?

а)жидкую;     б)прозрачную;     в)бесцветную

3. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а)глиняная кружка;

б)стальной нож;

в)льняное платье;

г)кирпичный дом.

  1. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ___________________
  2. Подчеркни самую большую планету: Марс, Сатурн, Юпитер

  1. Напиши названия различных животных так, чтобы все они начинались на

     Б - - -                        Б - - - - - -

     Б - - - -                 Б  - - - - - - -

     Б - - - - -

  1. Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.

Заповедник - _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Флора - _________________________________________________________

Фауна - ____________________________________________________________

Глобус - __________________________________________________________

  1. Какая часть света состоит из двух материков? ______________________

  1. Отгадай лекарственные растения:

А) Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь._____________________

В) Белые горошки на зелёной ножке ________________

Г) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички.___________________

  1. Из данных названий подчеркни только материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.

11. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

  • Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
  • Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
  • Деревья: ольха, калина, ясень.
  • Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
  • Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
  • Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
  • Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
  • Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.
  • Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.
  • Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.

12. Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.

  • Если ветер подует с севера – похолодает.
  • Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и    

                                                                                         опоздать в школу.

  • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
  • Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать.

13.  Сделай экологический прогноз о дальнейших изменениях в природе.

А) Отдыхающие в лесу горожане сорвали с корнем все съедобные грибы, а несъедобные растоптали.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)  Из водоема извлекли все водоросли для промышленных целей.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________14.  Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.

А) _____________             личинка жука усача           дятел              ____________________.  

           

Б) Лист дерева          ____________________          синица           ___________________.

В) Травинка           мышка         ______________________          ____________________,

Природная зона: ______________________________________________________________________

15.  Рассели грибы по месту их жительства (Имей в виду, что некоторые грибы можно встретить в разных лесах):   

       Белый гриб, маслята, подберезовик, рыжик, подосиновик, волнушка розовая, лисичка настоящая, опята осенние, строчки, сморчки.

Березовый лес

Сосновый лес

Ответы

олимпиада по окружающему миру 4 класс

1 – 5 .  За каждый правильный ответ 1 балл   Всего 5 баллов

6. За каждый правильный ответ 1 балл   Всего 5 баллов

7. За каждый правильный ответ 1 балл   Всего 4 балла

8. За правильный ответ 1 балл   Всего 1 балл

9. За правильный ответ 1 балл   Всего 3 балла

Крапива, ландыш, ромашка

10. За правильный ответ 1 балл   Всего 6 баллов

Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Южная Америка

11. За правильный ответ 0,5 балла   Всего 5 баллов

Овца, свиристель, калина, мрамор, ромашка, Америка, Мраморное, Ломоносов, тюлень, Иван Грозный

12. За правильный ответ 2 балла   Всего 2 балла

Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

13. За правильный прогноз 3 балла  Всего 6 баллов

А) Ответ: уменьшится минеральное питание деревьев и кустарников, корни которых срастаются с грибницей. На этом месте грибы больше не вырастут, а значит, пострадают животные, для которых грибы являются пищей и лекарством.

Б)  Погибнут многие животные в водоеме, т.к. начнется кислородное голодание. Животным негде будет укрываться и нечем питаться. Начнут вымирать хищники водоема, потому что им не хватит пищи, т.к. они поймают всех мелких животных, оставшихся без укрытия.

14. Всего – 4 балла.

     Зона лесов.

     А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.

     Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).

     В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.

Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми.

15. Всего – 5 баллов. Минус 0,5 балла за каждое ошибочное распределение.

Березовый лес

Сосновый лес

Белый гриб

Белый гриб

Подберезовик

Маслята

Подосиновик

Опята осенние

Рыжик

Строчки

Волнушка розовая

сморчки

Лисичка настоящая

Максимальное количество баллов - 46



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру  3 класс

1. Определите признаки живого:

  • а) движется, питается, размножается, растет, дышит;
  • б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
  • в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
  • г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.

2. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

а) белка          б) еж          в) кабан            г) крот

3. Перистые, слоистые, кучевые... Что это?

  • а) листья       б) волны        в) облака           г) осадки

4. Поджигая сухую траву на лугах мы...

  • а) даем расти молодым побегам
  • б) повышаем плодородие почвы за счет золы
  • в) наносим непоправимый вред всему сообществу
  • г) восстанавливаем природное равновесие

5. Сколько конечностей у паука?

а) 6           б) 4         в) 8           г) 3

6. Определи комнатное растение:

  • а) тимофеевка
  • б) фикус
  • в) полынь

7. Сколько океанов на нашей планете?

а)  2        б)  3          в)  4         г)  5

8.  В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  • Лучина, телевизор, лапти, карета.
  • Пингвин, кит, страус, аист.
  • Гейзер, компас, барометр, термометр.
  • Осина, ольха, лиственница, берёза.
  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

9.  Выбери правильный ответ:

1. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

1)растения                2)животные                3)грибы

2. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

1) рыбы                2)пресмыкающиеся        3)земноводные

3. Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из трех человек?

1)личный          2)общественный           3) особого назначения

4. Кто не является птицей?

1)ястреб                2)пингвин                3)летучая мышь

5. Укажите главное свойство почвы

1)наличие минеральных солей                2) наличие вода                

3) плодородие

6. Какое тело может быть твердым, жидким и газообразным?

1)камень                2)древесина                3)вода

7. Какой орган растения почти всегда находится в почве?

1)плод         2)побег        3)корень        4)стебель

10. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.

Ответы

олимпиада по окружающему миру 3 класс

  1. – 7. За правильный ответ 1 балл  Всего  7 баллов

8.  За правильный ответ 0,5 балла   Всего -  5 баллов

Нога, ножницы, ольха, Колумб, Санкт-Петербург, телевизор, кит, гейзер, лиственница, роса.

9. За правильный ответ 1 балл         Всего  7 баллов

10.  За   каждый  правильный ответ 1 балл         Всего  9 баллов

Максимальное количество баллов -  28



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

1. Запиши животных:

Дикие:______________________________

Домашние:___________________________

2. Подчеркни, что относится к неживой  природе:

Бабочка, дерево,  камень, вода, грибы, снег, лягушка.

3. Запиши сколько градусов.

10 градусов мороза ________         3 градуса  тепла _________.

4. Выбери правильный ответ:
- При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть: а) направо б) налево в) назад
- Какую службу можно вызвать по телефону 01? а) служба газа б) пожарная охрана

в) скорая помощь
- Какие предметы понадобятся для сервировки стола? а) вилка б) кастрюля в) половник
- Укажи органы слуха. а) кожа б) глаза в) уши
- Какие металлы тебе известны? а) гранит б) железо в) нефть
- Что находится в мыльном пузыре? а) мыло б) воздух г) вода
- Сколько ног у паука? а) 4 б) 6 в) 8
- К какому виду транспорта относится поезд? а) наземный б) воздушный в) водный
- Как называют ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? а) иней б) изморось в) снег

5. Вопросы:

        1. Красавица русского леса ____________

        2. У животных шерсть, а у птиц ____________

        3. Листья жёлтые, птицы улетают, когда это бывает? _____________

        4. Кто собирает яблоки спиной? ___________

        5. Сколько пальцев у человека на руках?  ________        

        6. Сколько месяцев в году?    ____________

        7. Напиши название своей страны ___________

        8. Напиши название своего города ____________

        9. Какую форму имеет планета Земля? ____________

6.  Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

     – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля.  ___________________
  • Земля больше Солнца. _____________________________________
  • Солнце – это звезда.   ______________________________________
  • У Земли есть ось.  _________________________________________
  • Эта ось воображаемая.  ____________________________________
  • Земля вращается вокруг своей оси.  __________________________
  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.                                                            

                                                           ________________________________

  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________
  • Наша страна называется Россия.  ____________________________
  • Столица нашей Родины – Москва.  ___________________________
  • Главный закон страны называется Конституция. _______________

7. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.  ________________________________________________________________________

8. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

________________________________________________________________________

9. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

 олимпиада по окружающему миру 2 класс

1.  За каждый правильный ответ 0,5 балла    Всего 8 баллов

2. За каждый правильный ответ 1 балл    Всего 3 балла

3. За каждый правильный ответ 1 балл    Всего 2 балла

4. За каждый правильный ответ 0,5 балла    Всего 4,5 балла

5. За каждый правильный ответ 0,5 балла    Всего 4,5 балла

6. За каждый правильный ответ 0,5 балла    Всего 7 баллов

Да. Нет. Да. Да. Да. Да. Нет. Нет. Нет. Да. Нет. Да. Да. Да.

7. За каждый правильный ответ 1 балл    Всего 2 балла

  Малина, клюква

8. За правильный ответ 1 балл    Всего 1 балл

   Медведь

9.  Всего – 6 баллов (3 балла за полный доказательный ответ).

     А) Немедленно отойти от гнезда, птенца не трогать.

         

     Б) Мальчик поступил плохо.  Он погубил грибницу, значит, грибы на этом месте уже не    вырастут.  

Максимальное количество баллов - 38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады, турниры, конкурсы

Задания для проведения школьных олимпиад и конкурсов по предметам в начальной школе...

Олимпиады, турниры, конкурсы: задания.

Материал можно использовать при подготовке учащихся к олимпиаде по математике...

Олимпиады, турниры, конкурсы: задания.

Данный материал можно использовать при подготовке учащихся к олимпиаде по окружающему миру....

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...