Рабочая программа по окружающему миру 4 класс 8 вид
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Рабочая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir_.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, основной адаптированной программы для детей с умственной отсталостью вариант1, учебного плана индивидуального обучения на дому, годового календарного графика,  учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка, на основании ТПМПК, совместно с родителями (законными представителями),  с учетом УМК:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Под редакцией И. М. Бгажноковой - Москва «Просвещение», 2011

- Живой мир. 4 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы/Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова. – М.: Просвещение, 2017.

Изучение курса «Мир природы и человека» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;

-формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах;
  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;
  • выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;
  • сформировать знания учащихся о природе своего края;
  • сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Мир природы и человека» в 4  классе  отводится 2  ч в неделю. По годовому календарному графикушколы в 4 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 2 часа, итого 70 часов.

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- индивидуальная  формы учебной деятельности.

Методы:

1. Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод

Содержание курса

I. Сезонные изменения в природе.  (8  ч.)

1. Сезонные изменения в неживой природе.

Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев. Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.
Дикие и домашние животные в разные времена года.


 II. Неживая природа (8 ч.)

Почва. Состав почвы (песок, глина, камни).
Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д. Формы поверхности Земли: равнины, овраги, холмы, горы.


 III. Живая природа

1. Растения. (8 ч.)

Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2-3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения (календула, зверобой). Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека. Строение растений поля (корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка). Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

2. Животные (20  ч.)

Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы друзья сада; охрана птиц.

Домашние птицы: куры, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни.

Сравнение с домашними уткой и гусем.

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека.

Насекомые вредители.

3. Человек (20 ч.)

 Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга.

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.


 IV. Повторение (4 ч.)

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Под редакцией И. М. Бгажноковой - Москва «Просвещение», 2011

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Сезонные изменения в природе – 8 ч.

1/1

Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года

1

3.09-7.09

2/2

Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года

1

3.09-7.09

3/3

Чередование времен года, закрепление знаний о названии месяцев.

1

10.09-14.09

4/4

Чередование времен года, закрепление знаний о названии месяцев.

1

10.09-14.09

5/5

Дикие и домашние животные в разные времена года.

1

17.09-21.09

6/6

Дикие и домашние животные в разные времена года.

1

17.09-21.09

7/7

Труд людей города и села в разное время года.

1

24.09-28.09

8/8

Труд людей города и села в разное время года.

1

24.09-28.09

Неживая природа –8 ч.

9/1

Почва. Состав почвы (песок, глина, камни).

1

1.10-5.10

10/2

Почва. Состав почвы (песок, глина, камни).

1

1.10-5.10

11/3

Простейшие свойства почвы, их значение для растений.

1

8.10-12.10

12/4

Простейшие свойства почвы, их значение для растений.

1

8.10-12.10

13/5

Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д.

1

15.10-19.10

14/6

Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д.

1

15.10-19.10

15/7

Формы поверхности Земли: равнины, овраги, холмы, горы.

1

22.10-26.10

16/8

Формы поверхности Земли: равнины, овраги, холмы, горы.

1

22.10-26.10

Живая природа.

Растения – 8  ч.

17/1

Растения сада, огорода, леса, их сравнение.

1

5.11-9.11

18/2

Растения сада, огорода, леса, их сравнение.

1

5.11-9.11

19/3

Растения культурные и дикорастущие (по 2-3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения (календула, зверобой).

1

12.11-16.11

20/4

Растения культурные и дикорастущие (по 2-3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения (календула, зверобой).

1

12.11-16.11

21/5

Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека.

1

19.11-23.11

22/6

Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека.

1

19.11-23.11

23/7

Строение растений поля (корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка). Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

1

26.11-30.11

24/8

Строение растений поля (корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка). Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

1

26.11-30.11

Животные –20  ч.

25/1

Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними.

1

3.12-7.12

26/2

Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними.

1

3.12-7.12

27/3

Ферма. Разнообразие пород домашних животных.

1

10.12-14.12

28/4

Ферма. Разнообразие пород домашних животных.

1

10.12-14.12

29/5

Птицы. Разнообразие птиц.

1

17.12-21.12

30/6

Птицы. Разнообразие птиц.

1

17.12-21.12

31/7

Птицы -  друзья сада; охрана птиц.

1

24.12-28.12

32/8

Птицы -  друзья сада; охрана птиц.

1

24.12-28.12

33/9

Домашние птицы: куры, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

1

34/10

Домашние птицы: куры, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

1

35/11

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни.
Сравнение с домашними уткой и гусем.

1

36/12

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни.
Сравнение с домашними уткой и гусем.

1

37/13

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.

1

38/14

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.

1

39/15

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.

1

40/16

Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека.

1

41/17

Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека.

1

42/18

Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека.

1

43/19

Насекомые - вредители.

1

44/20

Насекомые - вредители.

1

Человек- 20 ч.

45/1

Голова и мозг человека.

1

46/2

Голова и мозг человека.

1

47/3

Профилактика травматизма головного мозга.

1

48/4

Профилактика травматизма головного мозга.

1

49/5

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

1

50/6

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

1

51/7

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

1

52/8

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

1

53/9

Состояние природы и ее влияние на здоровье человека.

1

54/10

Состояние природы и ее влияние на здоровье человека.

1

55/11

Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле.

1

56/12

Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле.

1

57/13

Охрана редких растений и исчезающих животных.

1

58/14

Охрана редких растений и исчезающих животных.

1

59/15

Зоопарк.

1

60/16

Зоопарк.

1

61/17

Заповедник.

1

62/18

Заповедник.

1

63/19

Лесничество.

1

64/20

Лесничество.

1

Повторение – 4 ч.

65/1

Труд людей города и села в разное время года.

1

66/2

Труд людей города и села в разное время года.

1

67/3

Влияние солнца на изменения в природе, на смену времён года.

1

68/4

Влияние солнца на изменения в природе, на смену времён года.

1

Резерв- 2ч.

69/1

Повторение по теме «Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д.»

1

70/2

Повторение по теме «Охрана редких растений и исчезающих животных».

1

Планируемые результаты освоения учебного курса

Должны уметь практически применять следующие знания:

I уровень:

- правильно называть изученные объекты и явления;

- различать растения сада, огорода, леса, поля, их названия, различать культурные и дикорастущие цветковые растения, знать правила ухода за растениями сада, различать плоды и семена растений, как использует их человек;

- различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;

- знать о зависимости сезонных изменений в живой природе от изменений, происходящих в неживой природе, названия времен года, уметь описать их основные признаки, названия месяцев, и их признаки особенности жизни растений, животных, человека в разные времена года.

II уровень:

- правильно называть изученные объекты и явления;

- сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, знать об их использовании человеком;

- различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки, значение в жизни человека;

- знать о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе;

- различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...