Урок : « Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя : Приходько Ирина Васильевна
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1А
Тип урока: Открытие нового знания.
УМК: «Школа XXI век»
Тема урока: « Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Цель: Знакомство с видами и правилами закаливания.
Задачи:
1.Актуализировать знания правил закаливания.
2. Развитие речи детей.
3. Развивать умение учащихся работать в группе.
4.Создание доброжелательной атмосферы в классном коллективе.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям. | извлекать информацию, представленную в виде текста, формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю), планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников и способов взаимодействия; высказывать оценочные суждения; по теме урока; участвовать в учебном диалоге в ходе актуализации знаний. | познакомить с понятием закаливание, с методами закаливания | |||
Ресурсы урока: Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций часть 2, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2013, песня о здоровье, презентация к уроку в программе PowerPoint. | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников | ||||
1.Актуализация необходимых знаний | |||||
Поздоровайтесь с нашими гостями. Как выдумаете , что обозначает слово здравствуйте? Говорить друг другу здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь и укреплять. - Давайте разберёмся что такое здоровье? -Закончите фразу «Здоровье – это …» Прочитайте в справочном материале. | Вспоминают, отвечают. | ||||
2.Мотивация познавательной деятельности | |||||
-А что такое здоровье. Прочитайте в справочном материале. Как вы думаете, почему в окружающем мире мы говорим о здоровье? Откройте учебник, прочитайте тему. «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Как вы понимаете, чем мы будем заниматься на уроке? Слова на доске: Цель урока: Узнать правила закаливания. | Пользуются справочным материалом. Открывают учебники, читают. -Будем узнавать, как нужно закаляться. | ||||
3.Организация познавательной деятельности | |||||
Организует работу с учебником. -Рассмотрите картинки. Расскажите в парах друг другу, как дети закаляются. Попробуйте по каждой картинке вывести правило закаливания. Первый ряд – по первой картинке, второй- по второй, третий-по третьей. Правильно ли я вас поняла, что нужно обливаться водой?...Гулять на свежем воздухе?...Вести активный образ жизни? Вывешивает на доске правила. -Как вы думаете, достаточно лм правил мы знаем? Перед тем, как узнавать новое, давайте проведем физкультминутку. Физкультминутка. Предлагаю вам необычный способ получения информации- прослушайте песню. Выберите из конвертиков те правила, которые есть в песне, но мы о них не говорили. Добавляет правило на доску. -А теперь все правила? Может, что-то еще можно найти? -Вы правы, не все! Переверните страничку учебника. Как эти картинки относятся к теме нашего урока? Какие виды спорта ты знаешь? Задает проблемный вопрос: -А всегда ли эти способы полезны? У вас в конвертике на листках напечатаны причины и следствия. Соедините соответствующие. Давайте сделаем оценку, проверим, если у вас все верно, поставьте себе «+» за каждый вопрос. У кого два плюса? На перемене наклеите себе наклейку. У кого нет плюса?
| Дети читают, рассматривают, обсуждают в парах. Делают выводы. Читают правила, вывешенные на доске. Прослушивают песню. У каждого ребенка- конвертик с правилами. Называют виды спорта. Размышляют, всегда ли эти правила полезны? Делают вывод, что нужно закаливаться постепенно и регулярно. Работают над заданием, соединяя причину и следствие. Делают самооценку, ставят себе плюсы. | ||||
4.Подведение итогов | |||||
Просит ответить на вопросы , которые открывает на электронной доске (самооценка работы на уроке). - Урок наш заканчивается, подведем итоги. Какую цель ставили на уроке? - Вы достигли цели? - Докажите, что цель вами достигнута! Продолжите фразу: Сегодня я узнал, что… Теперь я обязательно буду… Благодарит всех за работу. | Отвечают на вопросы, заканчивают фразу, написанную на эл. доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/19/picture-12404.jpg)
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ» АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР, СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА....
Презентация "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"
Презентация для учеников начальных классов для проведения классного часа. Дети знакомятся с формами закаливания, с правилами правильного закаливания....
Презентация по ООМ "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Презентация предназначена для учащихся начальной школы. В доступной форме рассказывает детям о пользе закаливания и ее основных принципах и способах....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151986-1353866243.jpg)
Проект : Если хочешь быть здоров – закаляйся !
Проблема: Частые простудные заболевания. Цель: Выбор оптимального для своего организма способа закаливания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-561671-1421949665.jpg)
Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»
На интегрированном уроке учащиеся научатся составлять правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Пла...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-1477218-1702971546.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Если хочешь быть здоров - закаляйся"
Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....