рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Урбанова Татьяна Лазаревна

рабочая программа по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа488.58 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Pictures\2017-03-27\001.jpg

Рабочая программа

Наименование учебного предмета/курса/:  «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»  2 класс

 Уровень, ступень образования: УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

 Срок реализации программы: 2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД

 Составлена на основе  программы  ФГОС НОО

 Авторы программы: А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая

 Ф.И.О. учителей, составивших  рабочую учебную программу: Юдина Е.Г.

                                                                                                             Дашиева И.С.

                                                                                                             Урбанова Т.Л.

                                                                                                             Банеева Н.П.

Улан-Удэ

2016-2017 уч. год

Пояснительная записка

 Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2016-2017 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир. 1-4 классы».

      В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

      С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

      Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

      Предмет «Окружающий мир» вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублённого личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг.

      Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо- и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственноСущественная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, формируя у детей способность рационально-научного и эмоционально-ценностного постижения мира вокруг.

                  Общая характеристика курса.

      Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно-научные знания и опыт гуманитарных наук. Программу определяют важнейшие компоненты культуры – норма, ценность. Идеал, что позволяет представить такое явление, как мир. Системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурно-должного в жизни человека. Таким образом дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку.

      В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира:

  • природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;
  • природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;
  • мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.

Постепенно с позиций культурологического подхода и с учётом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно-смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимосвязи:

  • природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;

  • наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
  • искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражениедуховного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;
  • человечество как многообразие народов, культур, религий;
  • семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
  • труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;

  • нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

                                 Место курса в учебном плане

На изучение окружающего мира во 2 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).

                                  Результаты изучения курса.

Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  2. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  1. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  1. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  1. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  1. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменных формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  1. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  1. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  1. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

  1. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

  1. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

  1. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.

Учащиеся должны знать:

  • характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;

  • названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;
  • некоторые экологические связи в природе;
  • особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе;
  • изученные правила поведения в природе;
  • особенности охраны здоровья в разное время года;
  • народные названия месяцев:
  • народные приметы и присловья о временах года;
  • дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;
  • главные календарные праздники народов своего края.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
  • различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);
  • объяснять на примерах некоторые экологические связи;
  • выполнять изученные правила поведения в природе;
  • выполнять правила охраны здоровья в разное время года;
  • разыгрывать народные игры, характерные для разных времён года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;
  • загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
  • рассказывать 2-3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.

Материально-техническое обеспечение.

Дополнительная литература.

Для учителя:

  • Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива" 2014 год.
  • Учебник по окружающему миру для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;
  • CD - диск. Электронное приложение к учебнику окружающий мир для 2 класса, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.
  • Методические рекомендации для учителя к учебнику окружающий мир для 2 класса.
  • Поурочные разработки по окружающему миру2 класс к УМК "Перспектива", А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ., автор Н. Ю. Васильева, изд-во "Вако" 2015 .
  • Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс, изд-во "Вако" 2014, составитель И.Ф. Яценко.

Для учащихся:

  • Учебник по окружающему миру для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год.
  • Рабочие тетради к учебнику окружающий мир для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.
  • CD - диск. Электронное приложение к учебнику окружающий мир для 2 класса, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
  2.  Презентации   уроков   «Начальная   школа».   – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
  3.  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru
  4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
  5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

Технические средства обучения.

  1. Персональный компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экспозиционный экран. Интерактивная доска.

Учебно-практическое оборудование.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Формирование УУД.

Использование

Тема и цели урока.

ИКТ.

метапредметные и

Уровень усвоения

предметные

личностные

материала.

Формы контроля

1

2

4

5

6

1 четверть (18 часов).

Окружающий мир 1 часть.

Раздел "Вселенная, время, календарь" (14 часов).

1 неделя .

1.

Мы — союз народов России.

Называть субъект Российской Федерации,

Личностные:

CD-диск ЭПкУ урок

в котором находится город и школа, где

Формирование основ

1.

Сформировать представление о

учатся дети; научиться находить и

российской гражданской

Интерактивная

территориальных единицах РФ,

показывать его на политической карте

идентичности, чувства

карта России.

России, называть некоторые его природные

гордости за свою Родину,

научить находить их на карте,

Учебник стр 3-7.

и историко-культурные

российский народ и историю

Рабочая. тетрадь

определять самобытность каждого

достопримечательности.

России, осознание своей

стр. 3-4, задания 1,

национальной

народа РФ и обосновывать своё

2, 3.

принадлежности;

суждение.

КИМ - тест 1.

Формирование

уважительного отношения

2.

Мы — жители Вселенной.

Знать в общем виде строение Вселенной,

CD-диск ЭПкУ урок

уметь называть планеты и порядок их

к истории и культуре

2.

Сформировать понятие о Вселенной,

расположения в Солнечной системе,

других народов.

Аудио запись песни

о строении Солнечной системы,

узнавать небесные тела по их описанию,

Регулятивные:

"Притяжение

планетах и их спутниках, научить

перечислять небесные тела в порядке

1. определять цель

земли"

распознавать небесные тела и

увеличения их размеров.

учебной деятельности при:

Интерактивный

обосновывать своё суждение.

работе с компасом;

показ планет

термометром

солнечной системы.

2. Составлять план

Учебник стр 8-11.

(алгоритм) решения учебной

Рабочая. тетрадь

задачи совместно с учителем

стр. 6-7, задания 2,

и одноклассниками при

3, 4.


2 неделя.


работе с компасом;

термометром


КИМ - тест 51.

3-        Наш «космический корабль» — Земля.

  1. Практическая работа с компасом.(стороны горизонта, компас, глобус – модель Земли.

Дать понятие о горизонте, сторонах горизонта, компасе, научить обращению с компасом, определять стороны горизонта и фиксировать результаты в таблице, научить находить на глобусе материки и океаны, определять их название, уметь находить на глобусе нашу страну.


Иметь представление о горизонте, сторонах горизонта, компасе; уметь определять по схеме способ обозначения сторон горизонта, знать устройство компаса, уметь определять стороны горизонта и фиксировать результаты в таблице, уметь находить на глобусе океаны и материки, определять их название и число, находить на глобусе нашу страну.


3.Контролировать способ (алгоритм) решения

  • результат учебной задачи по ранее

составленному плану при работе с компасом; термометром

4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом) Познавательные:

-умение ориентироваться

в учебнике, поиск

и выделение необходимой

информации;

сравнивать, как менялись

предметы домашнего

обихода, как развивалось

производство;

- установить связь между


CD-диск ЭПкУ урок 3.

Запись песен

«Притяженье

Земли»

Компас, глобус.

рисунок,

изображающий

плоскую Землю,

лежащую на трех

слонах;

изображение

первого компаса,

изобретенного в

Китае.

Учебник стр 12-15. Рабочая. тетрадь стр. 8-11, задания 1, 2, 3, 10, 11 КИМ - тест 47.

3 неделя .


названиями естественного

спутника Земли и единицей

  1. Время (настоящее, прошлое, будущее)

Сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего, познакомить с разными типами старинных и современны часов как явлением истории и культуры разных стран и народов мира.


Уметь приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, уметь перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, знать устройство часов, уметь определять время по часам.


измерения времени «месяц»; - сравнить фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна. Коммуникативные:

участвовать в диалоге,

слушать и понимать других,

высказывать свою точку

зрения;

- искать правильный


CD-диск ЭПкУ урок 4.

Песочные часы, будильник, механические часы с открытым механизмом, секундомер. Учебник стр 16-19. Рабочая. тетрадь стр. 12-13, задания 2, 3.

КИМ - тест 48.


6.

Сутки и неделя.

Иметь представление о связи

ответ на вопрос о причинах

естественных единиц измерения

смены дня и ночи,

Сформировать представление о связи

времени «сутки», «неделя» с

и обсуждают ее;

естественных единиц измерения времени

движением Земли вокруг оси и сменой

- оформлять свои

дня и ночи, уметь давать научное

мысли в устной

«сутки», «неделя» с движением Земли вокруг

объяснение смены дня и ночи, уметь

речи (составлять рассказ

своей оси и сменой дня и ночи, познакомить

называть дни недели и выстраивать

по картинкам).

с древними легендами, объясняющими смену

их последовательность.

дня и ночи, расширять способы творческой

активности детей.

4 неделя .

7.

Месяц и год

Иметь представление о связи

естественных единиц

Сформировать представление о связи

измерения времени «месяц» и «год» с

естественных единиц измерения времени

наблюдением людей за движением

«месяц», «год» с наблюдением людей за

Луны вокруг Земли, уметь давать

движением Луны вокруг

научное объяснение изменению

Земли, за изменениями в природе от весны до

внешнего вида Луны в течение месяца,

весны, когда Земля делает полный оборот

используя схему, уметь выстраивать

вокруг Солнца, пробуждать в детях интерес к

правильную последовательность

наблюдению за живой и неживой природой.

месяцев года.

8.

Времена года.

Уметь объяснять смены времён года

с помощью схемы, называть

Сформировать представление детей о причине

важнейшие сезонные явления природы

смены времён года, о последовательности

как признаки того или иного времени

этой смены и о связи изменений в природе

года, уметь

с движением Земли по орбите вокруг

перечислять времена года в

правильной последовательности.

Солнца, познакомить с важнейшими

сезонными явлениями природы.


CD-диск ЭПкУ урок 5.

Теллурий. Учебник стр 20-23. Рабочая. тетрадь стр. 14-15, задания 2, 3, 4.

КИМ - тест 52.

CD-диск ЭПкУ урок 6.

Теллурий. Учебник стр 24-27. Рабочая. тетрадь стр. 18-19, задания 1, 4, 5.

КИМ - тест 4.

CD-диск ЭПкУ урок 7.

Теллурий. Учебник стр 28-31. Рабочая. тетрадь стр. 20-21, задания 1, 2, 4, 5.

КИМ - тест 14.


5 неделя

9.

Погода

Уметь конструировать определение

(практическая работа с термометром).

понятия «погода», различать виды

(ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации)

термометров и пользоваться каждым

из них, измерять температуру,

Сформировать понятие «погода», познакомить с

записывать показания термометра,

устройством и особенностями работы разных

узнавать явления погоды по

видов термометров, научить измерять

фотографиям.

температуру и записывать показания

термометра.

10

Календарь — хранитель времени, страж памяти.

Уметь ориентироваться в сведениях,

.

представленных на странице

Дать представление о календаре как очень

современного календаря, находить в

древнем явлении мировой культуры, тесно

календаре дату своего рождения и дни

связанном с особенностями образа жизни,

рождения своих близких, иметь

хозяйства, религии разных народов мира,

представление о разнообразных видах

познакомить с разными видами и устройством

и устройстве старинных и

старинных и современных календарей.

современных календарей.

6 неделя

11

Красные дни календаря.

Уметь кратко характеризовать

.

содержание общероссийских

Познакомить с важнейшими праздниками

праздников современного российского

современного российского гражданского

календаря, составлять рассказ о

праздниках в своём городе.

календаря как способом дружеского

объединения всех граждан нашего


CD-диск ЭПкУ урок

8.

Аудиозапись песни

"У природы нет

плохой погоды"

Презентация "Виды

термометров"

Термометры для

учеников.

Учебник стр 32-35.

Рабочая. тетрадь

стр. 22-23, задания

1, 2, 3, 4, 5.

КИМ - тест 6.

CD-диск ЭПкУ урок

9.

Учебник стр 36-39.

Рабочая. тетрадь

стр. 26-27, задания

1, 2, 4, .

КИМ - тест 7.

CD-диск ЭПкУ урок

10

Учебник стр 40-43.

Рабочая. тетрадь

стр. 28, задания 1.

КИМ - тест 34.


Отечества вне зависимости

от местожительства, особенностей

этнической культуры и вероисповедания.

12

Народный календарь.

Знать некоторые народные приметы,

.

связанные с погодой, с ощущениями

Сформировать представление о народном

разных органов чувств и с

CD-диск ЭПкУ урок

календаре как сокровищнице опыта общения

наблюдениями за живой и неживой

природой,

11

народа с природой и сотрудничества с ней,

наблюдать за поведением животных,

Учебник стр 44-47.

научить детей соотносить народные приметы

Рабочая. тетрадь

изменениями в мире растений в

стр. 30, задания 1,

погоды с наблюдениями за живой и неживой

помещении и на улице, в неживой

2.

природой и с ощущениями, которые дают

природе.

КИМ - тест 33.

нам разные органы чувств.

7 неделя

13

Экологический календарь.

Знать некоторые народные приметы

.

на погоду своего края, уметь

Продолжать формирование экологического

предполагать, какая будет погода,

CD-диск ЭПкУ урок

сознания детей, дать понятие об экологии,

наблюдая за определенными

о необходимости охраны природы,

явлениями природы, которые служат

12

основой для народных примет на

Учебник стр 48-51.

познакомить с экологическим календарём

погоду.

Рабочая. тетрадь

стр. 32-33, задания

как проявлением культуры высокоразвитого

1, 3.

КИМ - тест 35.

общества, осознавшего уникальность

природы Земли.

14

«Контрольное тестирование по разделу

Показать уровень усвоения

Тест -

.

«Вселенная, время, календарь».

изученного материала по пройденному

( поурочные

разделу.

разработки по курсу

Проверить уровень усвоения изученного

окр мир автор

материала в тестовой форме, анализ ошибок,

Васильева,

стр 99-100)


коррекция знаний.

Осень (19 часов).

8 неделя

15

Осенние месяцы.

Знать чередование осенних месяцев,  уметь

Личностные:

CD-диск

.

Формирование

характеризовать погодные явления осенних месяцев

ЭПкУ урок 13

Научить соотносить признаки осени в живой и

чувства гордости

Учебник стр

по картинам художников, уметь находить признаки

за свою Родину;

неживой природе, события в жизни людей

54-57.

осенних явлений природы и указания на особенности

формирование

осенью со значением старинных названий

Рабочая.

жизни людей в старинных названиях осенних месяцев.

ответственности за

осенних месяцев в языке народов своего края,

тетрадь стр.

происходящее,

показать нравственный смысл и красоту

36-37, задания

потребности в

старинных

1, 2. 3.

добром поступке.

КИМ - тест

осенних обычаев взаимопомощи в труде.

Регулятивные:

11.

1. определять цель

16

Осень в неживой природе.

Понять зависимость осенних изменений в неживой

учебной

CD-диск

.

природе от положения земной поверхности по

деятельности при:

ЭПкУ урок 14

Показать зависимость осенних изменений

отношению к Солнцу и от характера её освещённости,

работе с атласом-

Учебник стр

знать названия осенних погодных и природных

определителем;

58-61.

в неживой природе от наклона оси вращения

явлений в неживой природе

при определении

Рабочая.

Земли по отношению к её орбите, обобщить

невидимых нитей

тетрадь стр.

повседневные наблюдения учащихся за

в осеннем лесу

38, задания 1,

состоянием погоды осенью, дать понятие о дне

2. Составлять план

2, 3.

осеннего равноденствия.

(алгоритм)

КИМ - тест

решения учебной

12.

9 неделя

задачи совместно

17

Народные праздники в пору осеннего

Уметь в обрядах и обычаях осеннего равноденствия

с учителем и

.

Равноденствия.

различать особенности, характерные для быта и

одноклассниками

CD-диск

хозяйственной жизни земледельцев, охотников,

при работе с

ЭПкУ урок 15

Познакомить с обрядами и обычаями поры

скотоводов, называть общее свойство праздников

атласом-

Учебник стр

осеннего равноденствия у разных народов

осеннего равноденствия у разных народов, определяя

определителем;

62-65.

России, научить соотносить особенности

их главный нравственный смысл благодарность

при определении

Рабочая.

праздничных обычаев и обрядов с

природе

невидимых нитей

тетрадь стр.

особенностями природы и хозяйственной жизни

в осеннем лесу

40, задания 1.

этих народов.

3.Контролировать

КИМ - тест 2.

способ (алгоритм)

18

Итоговое тестирование за 1 четверть.

Показать уровень усвоения изученного материала за 1

решения и

КИМ - тест

.

четверть.

результат учебной

19.


Проверить уровень усвоения изученного

материала в тестовой форме, анализ ошибок,

коррекция знаний.


задачи по ранее

составленному

плану при работе с

атласом-

определителем

  1. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом)

Познавательные:

наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире; - понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; -сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних; -сравнение обрядов и обычаев характерных для быта и


хозяйственной

жизни

земледельцев,

охотников,

скотоводов;

-сравнение, что

понимали под

созвездиями

древние и что

называют

созвездиями

современные

ученые;

  • извлечение

необходимой информации из текстов;

  • установление причинно-следственных связей; -сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых;

  • подведение под понятие;

Коммуникативны е:

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

  • аргументация


своего мнения и

позиции;

- распределение

операции между

собой в группе;

-  умение отвечать

«компетентно» на

поставленные

вопросы.

2 четверть (14 часов).

10 неделя

19

Звездное небо осенью.

Понять, что звёзды, как и Солнце  сгустки

.

раскалённых газов, знать, что понимали под

Продолжить знакомство со звёздами и

созвездиями древние, и что называют созвездиями

созвездиями, познакомить с созвездиями

современные учёные, познакомиться с созвездиями

Большая Медведица и Лебедь.

Большая Медведица и Лебедь и древнегреческими

мифами о них.

20

Трава у нашего дома.

Понять причины пожелтения травы осенью, уметь

.

(ОБЖ. В волшебный лес за ягодами.)

распознавать травы с помощью атласа-определителя,

Продолжить начатое в 1 классе знакомство с

описывать внешний вид наиболее распространённых

травянистых растений.

наиболее встречающимися травянистыми

растениями, научить, пользуясь

атласом-определителем, распознавать

травянистые растения, познакомить с их

особенностями и значением для человека.

11 неделя

-

21

Старинная женская работа.

Уметь определять особенности льняной ткани,

.

называть последовательность трудовых операций со

Познакомить с содержанием и

льном, соотносить эти операции с образами загадки.


Личностные:

Формирование

чувства

гордости за свою

Родину;

формирование

ответственности

за происходящее,

потребности в

добром поступке.

Регулятивные:

  1. определять цель учебной деятельности при: работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу

  1. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и

CD-диск

ЭПкУ урок 16

Учебник стр

66-69.

Рабочая.

тетрадь стр.

42, задания 1,

2.

КИМ - тест 9

CD-диск

ЭПкУ урок 17

Учебник стр

70-73.

Рабочая.

тетрадь стр.

44, задания 1,

стр 42 задание

2.

КИМ - тест 13.

CD-диск ЭПкУ урок 18 Учебник стр 74 -77.


последовательностью трудовых операций при

обработке льна, льняной пряжи и ткани,

закрепить представления детей о социально-

нравственном значении совместной работы

людей.

22

Деревья и кустарники осенью.

Понять причины листопада, уметь сравнивать

.

(ОБЖ. Ориентиры местности.)

состояние лиственных и хвойных растений осенью,

Продолжить знакомство детей с наиболее часто

узнавать изученные деревья и кустарники по листьям,

определять деревья и кустарники по плодам,

встречающимися деревьями и кустарниками и

используя атлас-определитель.

вечнозелёными хвойными растениями средней

полосы.

12 неделя

23

Чудесные цветники осенью.

Знать растения цветника по материалам учебника,

.

уметь определять растения школьного цветника с

Продолжить начатое в 1 классе знакомство

помощью атласа-определителя, узнавать изученные

растения на рисунках и в природе.

детей с садовыми цветами, учить создавать и

ценить красоту, обобщить знания об осенних

цветах, полученные из непосредственного

опыта, и сообщить новые сведения.

24

Грибы.

Уметь сравнивать грибы по внешнему виду, знать

.

(ОБЖ. В волшебный лес за грибами.)

строение грибов, уметь устанавливать связи грибов с

растениями и животными, уметь различать схожие

Дать понятие о грибах как особом царстве

внешне съедобные и несъедобные грибы по

живой природы; познакомить со строением

характерным признакам.

гриба, с его ролью в жизни леса, научить

отличать съедобные грибы от несъедобных и

ядовитых.


одноклассниками

при работе с

атласом-

определителем;

при определении

невидимых нитей

в осеннем лесу

3.Контролировать

способ

(алгоритм)

решения и

результат учебной

задачи по ранее

составленному

плану при работе

  • атласом-определителем

4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом)

Познавательные:

наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;

  • понимание

зависимости

осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по


Рабочая.

тетрадь стр.

46-47, задания

1, 2, 3.

КИМ - тест 3.

CD-диск

ЭПкУ урок 19

Учебник стр

78-81.

Рабочая.

тетрадь стр.

48, задания 1,

стр 49 задание

2.

КИМ - тест 5.

CD-диск

ЭПкУ урок 20

Учебник стр

82-86.

Рабочая.

тетрадь стр.

50-51, задания

1, 2, 3.

КИМ - тест 16.

CD-диск

ЭПкУ урок 21

Учебник стр

86-89.

Рабочая.

тетрадь стр.

52-53, задания

1, 2, 3.

КИМ - тест 17.


13 неделя

25

Шестиногие и восьминогие

Знать отличительные особенности насекомых от

.

паукообразных, уметь узнавать изученных насекомых

на рисунках, знать этапы развития бабочки и стрекозы.

Продолжать начатое в 1 классе знакомство с

насекомыми, дать понятие о паукообразных,

познакомить с этапами развития бабочки и

стрекозы, воспитывать бережное отношение к

природе.

26

Птичьи секреты.

Уметь различать перелётных и зимующих птиц,

.

узнавать на рисунке изученных птиц и

Продолжить начатое в 1 классе знакомство с

классифицировать их по известным признакам,

птицами, дать понятие о перелётных и

зимующих птицах, рассказать об осенних

приводить примеры птиц, знать причины, по

явлениях в жизни птиц, познакомить со

которым перелётные птицы покидают родные края.

страничками народного календаря, связанного с

птицами.

14 неделя

27

Как разные животные готовятся к зиме.

Уметь устанавливать связи между сезонными

.

изменениями в природе и жизнью животных, знать,

Познакомить с осенними изменениями в жизни

как животные готовятся к зиме в зависимости от того,

зверей и других животных, с тем, как

впадают они в спячку или нет.

пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери

готовятся к зиме.

28

Невидимые нити в осеннем лесу.

Знать о взаимосвязях между растениями и животными

.

в осеннем лесу, уметь приводить примеры невидимых

Продолжить формирование знаний о связях в


отношению к

Солнцу и от

характера ее

освещенности;

-сравнение, чем

отличаются

осенние дожди от

летних;

-сравнение

обрядов и обычаев

характерных для

быта и

хозяйственной

жизни

земледельцев,

охотников,

скотоводов;

-сравнение, что

понимали под

созвездиями

древние и что

называют

созвездиями

современные

ученые;

  • извлечение

необходимой информации из текстов;

  • установление причинно-следственных связей; -сравнение фазы развития насекомых, отличие

CD-диск

ЭПкУ урок 22

Учебник стр

90-93.

Рабочая.

тетрадь стр.

54-55, задания

1, 2, 3.

КИМ - тест 21.

CD-диск

ЭПкУ урок 23

Учебник стр

94-97.

Рабочая.

тетрадь стр.

56-57, задания

1, 2.

КИМ - тест 22.

CD-диск ЭПкУ урок 24 Учебник стр 98-101. Рабочая. тетрадь стр.

58-59, задания

1, 2, 3.

КИМ - тест 30.

CD-диск ЭПкУ урок 25 Учебник стр


природе, показать примеры и значение связей

нитей в осеннем лесу.

между растениями и животными в осеннем лесу,

научить детей выявлять эти связи.

15 неделя

29

Осенний труд.

Знать некоторые виды работ, выполняемых осенью с

.

культурными растениями и домашними животными,

Сформировать представления детей

уметь соотносить осенние работы с особенностями в

мире осенней живой и неживой природы.

о многообразной работе осенью в городах

и сёлах, соотнося её с особенностями осенней

живой и неживой природы.

30

Будь здоров! (Подвижные старинные игры)

Знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех

.

(ОБЖ. Опасные игры)

народных игр, подходящих для осени; уметь

соблюдать правила, предусмотренные игрой.

Познакомить детей с правилами здорового

Выполнять правила здорового образа жизни в

осенний период.

образа жизни в осенний период; продолжить

приобщение к игровой культуре народов России.

16 неделя

31

Охрана природы осенью.

Освоить правила сбора грибов, ягод, орехов, уметь

.

выполнять правила поведения по отношению к

Познакомить с правилами охраны природы при

перелётным и зимующим птицам, к животным парка и

леса в предзимнюю пору.

сборе её даров осенью; продолжить изучение

страниц Красной книги, обращая внимание на

исчезновение растений, животных, грибов из-за

вредных для природы действий людей осенью.


паукообразных от насекомых;

  • подведение под понятие;

Коммуникативны е:

  • выражение своих мыслей

  • достаточной

полнотой

и точностью;

  • аргументация своего мнения и позиции;
  • распределение

операции между собой в группе;

  • умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.

102-105.

Рабочая.

тетрадь стр.

60-61, задания

1, 2, 3.

КИМ - тест 15.

CD-диск ЭПкУ урок 26 Учебник стр 106-109. Рабочая. тетрадь стр. 62, задания 1. КИМ - тест 15.

CD-диск ЭПкУ урок 27 Учебник стр 110-113. Рабочая. тетрадь стр. 64, задания 1, 2.

КИМ - тест 32.

CD-диск ЭПкУ урок 28 Учебник стр 114-117. Рабочая. тетрадь стр.

68-96, задания

3, 4.


КИМ - тест

46.

32

Контрольное тестирование по разделу «Осень».

Показать уровень усвоения материала по данному

.

разделу, уметь анализировать свои ошибки.

КИМ - тест 8,

Проверить уровень усвоения материала по

31.

данному разделу, учить анализировать ошибки.

3 четверть (15 часов).

Окружающий мир 2 часть.

17 неделя

33

Зимние месяцы.

Уметь сопоставлять старинные и современные

.

названия зимних месяцев, соотносить их внутренний

Научить соотносить признаки зимы в природе

смысл с природными особенностями зимних месяцев и

со значением старинных названий зимних

событиями в жизни людей, описывать  красоту зимней

природы и произведений искусства, посвящённых этой

месяцев в языке народов своего края,

теме.

познакомить с зимними примета- ми и

присловьями.

34

Зима — время науки и сказок.

Знать несколько зимних народных примет на погоду,

.

уметь объяснять смысл народных сказок, их

Углубить представление детей о том, как

нравственное значение для современной жизни.

учились дети в старину, расширять знание

народных погодоведческих примет; учить

пониманию нравственного значения сказок

народов России.

18 неделя.


Личностные:

Формирование

чувства

гордости за свою

Родину;

- осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Регулятивные:

- контроль,

коррекция, оценка;

- умение

соотнести

выполненное

задание с


CD-диск ЭПкУ урок 29 Учебник стр 3-7.

Рабочая. тетрадь стр. 3-4, задания 1, 2, 3, 4.

КИМ - тест 18.

CD-диск

ЭПкУ урок 30

Учебник стр

8-11.

Рабочая.

тетрадь стр. 6,

задания 1, 2.

КИМ - тест

21.

  1. Зима в неживой природе.

.

Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на жизненный опыт детей, дать понятие о зимнем солнцестоянии и поговорках о нём, научить видеть красоту зимней природы.


Обобщить и систематизировать наблюдения над

зимними природными явлениями, знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего

солнцеворота (25 декабря).


образцом Познавательные:

Обобщение и систематизация наблюдений над зимними


CD-диск

ЭПкУ урок 31

Учебник стр

12-15.

Рабочая.

тетрадь стр. 8,

задания 1, 2,


36

Звездное небо зимой.

Уметь находить на звёздном небе зимой «ковши»

.

Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду,

Продолжить знакомство с картой звёздного

уметь ориентироваться по Полярной звезде.

неба, познакомить детей с созвездиями

Малая Медведица и Орион, с Полярной

звездой и звездой Сириус.

19 неделя.

37

Зимняя прогулка (экскурсия)

Ознакомить с сезонными изменениями в живой

.

природе.

Научить наблюдать за строением снежного

пласта, за жизнью деревьев, растений под

снегом, за зимующими птицами, научить

соотносить приметы с природными явлениями.

38

Зима в мире растений.

Уметь распознавать деревья и кустарники по плодам,

.

шишкам, силуэтам и другим признакам,

Закрепить знания детей о зимних погодных

используя атлас-определитель, определять растения,

зимующие под снегом.

явлениях и состоянии природы зимой,

повторить способы определения деревьев

и кустарников по их стволам и плодам.

20 неделя.

39

Зимние праздники. (ОБЖ. Если ты потерялся)

Знать особенности народных обычаев

.

Познакомить детей с общими и различными

рождественского праздника в странах Запада и России;

чертами рождественского праздника в странах

Запада и России, познакомить


природными явлениями; наблюдение за формой снежинок (подготовка

  • усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды);

  • моделирование и преобразование

моделей;

  • умение находить необходимую информацию на вопросы рубрики «Подумаем!»;

  • умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»;

  • подведение под понятие

Коммуникативны е:

  • умение высказывать свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира.

3.

КИМ - тест 28.

CD-диск

ЭПкУ урок 31

Учебник стр

16-19.

Рабочая.

тетрадь стр. 8-

10, задания 1,

2, 3, 4.

КИМ - тест 40.

CD-диск

ЭПкУ урок 32

Учебник стр

20-23.

Рабочая.

тетрадь стр.

12-13, задания

1, 2, 3.

КИМ - тест 24.

CD-диск

ЭПкУ урок 33

Учебник стр

24-27.

Рабочая.


с происхождением и особенностями зимнего

новогоднего праздника, закрепить понятие о

двух типах календаря гражданском и

православном.

40

Растения в домашней аптечке.

Знать несколько лекарственных растений и

.

определять, какие части их используют для лечения.

Дать представление о разнообразии

лекарственных растений, познакомить

с правилами их сбора, хранения и

использования.

21 неделя.

41

Зимняя жизнь птиц и зверей.

Познакомить с образом жизни и питания зимующих

.

птиц; о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в

Познакомить с разнообразием зимующих птиц,

спячку.

их приспособленностью к трудным зимним

условиям, рассказать об особенностях жизни

зверей зимой, прививать стремление помогать

животным пережить зиму.

42

Невидимые нити в зимнем лесу.

Познакомить о взаимосвязях между растениями и

.

животными в зимнем лесу.

Продолжить формирование знаний о связях в

природе, научить детей выявлять эти связи в

зимнем лесу на конкретных примерах.

22 неделя .

  1. В феврале зима с весной встречается впервой.Познакомить, что по старинному календарю многих


Называть самое

главное, что

понравилось на

уроке;

-умение

объяснить, чему

учат народные

сказки, как в них

оцениваются такие

качества

, как скупость,

жадность,

хитрость;

  • формирование и аргументация своего мнения при наблюдении за строением снежного пласта за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами;

  • умение

договариваться об условиях игры.


тетрадь стр.

14-15, задания

1, 3.

КИМ - тест 26.

CD-диск

ЭПкУ урок 34

Учебник стр

28-31.

Рабочая.

тетрадь стр.

16, задания 1.

КИМ - тест

39.

CD-диск

ЭПкУ урок 35

Учебник стр

32-35.

Рабочая.

тетрадь стр.

18, задания 1.

КИМ - тест

38.

CD-диск

ЭПкУ урок 36

Учебник стр

36-39.

Рабочая.

тетрадь стр.

20-21, задания

1, 2.

КИМ - тест 43.

CD-диск


.

народов мира февраль был не вторым, а последним,

ЭПкУ урок 37

Познакомить детей с зимними праздниками и

двенадцатым месяцем года.

Учебник стр

традициями проводов зимы в культуре народов

40-43.

своего края, с особым положением февраля в

Рабочая.

годовом круге.

тетрадь стр.

22, задания 1,

2.

КИМ - тест

44.

44

Зимний труд.

Знать о видах зимнего труда в старину, о современных

CD-диск

.

зимних работах в городе и селе, об особенностях ухода

ЭПкУ урок 38

Познакомить со старинной традицией зимних

зимой за растениями и животными.

Учебник стр

44-47.

посиделок, сочетающих труд и развлечения,

Рабочая.

дать представление о том, как в современной

тетрадь стр.

жизни зимой люди заботятся о сохранности

24, задания 1,

урожая, растениях, животных и родном доме.

2.

КИМ - тест

49.

23 неделя .

45

Будь здоров! (ОБЖ. Как вести себя на реке

Выполнять правила здорового образа жизни в зимний

CD-диск

.

зимой. Опасные игры.)

период; знать и уметь объяснить товарищу правила

ЭПкУ урок 39

2—3 народных игр, подходящих для зимы.

Учебник стр

Познакомить с правилами здорового и

48-51.

Рабочая.

безопасного образа жизни в зимний период,

тетрадь стр.

продолжить приобщение детей к игровой

26, задания 1,

культуре народов России.

2.

КИМ - тест

37.

46

Охрана природы зимой.

Знать и соблюдать правила охраны природы в зимнем

CD-диск

.

парке, сквере, лесу, уметь соблюдать чистоту во время

ЭПкУ урок 40

Познакомить детей с правилами охраны зимой

прогулки, знать о некоторых представителях Красной

Учебник стр

чистоты в парке, сквере, лесу, со способами

книги России.

52-55.

подкормки зверей и птиц, продолжить изучение

Рабочая.

страниц Красной книги.

тетрадь стр.


28-29, задания

1, 2, 3, 4.

КИМ - тест

36.

24 неделя .

47

Контрольное тестирование по разделу «Зима».

Показать уровень усвоения материала по данному

.

разделу, уметь анализировать свои ошибки.

КИМ - тест

Проверить уровень усвоения материала по

29.

данному разделу, учить анализировать ошибки.

Весна и лето (21 ч.)

48

Весенние месяцы. (ОБЖ. Безопасность на

Уметь находить признаки весенних явлений природы

Личностные:

CD-диск

.

улицах и дорогах.)

в старинных названиях весенних месяцев; понять

ЭПкУ урок 41

Формирование

причины потепления весной; знать дату весеннего

чувства

Учебник стр

равноденствия и основные весенние природные

58-61.

Учить соотносить признаки наступающей весны

гордости за свою

явления.

Рабочая.

в живой и неживой природе и события в жизни

Родину;

тетрадь стр.

людей весной со значением старинных названий

- осознание

32, задания 1,

весенних месяцев.

ответственности

2.

за общее дело;

КИМ - тест

- следование в

27.

поведении

25 неделя .

моральным

49

Весна в неживой природе. (ОБЖ. Каким бывают

Знать причины потепления весной, дату весеннего

нормам и

CD-диск

.

наводнения.)

равноденствия и основные весенние природные

этическим

ЭПкУ урок 42

явления, продолжить работу по наблюдениям за

требованиям;

Учебник стр

погодой.

- формирование

62-65.

Продолжить изучение сезонных изменений в

чувства любви

Рабочая.

к природе,

тетрадь стр.

неживой природе, дать понятие о дне весеннего

первоцветами и

34, задания 1,

равноденствия и природных весенних явлениях.

стремиться беречь

2, 3.

их;

КИМ - тест

- умение

45.

50

Весна — утро года.

Знать причины потепления весной, дату весеннего

контролировать

CD-диск

.

равноденствия и основные весенние природные

во время игры

ЭПкУ урок 43

Продолжить формирование образа весны в мире

явления, продолжить работу по наблюдениям за

свое поведение по

Учебник стр

природы и людей как поры обновления жизни,

отношению к

66-69.


познакомить с весенними праздниками по

погодой.

старинным календарям своего края.

26 неделя .

51

Звездное небо весной.

Уметь определять положение весной созвездий

.

Большая и Малая Медведица, уметь находить

Продолжить знакомство со строением

созвездия Кассиопея и Лев на звёздном небе,

Вселенной, рассмотреть положение на небе

определять с помощью атласа-определителя другие

изученных созвездий весной, дать понятие о

созвездия и их главные звёзды.

созвездиях Кассиопея и Лев, научить находить

их на звёздном небе.

52

Весенняя прогулка Старинные детские игры

Познакомить с раннецветущими растениями

.

весной.

27 неделя .

53

Весеннее пробуждение растений.

Познакомить с причинами, по которым

.

раннецветущие растения зацветают первыми.

Дать сведения о раннецветущих травянистых

растениях и цветении деревьев, развивать

эстетическое восприятие природы и стремление

беречь её.

54

Чудесные цветники весной.

Знать названия культурных растений весенних

.

цветников, уметь находить их в атласе-определителе,

Познакомить с культурными растениями

уметь различать реальные свойства растений и

отражение их в культуре разных народов.

весеннего цветника, с мифами и легендами,

связанными с этими цветами, развивать

эстетическое восприятие и творческие


сверстникам,

соблюдая

правила,

предусмотренные

игрой;

  • выполнение правил здорового образа жизни в весенний период;
  • формирование

личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке.

Регулятивные:

  • контроль, коррекция, оценка;
  • умение

соотнести

выполненное задание с образцом;

  • самоконтроль во время прогулки в парке, лесу.

Познавательные:

умение сравнивать положение Солнца зимой и весной - моделирование и преобразование моделей;

  • умение

Рабочая. тетрадь стр. 36, задания 1, 2, 3.

КИМ - тест 41.

CD-диск

ЭПкУ урок 44

Учебник стр

70-73.

Рабочая.

тетрадь стр.

38, задания 1.

КИМ - тест

42.

CD-диск

ЭПкУ урок 45

Учебник стр

74-77.

Рабочая.

тетрадь стр.

40-41, задания

1, 2, 3.

КИМ - тест 53.

CD-диск

ЭПкУ урок 46

Учебник стр

78-81.

Рабочая.

тетрадь стр.


способности учащихся.

28 неделя .

55

Весна в мире насекомых.

Знать о весенних изменениях в жизни насекомых,

.

уметь определять взаимосвязи в мире насекомых,

Познакомить с весенними изменениями в жизни

понимать полезность некоторых насекомых для

человека.

насекомых, с ролью насекомых в жизни

человека, рассказать о необходимости

бережного к ним отношения.

56

Весна в мире птиц и зверей.

Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей,

.

уметь определять последовательность возвращения

Познакомить с весенними изменениями в жизни

перелётных птиц из тёплых краёв, уметь

формулировать правила экологической этики.

птиц и зверей, рассказать об их зависимости от

других сезонных явлений в природе,

о необходимости бережного отношения к

птицам и зверям в весеннее время.

29 неделя.

57

Невидимые нити в весеннем лесу.

Познакомить о взаимосвязях между растениями и

.

животными в весеннем лесу; учить приводить

Продолжить формирование знаний о связях в

примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

природе, научить детей выявлять эти связи в

весеннем лесу на конкретных примерах.


подводить итоги

урока

по вопросам

рубрики

«Проверим себя»;

  • подведение под понятие;

  • освоение технологии поиска информации (находят информацию

  • атласе-определителе);

  • построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативны е:

  • умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

44, задания 1,

2.

КИМ - тест 55.

CD-диск

ЭПкУ урок 47

Учебник стр

82-85.

Рабочая.

тетрадь стр.

46, задания 1,

2, 3, 4.

КИМ - тест 56.

CD-диск

ЭПкУ урок 48

Учебник стр

86-89.

Рабочая.

тетрадь стр.

48-49, задания

1, 2, 3.

КИМ - тест 57.

CD-диск

ЭПкУ урок 49

Учебник стр

90-93.

Рабочая.

тетрадь стр.

50-51, задания

1, 2, 3.

КИМ - тест 54.


58

Весенний труд.

Уметь различать особенности

.

весеннего труда у женщин и мужчин в старину и

Познакомить с видами старинной женской и

соотносить их с видами работы в настоящее время,

мужской работы весной, сопоставить их с

уметь проводить наблюдения за состоянием природы

современными видами весенних работ в селе и

и сопоставлять их с народными приметами.

городе, в садах, огородах, поле.

30 неделя.

59

Старинные весенние праздники.

Уметь характеризовать весенние праздники в

.

культуре народов России, в том числе своего края,

Познакомить с народными обычаями весенних

уметь определять нравственный смысл легенд и песен

о берёзе в культуре народов России.

старинных праздников, выявить их глубокий

нравственный смысл, сопоставить между собой

традиции отношения к берёзе в культуре разных

народов России.

60

Будь здоров! (ОБЖ. Опасные встречи в

Уметь формулировать и выполнять правила

.

волшебном лесу.)

здорового образа жизни

Познакомить с правилами здорового и

весной, знать и уметь объяснять с

безопасного образа жизни в весенний период,

помощью схемы правила 2-3 народных игр,

продолжить приобщение детей к игровой

подходящих для весны.

культуре народов России.

31 неделя .

61

Охрана природы весной.

Знать правила охраны природы весной,

.

формулировать правила экологической этики,

Познакомить с правилами охраны природы

рассказывать о некоторых представителях Красной

книги, о причинах сокращения их численности.

весной, с устройством искусственных


CD-диск

ЭПкУ урок 50

Учебник стр

94-97.

Рабочая.

тетрадь стр.

52-53, задания

1, 2, 3.

КИМ - тест

23.

CD-диск

ЭПкУ урок 51

Учебник стр

98-101.

Рабочая.

тетрадь стр.

54-55, задания

1, 2, 3.

КИМ - тест

10.

CD-диск

ЭПкУ урок 52

Учебник стр

102-105.

Рабочая.

тетрадь стр.

56, задания 1,

2.

CD-диск

ЭПкУ урок 53

Учебник стр

106-109.

Рабочая.


гнездований для птиц, продолжить изучение

тетрадь стр.

страниц Красной книги.

59, задания 2.

62

Контрольное тестирование по разделу «Весна».

Показать уровень усвоения материала по разделу,

.

уметь находить и анализировать ошибки.

КИМ - тест

Проверить уровень усвоения материала по

50.

разделу «Весна», учить анализировать ошибки.

32 неделя.

63

Лето красное. (ОБЖ. Как не заблудиться в лесу.)

Уметь находить признаки летних явлений природы и

CD-диск

.

особенностей жизни людей летом в старинных

ЭПкУ урок 54

Учить детей соотносить признаки лета в живой

названиях летних месяцев,

Учебник стр

и неживой природе и события в жизни людей

характеризовать погодные явления весенних и летних

110-113.

весной со значением старинных названий

Рабочая.

месяцев по картинам художников,

тетрадь стр.

летних месяцев на языке народов своего края,

объяснять смысл старинных летних присловий и

62-64, задания

показать социально-нравственный смысл и

1, 2, 3, 5,6, 7.

обычаев.

красоту старинных летних присловий и обычаев.

КИМ - тест

58.

64

Летние праздники и труд. (ОБЖ. Учимся

Уметь соотносить летние праздники с видами работы в

CD-диск

.

плавать.)

настоящее время в городе и селе,

ЭПкУ урок 55

определять нравственный смысл календарных

Учебник стр

Познакомить с народными обычаями летних

праздников в культуре народов России и мира.

114-117.

Рабочая.

старинных праздников, определить

тетрадь стр.

нравственный смысл календарных праздников в

66-67, задания

культуре народов России и мира, рассказать о

1, 2, 3, 4.

видах труда людей летом.

КИМ - тест

59.

33-34 неделя.

65

Итоговая проверочная работа.

Показать уровень усвоения материала по пройденным

.

разделам, уметь находить

КИМ - тест

Проверить уровень усвоения материала по

и анализировать свои ошибки

60.

пройденным разделам, учить находить


и анализировать ошибки.

66   Повторение изученного за год.

Повторить в игровой форме основной материал,

-

изученный в течение учебного года.

  1. Обобщить и систематизировать полученные

.        знания в ходе викторины по изученным темам



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...