Проект "Веснянка" для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость. Учитель: И.В. Лабутина
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Лабутина Ирина Васильевна

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Веснянка»

Участники:4 «О» класс

Организаторы:

учитель И.В. Лабутина

Время проведения: март - май 2017 г.

Актуальность проекта:

  • Развитие кругозора детей
  • Формирование познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей.
  • Освоение материала через совместную деятельность.

Работа над проектом носит комплексный характер. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту, передавая накопленные умения и навыки посредством рисования, аппликации, прикладного творчества.

 На этой основе и формируется любовь и интерес детей к природе, родному краю, к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. Ознакомление с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, удовлетворение потребности детей в самовыражении, основанных на чувственном опыте.

 Цель проекта. Развитие у детей способности наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения, совершенствуя изобразительные навыки, умение формировать интерес к красоте окружающего мира.

Задачи проекта:

  • расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир, погодные явления)
  • познакомить с цветовой гаммой соответствующей этому времени года
  •  формировать позитивную установку ребенка к творчеству, к самостоятельности
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, воображение, мышление, речь и художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (аппликация)
  • воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года
  • поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Проект групповой, классный, среднесрочный, познавательный

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Методы проекта:

  • Беседа
  • Развивающие игры
  • Наблюдение

Материалы и оборудование:

  • Пакетированная почва
  • Семена растений (редис, лук, шпинат, подсолнух)
  • Вода
  • Контейнеры под рассаду
  • Бумага для аппликации
  • Клей, кисти, краски, карандаши

Предполагаемые результаты

  • Формировать знания детей о проектной деятельности
  • Формирование навыка ухаживать за растениями и познакомиться с условиями их содержания, учиться рассматривать красоту растительного мира
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на грядке
  • Формирование бережного отношения к труду людей, желание общаться с природой
  • Развивать умение следовать точному плану выполнения различных техник рисования, аппликации
  •  Обратить внимание на особенности внешнего мира и разнообразие его красок
  •  Закрепить умение пользоваться клеем, скатывать бумагу
  •  Воспитать внимательное и бережное отношение к природе.

Проект состоит из трех этапов:

  • Подготовительный этап (организационный)
  • Основной этап (реализация проекта)
  • Заключительный этап (уход за растением, наблюдение, сбор урожая – обрезка перьев лука)

Подготовительный этап:

  • Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  • Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий.
  • Подготовка материала для реализации проекта: подбор методической, художественной литературы; поисковая работа (презентация) и оформления стенда «Веснянка!» (с изображением растений, птиц, природных явлений); подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;  подбор демонстрационного материала (моделей, игрушек, атрибутов для творческой, познавательной деятельности).

Основной этап:

1. Беседа о первых признаках весны (загадки, пословицы, поговорки) с целью обогащения словарного запаса детей (обсуждение с детьми картинок, иллюстраций, репродукций художников о весне):

  • чтение стихов, пословиц, поговорок о ранней весне;
  • беседа о перелетных птицах.

2. Беседа «Повторение признаков наступления весны»;

 3. Чтение пословиц, поговорок, продолжая рассматривать выставку о весне;

4.  Рисование «Весна идет…» под музыку П.И.Чайковского (расширить и закрепить знание детей о времени года весна)

5. Коллективная работа. Аппликация.

6. В классе разбили огород на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян.

7. Посадка растений, полив, наблюдение за ростом. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

8. Организация стенда-выставки в группе «Веснянка!» (аппликация «Веснянка» в технике сминания бумаги).

Заключительный этап:

  • Сбор урожая
  • Проведение анализа и обобщения результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка проектной деятельности «Веснянка»
  • Оформление в группе выставки из фотографий.
  • Беседа «Весна идет, весне дорогу!».
  • Картотека пословиц, стихов, поговорок, загадок о весне.
  • Альбом «Художественное слово о весне».

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за растениями. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали,  рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционного курса "Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся 7 класса с умеренной умственной отсталостью".

Программа коррекционного курса составлена на основе программы «Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся специальных классов». Содержание разработано с учётом &l...

Проект "Выращиваем лук " для детей с ОВЗ,имеющих умеренную умственную отсталость

Актуальность проекта:Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.Растения &ndash...

Методическая разработка. Памятка "Узелок на память" для родителей детей с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость

Как известно, родитель рождается вместе с ребёнком, как ребёнок учится всему в этом мире, так и родитель  учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своём развитии, ...

Особенности письменной речи у обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью

Статья включает в себя особенности нарушений письменной речи обучающихся с умственной отсталостью и направления работы по преодолению данных речевых нарушений....

«Строим Дом здоровья» по внеурочной деятельности по теме «Мы за здоровый образ жизни» среди обучающихся надомного обучения с умеренной умственной отсталостью

Проблема формирования основ здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время очень актуальна. На данном занятии у ученика с ТМНР  формируются  пот...

Рабочая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью

логопедическая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью...