Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx57.15 КБ

Предварительный просмотр:

 

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                «СОГЛАСОВАНО»                                                   «РАССМОТРЕНО»

«____»________201__ г.                                                      «____»________201__ г.                                           «____»__201__ г.

 

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по окружающему миру

 

2017-2018 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы», концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  

Концепция программы – образование личностно – развивающее, граждански – ориентированное, глобально – ориентированное, экоадекватное, духовно – нравственное.

Учебно-методический комплект:

Программа

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2009.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. -Просвещение, 2011г.

Учебник

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для общеобр, учреждений с приложением на электронном носителе. 3 класс. В двух частях.   М.: Просвещение, 2012

Дидактические средства для учащихся

 Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях.  М.: Просвещение, 2012

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир:  

3 класс/Сост.И.Ф.Яценко -4-е изд.,перераб.-М.:ВАКО, 2013.

Методическая литература

Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.: ВАКО, 2004, 368 с.

Материалы для проведения проверочных работ

Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас 3 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2012  (Учебно-методический комплект)

Цели программы:

Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи программы:

  1. Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  2. развитие умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  3. создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Специфика программы

  • имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
  • имеет ярко выраженный интегративный характер;
  • соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
  • даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего – 68часов (34 уч. нед).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Как устроен мир (3ч)
  • Эта удивительная природа (7ч)
  • Мы и наше здоровье (6ч)
  • Наша безопасность (6ч)
  • Чему учит экономика (5 ч)
  • Путешествие по городам и странам (7 ч)

Как устроен мир: природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности!

  • Эта удивительная природа: тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду! как разрушаются камни? что такое почва? разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие животных; кто что ест? невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий круговорот жизни;

Мы и наше здоровье: организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей предупреждать болезни; здоровый образ жизни;

Наша безопасность: огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки; опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая безопасность;

Чему учит экономика: для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность? что такое деньги? государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология;

Путешествие по городам и странам: золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира;

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать:

- что такое тела, вещества, частицы

- компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства

- компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы

- группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства

- группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства

- некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными)

- взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе

- строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

- различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных

- устно описывать объекты природы

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком

- подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников

- измерять температуру воздуха с помощью термометра

- проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты

- оперировать с моделями, указанными в программе

- изготавливать кормушки двух- трёх конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы

- выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость

- в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы

- выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 3 класс

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

 Предметные результаты
Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Количество

Дата

Особые отметки

план

факт

план

факт

Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие

I раздел «Как устроен мир» (6 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Характеристика деятельности учащихся: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- определять «свой адрес» в мире; работать в паре: сравнивать звёзды и планеты; анализировать схему в учебнике, находить на ней нашу планету;

называть свой домашний адрес; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника и оценивать свои достижения.

1

Природа

1

03.09

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

2

Человек.

1

06.09

3

Проект «Богатства, отданные людям»

1

10.09

Подбор материала в ИНТЕРНЕТЕ.

Фотографирование. Создание слайдов.

Упражнения на осанку.

4

Общество. Стартовая диагностика.

1

13.09

Дыхательная гимнастика.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

5

Что такое экология.

1

17.09

Опыт: «Выращивание растений, используя для полива воду с различными примесями».

6

Природа в опасности!

1

20.09

Подбор материала в ИНТЕРНЕТЕ.

Создание слайдов.

II раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Характеристика деятельности учащихся: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

7

Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1.

1

24.09

Дыхательная гимнастика. Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

8

Разнообразие веществ. Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

1

27.09

«Фильтрация воды», опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания,

свойства поваренной соли, сахара, крахмала,

Диск «Окружающий мир»

9

Воздух и его охрана. Практическая работа №3 «Свойства воздуха»

1

01.10

«Весовые измерения», опыт «Воздух -предмет, Взвешивание пустого и надутого шарика»,

«Наблюдения за погодой», опыт о свойствах воздуха, «Воздух и атмосферное давление», измерение температуры воздуха.

10

Вода. Практическая работа №4

1

04.10

«Фильтрация воды», опыт: «Исследование свойств воды по инструкции учебника», опыт: «Коллектор».

измерение температуры воды.

«плавание и погружение» (плотность воды, выталкивающая сила) «Весовые измерения». Опыт: измерение веса предмета в воде и без нее.

11

Превращения и круговорот воды. Практическая работа №5 «Круговорот воды в природе»

1

08.10

«Фильтрация воды»,

«Тепловые явления»

эксперимента образование капель при охлаждении пара

12

Берегите воду!

1

11.10

«Фильтрация воды», опыт фильтрация воды

13

Как разрушаются камни.

1

15.10

1.Фотографирование проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них)

2.Опыт: «Процесс расширения твердых тел»

14

Что такое почва. Практическая работа №6 «Состав почвы»

1

18.10

Опыт перемешивания слоев почвы с помощью червей, выращивание растений на различных видах почвы, исследование состава почвы. «Фильтрация воды»,

Опыт «Какая почва лучше очищает воду»

15

Разнообразие растений.

1

22.10

Упражнения на осанку.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

16

Солнце, растения и мы с вами.

1

25.10

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

17

Размножение и развитие растений. Практическая работа №7 по данной теме.

1

29.10

Опыт выращиваний растений в различных условиях.

Опыт «Растение пьет воду»

18

Охрана растений. Проверочная работа.

1

01.11

Опыт выращиваний растений из семян.

Фиксирование фаз развития цифровым микроскопом, создание мини-фильма.

19

Разнообразие животных.

1

12.11

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

20

Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края».

1

15.11

Подбор информации о животном в Интернете, создание сообщения.

21

Размножение и развитие животных

1

19.11

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

22

Охрана животных.

1

22.11

Организация фотовыставки «Нежность» (примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве).

23

В царстве грибов.

1

26.11

Создание проекта «По страницам Красной книги»

24

Великий круговорот жизни.

Тест №1

1

29.11

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Krugovorot-zhizni/001-Velikij-krugovorot-zhizni.html Презентация

III раздел « Мы и наше здоровье» 10 часов

Планируемые результаты:

Предметные: научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Характеристика деятельности учащихся: Понимать учебные задачи уроков, стремиться их выполнить; называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека.

25

Организм человека.

1

03.12

Измерение роста, температуры, пульса.

http://pedsovet.su/load/241-1-0-20219

Презентация

26

Органы чувств.

1

06.12

Зрительная гимнастика.

Презентация.

http://festival.1september.ru/articles/517049/

27

Надёжная защита организма.

Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи»

1

10.12

Цифровой микроскоп. Изучение строения кожи, ее свойств.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/nadezhnaya-opora-i-zashchita-organizma

Презентация

28

Опора тела и движение.

1

13.12

Зрительная гимнастика.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

http://www.zavuch.info/methodlib/320/76000/

Презентация

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1

17.12

Проект «Школа кулинаров»

Определение наличия питательных веществ в продукте, определение наличия крахмала

30

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа №9 «Подсчёт ударов пульса»

1

20.12

Измерение пульса, прослушивание сердцебиения.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

31

Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие. Промежуточная диагностическая работа

1

24.12

Дыхательная гимнастика.

32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы нашего края», «Школа кулинаров»

1

27.12

Презентация проектов, подготовленными детьми

33-34

Умей предупреждать болезни.

1

14.01

Дыхательная гимнастика

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

IV раздел «Наша безопасность» 8 часов

Планируемые результаты:

Предметные: научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Характеристика деятельности учащихся: Понимать учебные задачи уроков, стремиться их выполнить; называть и показывать внешние части тела человека; определять на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека.

35

Здоровый образ жизни.

1

17.01

Зрительная гимнастика

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-zdorovyy-obraz-zhizni

Презентация

36

Огонь, вода и газ.

1

21.01

Упражнения на осанку.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

37

Чтобы путь был счастливым. Тест №2

1

24.01

Дыхательная гимнастика.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

38

Дорожные знаки. Тест №3

1

28.01

Пальчиковая гимнастика

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

39

Проект «Кто нас защищает»

1

31.01

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, МЧС и др.

40

Опасные места

1

04.02

Презентация.

http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Opasnye-mesta/Opasnye-mesta.html

41

Природа и наша безопасность. Проверочная работа

1

07.02

http://www.docme.ru/doc/133499/priroda-i-nasha-bezopasnost.

Презентация

42

Экологическая безопасность.

1

11.02

Упражнения на осанку.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

V раздел «Чему учит экономика»  12 часов

Планируемые результаты:

Предметные: научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

43

Для чего нужна экономика

1

14.02

Дыхательная гимнастика.

Презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/dlya-chego-nuzhna-ekonomika-prezentatsiya

44

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

18.02

http://www.zavuch.info/methodlib/320/

45

Полезные ископаемые. Практическая работа №11

1

21.02

Упражнения на осанку.

Презентация

http://vneuroka.ru/okrmir/presentation.php?cat=3&sub=2&num=5

46

Растениеводство. Практическая работа №12 «Знакомств с культурными растениями»

1

25.02

Упражнения на осанку.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

47

Животноводство

1

28.02

Зрительная гимнастика.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

48

Какая бывает промышленность

1

04.03

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

49

Проект «Экономика родного края»

1

07.03

Пальчиковая гимнастика.

Презентация проектов, подготовленными детьми

50

Что такое деньги. Практическая работа №12 «Знакомство с различными монетами»

1

11.03

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

51

Государственный бюджет

1

14.03

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=17511

Презентация

52

Семейный бюджет

1

18.03

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

53

Экономика и экология. Тест №4

1

21.03

Зрительная гимнастика.

Презентация

http://www.google.ru/#newwindow=1&sclient

54

Экономика и экология.

1

01.04

VI раздел «Путешествия по городам и странам» 14 часов

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. Узнают новую информацию о городах России. Получат возможность научиться собирать информацию.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимоконтроль

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся: понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; формулировать вывод о форме Земли. сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края.

55

Золотое кольцо России

1

04.04

Дыхательная гимнастика. Видеоурок.

http://new.interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/3-klass/undefined/zolotoe-kolco-rossii

56

Золотое кольцо России

1

08.04

Презентация

http://pedsovet.su/load/241-1-0-2078

57

Золотое кольцо России

1

11.04

Презентация.

sportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-dlya-uroka-okruzhayushchego-mira-v-3-klasse-po

58

Проект «Музей путешествий»

1

15.04

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

59

Наши ближайшие соседи.

1

18.04

Зрительная гимнастика.

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-3-klass/9/

презентация

60

На севере Европы

1

22.04

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-na-severe-evropy презентация

61

Что такое Бенилюкс

1

25.04

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

62

В центре Европы.

1

29.04

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

63

По Франции и Великобритании. (Франция)

1

06.05

Презентация

64

По Франции и Великобритании (Великобритания)

1

13.05

Дыхательная гимнастика.

Презентация

http://www.zavuch.info/methodlib/320/81282

65

На юге Европы

1

16.05

Зрительная гимнастика.

Видеоурок  freshplants.ru/default/ppt/prezentacii-3-klass-pleshakov-07.html

66

По знаменитым местам мира. Тест №5

1

20.05

Диск «Окружающий мир» (электронное приложение)

67

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие. Итоговая диагностическая работа.

1

23.05

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

27.05

30.05

(резерв)

Представление проектов, подготовленными детьми



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...