окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Тимофеева Ольга Владимировна

Технологическая карта урока. 2-а класс

1.Ф.И.О. учителя: Тимофеева Ольга Владимировна.

2.Окружающий мир. А.А.Плешаков  «Школа России».  Урок в проектной логике.

3.Тема: « Если хочешь быть здоров».

4.Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок в разделе «Здоровье и безопасность».

5.Цели урока:

 Дидактическая цель -  познакомить с необходимыми условиями для сохранения здоровья.

 Образовательные цели - создать условия  для формирования предметных умений:

должны знать:

-что необходимо для сохранения здоровья.

должны уметь:

-правильно строить режим дня,

-делать выводы,

-уметь применять полученные знания  в жизни.

 Метапредметные цели: создать условия  для формирования УУД.

Регулятивных: целеполагание как постановка учебной задачи самим учащимся, планирование промежуточных этапов  решения   учебной задачи.

Познавательных: общеучебных - умение воспринимать поставленную задачу, анализировать предложенную ситуацию и решать её, оценивать проделанную работу, выбор темы проекта,  планирование способов сбора и анализа материала по выбранной теме,  доказывать свои предположения по решению учебной задачи.

Коммуникативных - развитие навыков сотрудничества в группе, умения вести диалог, обращаться за помощью, правильно выражать свои мысли.

      Личностные: создать условия для формирования правильного  взгляда на здоровый  образ жизни  и выполнения личной гигиены.

      На уроке будут созданы условия для:  усвоения знаний учениками, через  применение технологии проекта, что в конечном итоге приводит к развитию УУД и творческих способностей.

6.Образовательное пространство урока:

-дидактические – учебник,  раздаточный материал для работы в группах: пазлы, схемы, таблицы, картинки,

листы с названием групп «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Испытатели».

7.Ожидаемые результаты:

   Предметные:

    - Научатся отличать новое от уже известного с помощью учителя.

   - Узнают о важности здоровья.

   - Научатся формировать важность данной работы.

   - Научатся рационально составлять режим дня.

   - Узнают о правильном питании, о полезных продуктах.

   - Научатся применять предметы гигиены.

   - Научатся определять слова героев и инсценировать.

   - Научатся выделять главные компоненты учебной задачи.

   - Узнают условия сохранения здоровья.

   Метапредметные:

  - Определение и  формулирование цели собственной деятельности на уроке с помощью учителя.

  - Подбор нужной информации.

  - Установление причинно-следственных связей.

  - Умение моделировать.

  - Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий.

  - Согласование усилий по решению учебной задачи, учитывать другие мнения.

  - Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

  - Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания.

  - Формировать умение оценивать уровень усвоения нового материала

8.Тип урока: урок введения нового знания.

9. Формы работы: групповая, индивидуально-коллективная.

 

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия

1.Организационно -     мотивационный  - 3 мин.

Цель-организация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! -------Здравствуйте, уважаемые гости! - Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю……..

 

 

Приветствие учителя.- …..

 

 

 

 

 

 

  • Коммуникативные:

-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

  • Личностные:

-готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

 

2. Постановка темы и

цели урока – 2 мин.

- Правильно. А задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

- Вы совершенно правы. Здоровье для человека – самая главная ценность.

 

Диспут по вопросу

 

 

 

 

 

  • Регулятивные:

- умение определять цель деятельности.

  • Коммуникативные:

-умение формулировать высказывание, вести диалог.

  • Познавательные:

-умение выделять, формулировать тему, познавательные цели и задачи.

  • Личностные:

- осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблематизации – 4 мин.

Цель-актуализация имеющегося знания, пробуждение познавательного интереса к новому материалу.

 

 

 

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-А чтобы узнать  тему нашего  урока вы должны собрать пазлы в своих группах на время. Слайд 1.

-Для чего мы будем говорить сегодня на эту тему? Слайд 2.

 

 

-Гипотеза: если я буду  знать условия  сохранения здоровья, то я их буду выполнять  и  беречь своё здоровье.

 

 

 

 

 

Высказывания из личного опыта жизни.

 

Вербализация ожиданий от урока, от изучения новой темы.

 

4. Подготовительный -2 мин.

Цель-обсуждение затруднений проговаривание цели урока в виде вопроса, на который надо ответить.

 

-На уроке   мы будем работать все над одним проектом, но каждая группа по своему заданию. Слад 3.

-Что будет являться продуктом проекта?

 

- Давайте вспомним,  как нужно работать в группе? Правила работы в группе.

 

 

 

 

 

Выступление групп по сохранению здоровья.

Рассказывают основные правила работы в группе.

 

 

  • Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с правилом,

- осознавать качество и уровень усвоения;

  • Познавательные:

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

- умение строить речевое высказывание.

  • Коммуникативные:

- умение объяснять свой выбор;

- контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника;

  • Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

5. Проектная деятельность  15 минут.

Цель-решение учебной задачи по уже изученным ранее материалам.

 

 

 

Организация групповой работы.

Распределение дидактического материала.

Наблюдение, советы, контроль над  деятельностью учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка Слайд 4,5.

 

Группа «Аналитики»

План работы:

Что такое режим дня? (узнайте из словарика, обратитесь за помощью к учебнику).

Составьте более удобный и оптимальный режим дня для себя.

Решите: может ли режим дня быть для всех одинаковым?

Где строго соблюдают  режим дня?

Проверка домашнего задания: презентация

Егоровой Наташи.

Сделайте вывод: если хочешь быть здоров…..

Оцените работу в группе.

Группа  «Экспериментаторы»

План работы:

Какие бывают продукты? (составьте кластер-схему)

Влияют ли продукты питания  на здоровье людей? Докажите.

Сделайте вывод: если хочешь быть здоров…….

Оцените работу в группе.

 Группа «Исследователи»

План работы:

Что такое гигиена человека?

Какие предметы можно отнести к гигиене человека?

Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?

Составьте  правила личной гигиены. (Учебник)

Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….

Оцените свою работу в группе.

    Группа «Иллюстраторы» План работы:

Прочитайте стихотворение. С. Михалкова «Про девочку…...»

Разыграйте по ролям это стихотворение.

Что хотел сказать автор этим стихотворением ребятам?

Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….

 Оцените работу в группе.

 

  • Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью,

 -овладение способами самооценки,

-самостоятельное  создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Коммуникативные:

- умение объяснять свой выбор;

- контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника;

  • Познавательные:

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

- умение строить речевое высказывание.

  • Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

 

6. Презентации о проделанной работе -10  мин.

Цель - познакомить с выполненной работой по достижению цели.

Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую выступление учащимися заданий.

 

Представление работы  групп по порядку. Ребята предоставляют выполнение поставленной учебной задачи, делают вывод.

 

 

 

 

 

  • Регулятивные:

-Контролируют правильность и полноту проведен­ной работы.

По мере необходи­мости исправляют, дополняют, уточняют (коррекция).

  • Познавательные:

-Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  • Коммуникативные:

-Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

7. Обобщение проекта-4 мин

Цель - формировать умение присваивать новые знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Домашнее задание.

 

 Педагогическая оценка проекта. Прикрепите на доску лист своей группы и давайте посмотрим, как каждый оценил себя в работе своей группы.

- Что нового узнали на уроке?

-Достигли ли мы целей урока?

-Что было трудно на уроке?

-Почему?

-Что было легко на уроке?

- Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья? Слайд 6

-Вам интересно было на уроке? - Оцените наш урок.

 - Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

- Составить свой режим дня; желающие могут отыскать пословицы, мудрые высказывания о здоровье.

 

Обобщение  проекта «Если хочешь быть здоров».

 

  • Регулятивные:

-Сравнение целей, достигнутых на уроке с поставленными в начале урока.

  • Познавательные:

-Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

  • Коммуникативные:

-Самостоятельно делать выводы.

  • Личностные:

-Определение нужности приобретенных знаний на уроке.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok1_2.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. 2-а класс

1.Ф.И.О. учителя: Тимофеева Ольга Владимировна.

2.Окружающий мир. А.А.Плешаков  «Школа России».  Урок в проектной логике.

3.Тема: « Если хочешь быть здоров».

4.Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок в разделе «Здоровье и безопасность».

5.Цели урока:

 Дидактическая цель -  познакомить с необходимыми условиями для сохранения здоровья.

 Образовательные цели - создать условия  для формирования предметных умений:

должны знать:

-что необходимо для сохранения здоровья.

должны уметь:

-правильно строить режим дня,

-делать выводы,

-уметь применять полученные знания  в жизни.

 Метапредметные цели: создать условия  для формирования УУД.

Регулятивных: целеполагание как постановка учебной задачи самим учащимся, планирование промежуточных этапов  решения   учебной задачи.

Познавательных: общеучебных - умение воспринимать поставленную задачу, анализировать предложенную ситуацию и решать её, оценивать проделанную работу, выбор темы проекта,  планирование способов сбора и анализа материала по выбранной теме,  доказывать свои предположения по решению учебной задачи.

Коммуникативных - развитие навыков сотрудничества в группе, умения вести диалог, обращаться за помощью, правильно выражать свои мысли.

      Личностные: создать условия для формирования правильного  взгляда на здоровый  образ жизни  и выполнения личной гигиены.

      На уроке будут созданы условия для:  усвоения знаний учениками, через  применение технологии проекта, что в конечном итоге приводит к развитию УУД и творческих способностей.

6.Образовательное пространство урока: 

-дидактические – учебник,  раздаточный материал для работы в группах: пазлы, схемы, таблицы, картинки,

листы с названием групп «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Испытатели».

7.Ожидаемые результаты:

   Предметные:

    - Научатся отличать новое от уже известного с помощью учителя.

   - Узнают о важности здоровья.

   - Научатся формировать важность данной работы.

   - Научатся рационально составлять режим дня.

   - Узнают о правильном питании, о полезных продуктах.

   - Научатся применять предметы гигиены.

   - Научатся определять слова героев и инсценировать.

   - Научатся выделять главные компоненты учебной задачи.

   - Узнают условия сохранения здоровья.

   Метапредметные:

  - Определение и  формулирование цели собственной деятельности на уроке с помощью учителя.

  - Подбор нужной информации.

  - Установление причинно-следственных связей.

  - Умение моделировать.

  - Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий.

  - Согласование усилий по решению учебной задачи, учитывать другие мнения.

  - Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

  - Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания.

  - Формировать умение оценивать уровень усвоения нового материала

8.Тип урока: урок введения нового знания.

9. Формы работы: групповая, индивидуально-коллективная.

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия

1.Организационно -     мотивационный  - 3 мин.

Цель-организация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! -------Здравствуйте, уважаемые гости! - Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю……..

Приветствие учителя.- …..

  • Коммуникативные:

-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

  • Личностные:

-готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

2. Постановка темы и

цели урока – 2 мин.

- Правильно. А задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

- Вы совершенно правы. Здоровье для человека – самая главная ценность.

Диспут по вопросу

  • Регулятивные:

- умение определять цель деятельности.

  • Коммуникативные:

-умение формулировать высказывание, вести диалог.

  • Познавательные:

-умение выделять, формулировать тему, познавательные цели и задачи.

  • Личностные:

- осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат.

3. Проблематизации – 4 мин.

Цель-актуализация имеющегося знания, пробуждение познавательного интереса к новому материалу.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-А чтобы узнать  тему нашего  урока вы должны собрать пазлы в своих группах на время. Слайд 1.

-Для чего мы будем говорить сегодня на эту тему? Слайд 2.

-Гипотеза: если я буду  знать условия  сохранения здоровья, то я их буду выполнять  и  беречь своё здоровье.

Высказывания из личного опыта жизни.

Вербализация ожиданий от урока, от изучения новой темы.

4. Подготовительный -2 мин.

Цель-обсуждение затруднений проговаривание цели урока в виде вопроса, на который надо ответить.

-На уроке   мы будем работать все над одним проектом, но каждая группа по своему заданию. Слад 3.

-Что будет являться продуктом проекта?

- Давайте вспомним,  как нужно работать в группе? Правила работы в группе.

Выступление групп по сохранению здоровья.

Рассказывают основные правила работы в группе.

  • Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с правилом,

- осознавать качество и уровень усвоения;

  • Познавательные:

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

- умение строить речевое высказывание.

  • Коммуникативные:

- умение объяснять свой выбор;

- контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника;

  • Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

5. Проектная деятельность  15 минут.

Цель-решение учебной задачи по уже изученным ранее материалам.

Организация групповой работы.

Распределение дидактического материала.

Наблюдение, советы, контроль над  деятельностью учащихся.

Физминутка Слайд 4,5.

Группа «Аналитики»

План работы:

Что такое режим дня? (узнайте из словарика, обратитесь за помощью к учебнику).

Составьте более удобный и оптимальный режим дня для себя.

Решите: может ли режим дня быть для всех одинаковым?

Где строго соблюдают  режим дня?

Проверка домашнего задания: презентация

Егоровой Наташи.

Сделайте вывод: если хочешь быть здоров…..

Оцените работу в группе.

Группа  «Экспериментаторы»

План работы:

Какие бывают продукты? (составьте кластер-схему)

Влияют ли продукты питания  на здоровье людей? Докажите.

Сделайте вывод: если хочешь быть здоров…….

Оцените работу в группе.

 Группа «Исследователи»

План работы:

Что такое гигиена человека?

Какие предметы можно отнести к гигиене человека?

Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?

Составьте  правила личной гигиены. (Учебник)

Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….

Оцените свою работу в группе.

    Группа «Иллюстраторы» План работы:

Прочитайте стихотворение. С. Михалкова «Про девочку…...»

Разыграйте по ролям это стихотворение.

Что хотел сказать автор этим стихотворением ребятам?

Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….

 Оцените работу в группе.

  • Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью,

 -овладение способами самооценки,

-самостоятельное  создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Коммуникативные:

- умение объяснять свой выбор;

- контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника;

  • Познавательные:

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

- умение строить речевое высказывание.

  • Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

6. Презентации о проделанной работе -10  мин.

Цель - познакомить с выполненной работой по достижению цели.

Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую выступление учащимися заданий.

Представление работы  групп по порядку. Ребята предоставляют выполнение поставленной учебной задачи, делают вывод.

  • Регулятивные:

-Контролируют правильность и полноту проведенной работы.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют (коррекция).

  • Познавательные:

-Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  • Коммуникативные:

-Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

7. Обобщение проекта-4 мин

Цель - формировать умение присваивать новые знания.

8. Домашнее задание.

 Педагогическая оценка проекта. Прикрепите на доску лист своей группы и давайте посмотрим, как каждый оценил себя в работе своей группы.

- Что нового узнали на уроке?

-Достигли ли мы целей урока?

-Что было трудно на уроке?

-Почему?

-Что было легко на уроке?

- Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья? Слайд 6

-Вам интересно было на уроке? - Оцените наш урок.

 - Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

- Составить свой режим дня; желающие могут отыскать пословицы, мудрые высказывания о здоровье.

Обобщение  проекта «Если хочешь быть здоров».

  • Регулятивные:

-Сравнение целей, достигнутых на уроке с поставленными в начале урока.

  • Познавательные:

-Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

  • Коммуникативные:

-Самостоятельно делать выводы.

  • Личностные:

-Определение нужности приобретенных знаний на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...