Урок окружающего мира "Наша планета в опасности" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тема: Наша  планета в опасности

 

Цели:

 

1) систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;

 

2)формирование представления о Земле как общечеловеческом доме;

 

3)показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;

 

4)закрепить табличное умножение, понятия простой и составной задачи,

 

5)способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры;

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование:  глобус, информационные листы, магнитофон, видеомагнитофон,  таблички: названия групп,  книга А.С. Экзюпери «Маленький принц », презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок окружающего мира

на тему:

 "Наша  планета в опасности"

класс 3

Учитель: Наталья Юрьевна Годлевская

Тема: Наша  планета в опасности

Цели:

1) систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;

2)формирование представления о Земле как общечеловеческом доме;

3)показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;

4)закрепить табличное умножение, понятия простой и составной задачи,

5)способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:  глобус, информационные листы, магнитофон, видеомагнитофон,  таблички: названия групп,  книга А.С. Экзюпери «Маленький принц », презентация.

ХОД УРОКА.

I. Оргмомент.

II. Вступительное слово учителя. Мотивация.

Звучит мелодия из песни «Звездная страна», на ее фоне - стихи учителя.

( Учитель читает стихи, держа в руках глобус).

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети .

 Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья ,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Звучит голос Земли

-Мне радостно слышать вас и обидно.

-Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

Голос Земли:

      Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда – то могла радоваться, могла любить? А ведь  любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребенка.

     Как же я была прекрасна в то время!

     Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля?

     У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца (появляется плакат с изображением плачущей планеты).

-Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(ответы детей)

III.Сообщение темы и целей урока.

-С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность.

Тема нашего урока - конференции так и звучит « Планета заболела ».

-Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

(читают в дневничках участников конференции)                                                                                              

IV. Математика.

 Математические расчеты.

                                           

V. Выступление ученика – эколога.

 Экология

От греческих слов:

                               экос – дом

                               логос – наука, учение.

     Экология – наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах по которым мы должны в нем жить.  Все большее распространение зоны загрязнения - еще одно зло, являющееся результатом жизнедеятельности человека. Из-за загрязнения окружающей среды ухудшаются воздух, вода и почва, а растения чахнут и погибают. У животных, вынужденных менять места обитания, не остается большего выбора.

VI. Математика.

Экологические задачи  (решение задач и их сравнение).

 

ЗАДАЧА 1.

На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха.

Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из 5 человек?

ЗАДАЧА 2.

Вяз и клен выделяют в год 16 кг кислорода.

Сколько кг кислорода выделяет клён, если вяз выделяет 14 кг кислорода?

VII. Новый материал.

1)Признаки грозной беды.

-Вспомним маленького принца. Его планете угрожали семена баобабов. Каждое утро он тщательно выпалывал их, чтобы они не выросли и не разорвали бы своими корнями его планету.

А что угрожает нашей планете Земля?

-Сегодня и вы окажетесь в роли ученых- специалистов : ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

Задания для групп.

1.Ботаники расскажут, что угрожает «легким нашей планеты » - растениям.

2.Зоологи расскажут о состоянии «братьев наших меньших» - животных.

3.Географы расскажут о том, что угрожает «крови», т.е. почве, воде и воздуху.

( Учащиеся выступают с отчетом)

 

Признаки грозной беды.

1.Вырубка лесов.

2.Гибель животных.

3.Загрязнение воды.

4.Загрязнение воздуха.

5.Накопление мусора.

6.Отравление почвы.

-Кто виноват во всех причинах болезни планеты? ( Человек )

И прав А. Экзюпери, предупреждавший: « Все мы пассажиры большого корабля по имени « Земля », значит пересесть из него просто некуда.»

-Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?

-Я думаю, что нам следует прислушаться к Маленькому принцу, который строго придерживался такого правила: « Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.»

-Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете. Интересно, а как вы приводите себя в порядок ?

-Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими.

Физминутка. ( под музыку )

-Мы привели себя в порядок, а как же мы приводим в порядок свою планету?

2)Охрана природы.

-Наша планета огромна по сравнению с планетой Маленького принца, но у каждого из нас есть планета величиной с дом: это наш двор, наша улица, наш город. Научитесь заботиться о них, приводить их в порядок. Чем же вы можете помочь своей маленькой планете?

-А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?

( Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга)

Показ видеосюжета.

-Мы видим, что в нашей стране принимаются меры по охране природы. Но достаточно ли этого, чтобы спасти природу всей планеты?

3)Международное сотрудничество.

а) Люди создали границы, оградились друг от друга, но они забыли, что:

У всех людей одна планета

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

-В природе нет границ и только сообща люди могут спасти планету и себя. Государства заключают конвенции – соглашения. - Что такое конвенция?

 - Одно из таких соглашений - Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами растений и животных. Этот документ защищает от истребления многих животных Африки, Азии, Южной Америки : обезьян, черепах, крокодилов, носорогов и слонов, которых уничтожают ради шкур, рогов, бивней.

б) Работа с информационными листами по группам.

-Выберите те международные соглашения, которые соответствуют вашей специальности:

1.Соглашение о сохранении белых медведей.

2.Конвенция о загрязнении воздуха на большие расстояния.

3.Конвенция по защите Черного моря от загрязнения.

4.Конвенция об охране дикой флоры и фауны.

5.Международная конвенция об охране птиц.

6.Конвенция по борьбе с опустыниванием.

( отчет групп )

в) Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Международный союз охраны природы ( МСОП ). Именно эта организация издает « Международную Красную книгу ».

Создан Всемирный фонд дикой природы. На его эмблеме - бамбуковый медведь ( панда ).

г) Показ видеосюжета.

д) Создание своей организации.

 -Я предлагаю в нашем классе создать организацию по охране природы. Ведь судят о человеке не по словам, а по делам.- Придумайте название, эмблему, девиз.

( Учитель может предложить свой вариант : Название : «Маленькие принцы Земли »Эмблема с изображением Маленького принца. Девиз: « Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету ».)

Ученики читают стихотворение :

Здравствуй, планета !

Здравствуй, Земля !

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья.

Мы Маленькие принцы

Планеты Земля !

( Плакат с изображением улыбающейся планеты )

VIII. Итог.

-Ребята, почему наша планета улыбается?

-Она поняла, что у  неё появились настоящие хозяева, которые вылечат её и превратят в цветущий сад.

Экологическую листовку  мы отправляем на сайт школы, тем самым призываем всех ребят беречь нашу планету.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним!

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в 1-2 классе по программе "Планета знаний"

В статье дается описание организации проектной деятельности в 1-2 классах по программе "планета знаний". описаны этапы работы над проектной деятельностью....

Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни"

Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни" ...

Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")

Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...

презентация к уроку окружающего мира "Освоение космоса". 2 класс. Планета знаний

презентация к уроку окружающего мира "Освоение космоса". 2 класс. Планета знаний...

Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Почва" (УМК "Планета знаний")

Задачи:Формировать понятие “почва”, представление о ее образовании, составе и свойствах;Развивать познавательный интерес, навыки работы с текстом и методическим аппаратом учебника; обогащать словарный...

Проверочная работа по окружающему миру "Планета земля" 2 класс УМК Планета знаний

Проверочная работа в формате теста для проверки знаний после изучения темы "Планета земля" по следующим разделам:1. Космос2. Земля3. Глобус4. Изучение поверхности Земли...

Конспект урока окружающего мира "Кровеносная система", 3 класс, УМК "Планета знаний"

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....