«Как разные животные готовятся к зиме».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Кузбаева Алима Батыргалиевна

Конспект урока по окружающему миру по теме «Как разные животные готовятся к зиме»

2 классе УМК «Перспектива»

Тема урока:  «Как разные животные готовятся к зиме».

Цели:   помочь изучить особенности жизни разных животных  осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; учить находить в тексте информацию о способах подготовки животных к зиме, в ходе групповой работы, и представлять результаты этой работы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации с изображением животных, презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме».

Используемые технологии: деятельностный метод, технология проблемного метода обучения

Методы и приёмы: исследовательский, наглядный,  практический.

Планируемые результаты:

Личностные:  воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме.

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного  мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме.

Метапредметные:                                                                                                                                                                 

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.                                                                                                                                                          

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.                                         

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_raznye_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру по теме «Как разные животные готовятся к зиме»

2 классе УМК «Перспектива»

Тема урока:  «Как разные животные готовятся к зиме».

Цели:   помочь изучить особенности жизни разных животных  осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; учить находить в тексте информацию о способах подготовки животных к зиме, в ходе групповой работы, и представлять результаты этой работы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации с изображением животных, презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме».

Используемые технологии: деятельностный метод, технология проблемного метода обучения

Методы и приёмы: исследовательский, наглядный,  практический.

Планируемые результаты:

 Личностные:  воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме.

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного  мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме.

Метапредметные:                                                                                                                                                                  Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.                                                                                                                                                           Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.                                          Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес.

СОДЕРЖАНИЕ  УРОКА

Планируемые результаты

Личност-ные

Регулятив-ные

Познаватель-ные

Коммуникатив-ные

I.Организация работы.  Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности.

Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.

- А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры.

1 . Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (большой)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

2.  Мотивационная установка к обучению

Мы пришли сюда учиться                                                                                          Не лениться, а трудиться,                                                      

Слушаем внимательно,                                                              

 Работаем старательно.

Мотива-ция к учебной деятельнос-ти.

Общение в группе

II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач.

 1. Повторение правил работы в группах.

 - Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах. Прочитайте, пожалуйста жужжащим чтением эти правила с экрана.

Слайд 1.

Работать дружно,

Быть внимательными друг к другу.

Быть вежливыми,

Не отвлекаться,

Не мешать друг другу.

2. Проверка домашнего задания. Работа в группах.

Клок Баддис. Назначьте встречу с друзьями в 3ч, 6ч, 9ч.

(Встреча партнёров  3ч, 6ч,9ч)

Структура Таймд-Пэа-Шэа.(развёрнутые ответы на вопросы)

 1.Назовите  признаки осени.

2 .Птицы, которые улетают на зиму в тёплые   края называются …..................... .  Птицы, которые остаются на зиму у нас  называются …..................... .  Перечислите.                          

3 .Что происходит с насекомыми и пауками с приходом зимы? (ответьте одним предложением).

Проявле-ние интереса ,выделе-ние общих признаков, классифи-кация

повторение правил работы в группах

повторение раннее изученного материала

умение контролиро-вать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

III. Изучение нового материала. Работа по группам.

- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, улетающих от нас в теплые края и о тех, которые переживают зиму рядом с человеком.

1. Постановка проблемного вопроса

Слайд 2.

-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему я предложила  вашему вниманию эти слайды? Чем они отличаются друг от друга?

-Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

Слайд 3.

-А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Включение в деятель-ность личного опыта учащихся

Высказыва

ние своих ожиданий от урока

анализ изображений

определение  круга интересующих вопросов

умение сформулиро-вать и высказать свою точку зрения

физминутка. Микс-Фриз- Груп Смешиваемся под музыку, замираем, когда музыка прекращается, и объединяемся в группы.(Количество букв в слове Зима, количество звуков в слове ёж, количество звуков в слове мышь)

- А как вы думаете, как меняется жизнь разных животных с наступлением холодов? (Ответы учащихся)

2. Работа с информацией учебника

- Предлагаю проверить ваши версии, прочитав информацию из учебника.

3. Чтение информации из учебника жужжащим чтением.

Слайд 5.

Ученики распределены по разноуровневым  группам.

1группа Прочитайте на с. 98 ( учебник)  первый абзац и устно ответьте на вопросы

  1. Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?
  2. Чем дышат лягушки зимой  на дне водоёмов?

2 группа   Прочитайте в учебнике 2 абзац  на с.98-99 и  ответьте на вопросы.

  1. Почему осенью звери линяют?
  2. Зачем звери меняют цвет шубки? Назовите таких зверей.
  3. Какие животные запасают корм на зиму? А какие не запасают?

3 группа    3 абзац Какие звери на всю зиму  укладываются в спячку?

Структура Сингл Раунд Робин. (Ученики проговаривает ответ в команде по кругу один раз).

4. Дополнение рассказа о подготовке животных другими участниками групп (мини-сообщения)

- Сегодня в группах дежурные по рубрике «Это интересно»…

5. Постановка проблемного вопроса.

Слайд10 .

- Кого вы видите на экране?

-А почему она мышь и летучая? Или почему она летучая и мышь?

- Установить истину в этом вопросе нам поможет…

(сообщение учащегося о летучей мыши)

умение сотрудни-чать

умение сотрудни-чать

включение в деятель-ность личного опыта

Соблюде-ние общих правил работы в группе

получение новой информации, умение вычле-нять нужную часть информа-

ции  из общей

поиск  новой информации, отличной от учебника

умение контролиро-вать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

привитие умения выступать с научно-познаватель-ным сообщением

IV   Закрепление. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Токин Мэт. Животные зимой. (Ученики записывают как можно больше слов индивидуально в тишине)

- Итак, проверим, как вы усвоили новую тему.

Индивид. работа  РТ с.59 №2. Самопроверка

Работа в паре  с. 59 №3 Взаимопроверка.

с. 59 №4   (проверяет учитель)

V Подведение итогов урока.

- Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?

Рефлексия.

Продолжите предложение.

1. Сегодня я узнал ……..

2. Мне было интересно ………

3. Моя группа работала …….

4. Мне было трудно…

VI Домашнее задание.

  • У. стр. 98-99 читать, отвечать на вопросы

РТ стр. 58-59

  • Составить книжку-малышку о любом животном.

 

привитие навыков самоанали-за собствен-ной деятельности

умение оценивать свои знания и делать выводы.

Выбор д/з с учетом индиивидуальных возмож-ностей

умение контролиро-вать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

умение высказывать свое мнение, делать выводы о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс

Презентация по окружающему миру "Как разные животные готовятся к зиме" по УМК "Перспектива" для 2 класса....

Урок окружающего мира с использованием сервиса ZooBurst (3D книга) "Как разные животные готовятся к зиме"

План-конспект урока окружающего мира разработан по УМК "Перспектива" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке задействованы интернет-ресурсы: сервис ZooBurst (интерактивния 3D книга...

Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива

Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...

Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" .Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".

Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Перспектива") с презентацией.На уроке используются обучающие структуры и мыслительные приёмы сингапурс...

Урок по окружающему миру "Как разные животные готовятся к зиме"

Урок окружающего мира 2 класс "Как разные животные готовятся к зиме". На уроке представлены результативные приемы и методы по формированию личностных и предметных УУД у учащихся начальных классов, обе...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Как разные животные готовятся к зиме" Материал на конкурс "Учитель года 2017г."

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Как разные животные готовятся к зиме" Материал на конкурс "Учитель года 2017г."...