«Путешествие по материкам»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Траутвайн Галина Андреевна

«Путешествие по материкам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10_puteshestvie_po_materikam.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: окружающий мир

Тема урока: «Путешествие по материкам»

Цель урока: Развитие умения обобщать полученные знания о материках и умение их представлять.

Планируемые результаты:

Личностные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению. (Л1; Л2)

Познавательные УУД: извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах. (П1; П2)

Регулятивные УУД:

- формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цели учебной деятельности, высказывать свое предположение. (Р1)

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию. (К1; К2)

Предметные УУД: уметь находить, называть и показывать на карте мира материки.(Пр1)

Оборудование: раздаточный материал; презентация; учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир» 2 класс 1 часть и рабочая тетрадь.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

                                          УУД

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Целепологание.

4.Изучение новых знаний.

5.Итог урока.

6.Рефлексия.

_Прежде чем мы начнем работу по теме урока, давайте вспомним.

- Где находится Санкт-Петербург

-На какой реке он стоит?

-Кто был основателем этого города?

-Сколько лет Санкт-Петербургу?

-Как его ещё называют?

-Чем особенно знаменит город?

-Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге?

На доске анаграмма

К И А Р М Т Е(Слайд 1)

- Расшифруйте ключевое слово нашего урока.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Вспомните, с какой картой мы уже познакомились?

- Что такое карта?

- Что значит уметь читать карту?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по земному шару. Первым совершил кругосветное путешествие Фернан Магеллан.

- В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять: карту или глобус? Почему?

- Посмотрите на карту и глобус. На какие 2 группы можно разделить увиденное и почему?

- А чего больше?

- Кто знает как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой?

- А как называются огромные водные просторы?

- Продолжим наше путешествие. Познакомимся с каждым материком, для этого просмотрим видеоролик.

Практическая работа

- доске висит нарисованная карта полушарий, но на ней нет материков. Поэтому предлагаю сделать маленький проект «Составление своей карты». Работать будите в группах. Но прежде давайте повторим правила работы в группах.

-У каждой группы на парте лежит конверт, ваша задача собрать из частей пазла материк и дать ему название.

(Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию)

Собранные материки помещаются на карту полушарий.

- Молодцы, все справились! Ребята, а какое умение отрабатывалось при выполнении этого задания?

- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока? Удалось ли нам ее решить?

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Для чего надо знать карту, условные обозначения,  материки и океаны?

- Давайте дадим оценку нашему путешествию и своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на уроке. Перед вами лежат аквариумы, которые нужно заполнить рыбками.

Если вы чувствовали себя комфортно на уроке, и у вас все получалось, запустите в аквариум золотую рыбку; если ПОКА не все удавалось, тогда в вашем аквариуме появится черная рыбка.

 

Организация собственной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Материк

О материках

Выдвигают цели урока.

С картой России

Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков

Понимать условные обозначения

Суша и вода

Воды

Материки

Океаны

Просмотр видеоролика.

Повторяют правила работы в группе.

Работают в группах по алгоритму учителя.

Умение работать в парах

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Л1

Р1

П1

Л2

К1

К1

П1

П2

Р1

Пр1

Л2

К1

К2

Р1

Пр1

П2

К1

П1

Пр1

Л1

Л2

Р1

К1

К2

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по окружающему миру 2 класс "Путешествие по материкам"

Данная работа направлена на выявление знаний обучающихся о материках, их месторасположениях, особенностях....

Путешествие по материкам

Повысить мотивацию учащихся при изучении темы «Путешествие по планете»;Усилить эффективность восприятия материала за счет реализации принципа наглядности и увеличение степени самостоятельности р...

Описание проекта по окружающему миру "Путешествие по материкам"

Информационный проект по окружающему миру "Путешествие по материкам" повысит познавательную активность и расширит кругозор младших школьников. Возраст учащихся 9-10 лет....

"Путешествие по материкам"

Презентация по окружающему миру по теме "Путешествие по материкам" 2 класс, УМК "Школа России"...

«Путешествие по материку Евразия».Урок окружающего мира 4 класс.

Цель: Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися  особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.Задачи:Образовательная: изучит...

Презентация к уроку Окружающий мир 4 класс "Путешествие по материку Евразия".

Я призываю вас сегодня попробовать доказать, что материк, на котором мы живем – удивительный и неповторимый и  принять участие в проекте «Материк Евразия – самый, самый, самый».  У нас...