Урок окружающий мир «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Комышанова Наталья Дмитриевна

урок окружающего мира 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkr.urok_okr_mir_1_kl.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   по окружающему миру

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цель: расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с полезными свойствами овощей; витаминами, раскрыть их значение для человека; развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом, логическое мышление, воображение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

.

  1. Оргмомент.  

                      Звонкий прозвенел звонок.

                      Начинается урок.

                      Будем мир  природы изучать,

                      И её законы вместе познавать.

- Урок  сегодня необычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Садитесь.

        II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

           - Сегодня мы вспомним наше путешествие  по лесам, по пёстрым лугам с Мудрой

        Черепахой и  Муравьишкой.  (Слайд №2)

        - Сейчас поиграем в игру: «Правила вежливости»  и вспомним правила поведения в  

        природе.

            Я читаю вам предложение, если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет –

          погрозите  пальчиком, что так делать нельзя.

            Игра «Правила вежливости»

  1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.
  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.
  3. Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.
  6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
  7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
  8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

III. Постановка темы, цели урока 

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

 Как здоровым стать.

Сегодня мы идем в здоровую страну

Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас в путешествие по сказочной Стране.

- Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем работать на уроке?

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». (слайд 3)

- О чем будем сегодня говорить?   (О здоровье) 

- А вот и жители Страны. Кто это?   - Это овощи и фрукты.  (слайд 4)

- А вы любите овощи и фрукты?

- Как вы думаете, какая у нас проблема урока?

 «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

- В решении проблемы нам будут помогать наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросник.

IV.Изучение нового материала 

Итак, в путь!

1. Мы делаем остановку, а как называется станция, вы сейчас сами догадаетесь.

- На этой станции нас встречает Хозяйка. (слайд 5)

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

- Кто запомнил, что принесла хозяйка?

- Как назвать их, одним словом?

- Станция называется «Овощная» (слайд 6)

- О чем будем говорить?

- Мы прибыли на Овощную станцию, где самый большой в мире огород.

Отгадаем загадки.

  1. На грядке длинный и зеленый, а в банке - крепкий и соленый. (огурец) 

  1. Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели.     (лук) 

  1. От простуды нас избавил, витаминов нам добавил, и от гриппа он помог,  

         горький доктор наш…           (чеснок)   

  1. В дом пожаловал синьор: краснощёкий ….  (помидор)     

- Какие овощи вы знаете еще? (слйд7)

- Давайте вспомним , какие овощи на вкус?  (слайд 8)

- Итак, какие же они на вкус? (несладкие, исключение морковка, сладкий перец)

  - Где они растут?

- Итак, что же такое овощи?

- Давайте сравним наши выводы.

- Овощи - это такие несладкие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле..  (слайд 9)

V. Изучение нового материала (продолжение) 

Продолжаем наше путешествие.

Возьмите листочки и зеленый карандаш, отметьте овощи зеленым карандашом

 - Назовите, картинки которые остались?

- как назвать,  их одним словом?

- Итак, станция Фруктово-ягодная.(сдайд 10)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые

И маленькие детки.  ( Яблоко)

                                                      С виду он как рыжий мяч,

     Только вот не мчится вскачь.

     В нём полезный витамин –

     Это спелый ...  (апельсин) 

- Какие фрукты  еще вы знаете?

- Какие на вкус фрукты?  (сладкие, исключение лимон - кислый)

- Где растут фрукты?

- Какие растения называют фруктами?

- Фрукты – это такие сладкие растения, которые растут в саду.

- Как же отличить фрукты от овощей? ( Фрукты растут на деревьях, а овощи - на грядках, в поле). 

- А что общего будет у овощей и фруктов?  (слайд 11)

(Человек употребляет их в пищу, и они являются растениями). 

– Это что овощ или фрукт? (Арбуз – это ягода.)

- Какие ещё ягоды вы знаете?

VI. Физминутка 

Руку протяните,

Яблочко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблочко достать.

Подпрыгну,

Руку протяну,

Быстро яблочко сорву.

VII. Изучение новой темы (продолжение) 

Разгадывание кроссворда. (слайд 12)

- Ребята, давайте сообща познакомимся с братьями витаминами, нам поможет в этом учебник.  Откройте стр. 54.  

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он помогает предупредить инфекцию. Его можно в морковке, капусте, помидорах, перце.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Его вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С!   Он  прячется в лимоне, луке, красной и черной смородине, груше. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

- Для чего человеку нужны витамины?

- Прочитайте слова Мудрой Черепахи в учебнике на стр. 55 или на экране.

  

Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья. (слайд 13,14)

Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород.

Но тут появилась … Злючка-Грязючка

- Почему она так обрадовалась?

- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?

(Помыть морковку!) 

- Что мы посоветуем Муравьишке, чтобы ему больше не встречалась Злючка-Грязючка? (Мыть фрукты и овощи перед едой.)  (слайд 15)  

VIII. Закрепление 

С. 36 №1

С.36 №2

- Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка – компот. Давайте им поможем в РТ а стр.37 № 2.

IX. Рефлексия

Игра «овощ - фрукт»

IX. Итог урока 

- вы научились различать овощи и фрукты?

- Понравился вам урок?

- Узнали ли вы что-то новое?

- Что полезного для себя вы возьмете с этого урока?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Разработка урока окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс

Эта тема изучается в разделе «Почему и зачем?». Урок направлен на формирование умения различать овощи и фрукты; представления о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах. На уроке используется ...

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов" предназначена для учеников 1 класса общеобразовательной школы по учебнику Плешакова....

урок окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человекаПланируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил...