окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока. 2-а класс
1.Ф.И.О. учителя: Тимофеева Ольга Владимировна.
2.Окружающий мир. А.А.Плешаков «Школа России». Урок в проектной логике.
3.Тема: « Если хочешь быть здоров».
4.Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок в разделе «Здоровье и безопасность».
5.Цели урока:
Дидактическая цель - познакомить с необходимыми условиями для сохранения здоровья.
Образовательные цели - создать условия для формирования предметных умений:
должны знать:
-что необходимо для сохранения здоровья.
должны уметь:
-правильно строить режим дня,
-делать выводы,
-уметь применять полученные знания в жизни.
Метапредметные цели: создать условия для формирования УУД.
Регулятивных: целеполагание как постановка учебной задачи самим учащимся, планирование промежуточных этапов решения учебной задачи.
Познавательных: общеучебных - умение воспринимать поставленную задачу, анализировать предложенную ситуацию и решать её, оценивать проделанную работу, выбор темы проекта, планирование способов сбора и анализа материала по выбранной теме, доказывать свои предположения по решению учебной задачи.
Коммуникативных - развитие навыков сотрудничества в группе, умения вести диалог, обращаться за помощью, правильно выражать свои мысли.
Личностные: создать условия для формирования правильного взгляда на здоровый образ жизни и выполнения личной гигиены.
На уроке будут созданы условия для: усвоения знаний учениками, через применение технологии проекта, что в конечном итоге приводит к развитию УУД и творческих способностей.
6.Образовательное пространство урока:
-дидактические – учебник, раздаточный материал для работы в группах: пазлы, схемы, таблицы, картинки,
листы с названием групп «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Испытатели».
7.Ожидаемые результаты:
Предметные:
- Научатся отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Узнают о важности здоровья.
- Научатся формировать важность данной работы.
- Научатся рационально составлять режим дня.
- Узнают о правильном питании, о полезных продуктах.
- Научатся применять предметы гигиены.
- Научатся определять слова героев и инсценировать.
- Научатся выделять главные компоненты учебной задачи.
- Узнают условия сохранения здоровья.
Метапредметные:
- Определение и формулирование цели собственной деятельности на уроке с помощью учителя.
- Подбор нужной информации.
- Установление причинно-следственных связей.
- Умение моделировать.
- Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий.
- Согласование усилий по решению учебной задачи, учитывать другие мнения.
- Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
- Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания.
- Формировать умение оценивать уровень усвоения нового материала
8.Тип урока: урок введения нового знания.
9. Формы работы: групповая, индивидуально-коллективная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Организационно - мотивационный - 3 мин. Цель-организация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! -------Здравствуйте, уважаемые гости! - Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю……..
| Приветствие учителя.- …..
|
-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
-готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.
|
2. Постановка темы и цели урока – 2 мин. | - Правильно. А задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? - Вы совершенно правы. Здоровье для человека – самая главная ценность.
| Диспут по вопросу |
- умение определять цель деятельности.
-умение формулировать высказывание, вести диалог.
-умение выделять, формулировать тему, познавательные цели и задачи.
- осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат.
|
3. Проблематизации – 4 мин. Цель-актуализация имеющегося знания, пробуждение познавательного интереса к новому материалу.
| -Что нужно делать, чтобы быть здоровым? -А чтобы узнать тему нашего урока вы должны собрать пазлы в своих группах на время. Слайд 1. -Для чего мы будем говорить сегодня на эту тему? Слайд 2.
-Гипотеза: если я буду знать условия сохранения здоровья, то я их буду выполнять и беречь своё здоровье. |
Высказывания из личного опыта жизни.
Вербализация ожиданий от урока, от изучения новой темы.
| |
4. Подготовительный -2 мин. Цель-обсуждение затруднений проговаривание цели урока в виде вопроса, на который надо ответить.
| -На уроке мы будем работать все над одним проектом, но каждая группа по своему заданию. Слад 3. -Что будет являться продуктом проекта?
- Давайте вспомним, как нужно работать в группе? Правила работы в группе.
|
Выступление групп по сохранению здоровья. Рассказывают основные правила работы в группе.
|
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение соотносить учебные действия с правилом, - осознавать качество и уровень усвоения;
- умение обобщать и классифицировать по признакам; - умение строить речевое высказывание.
- умение объяснять свой выбор; - контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника;
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу. |
5. Проектная деятельность 15 минут. Цель-решение учебной задачи по уже изученным ранее материалам.
| Организация групповой работы. Распределение дидактического материала. Наблюдение, советы, контроль над деятельностью учащихся.
Физминутка Слайд 4,5.
| Группа «Аналитики» План работы: Что такое режим дня? (узнайте из словарика, обратитесь за помощью к учебнику). Составьте более удобный и оптимальный режим дня для себя. Решите: может ли режим дня быть для всех одинаковым? Где строго соблюдают режим дня? Проверка домашнего задания: презентация Егоровой Наташи. Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….. Оцените работу в группе. Группа «Экспериментаторы» План работы: Какие бывают продукты? (составьте кластер-схему) Влияют ли продукты питания на здоровье людей? Докажите. Сделайте вывод: если хочешь быть здоров……. Оцените работу в группе. Группа «Исследователи» План работы: Что такое гигиена человека? Какие предметы можно отнести к гигиене человека? Расскажите, как правильно ухаживать за зубами? Составьте правила личной гигиены. (Учебник) Сделайте вывод: если хочешь быть здоров…. Оцените свою работу в группе. Группа «Иллюстраторы» План работы: Прочитайте стихотворение. С. Михалкова «Про девочку…...» Разыграйте по ролям это стихотворение. Что хотел сказать автор этим стихотворением ребятам? Сделайте вывод: если хочешь быть здоров…. Оцените работу в группе.
|
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, -овладение способами самооценки, -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- умение объяснять свой выбор; - контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника;
- умение обобщать и классифицировать по признакам; - умение строить речевое высказывание.
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.
|
6. Презентации о проделанной работе -10 мин. Цель - познакомить с выполненной работой по достижению цели. | Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую выступление учащимися заданий.
| Представление работы групп по порядку. Ребята предоставляют выполнение поставленной учебной задачи, делают вывод.
|
-Контролируют правильность и полноту проведенной работы. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют (коррекция).
-Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
-Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). |
7. Обобщение проекта-4 мин Цель - формировать умение присваивать новые знания.
8. Домашнее задание.
| Педагогическая оценка проекта. Прикрепите на доску лист своей группы и давайте посмотрим, как каждый оценил себя в работе своей группы. - Что нового узнали на уроке? -Достигли ли мы целей урока? -Что было трудно на уроке? -Почему? -Что было легко на уроке? - Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья? Слайд 6 -Вам интересно было на уроке? - Оцените наш урок. - Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” - Составить свой режим дня; желающие могут отыскать пословицы, мудрые высказывания о здоровье.
| Обобщение проекта «Если хочешь быть здоров».
|
-Сравнение целей, достигнутых на уроке с поставленными в начале урока.
-Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
-Самостоятельно делать выводы.
-Определение нужности приобретенных знаний на уроке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok1_2.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. 2-а класс
1.Ф.И.О. учителя: Тимофеева Ольга Владимировна.
2.Окружающий мир. А.А.Плешаков «Школа России». Урок в проектной логике.
3.Тема: « Если хочешь быть здоров».
4.Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок в разделе «Здоровье и безопасность».
5.Цели урока:
Дидактическая цель - познакомить с необходимыми условиями для сохранения здоровья.
Образовательные цели - создать условия для формирования предметных умений:
должны знать:
-что необходимо для сохранения здоровья.
должны уметь:
-правильно строить режим дня,
-делать выводы,
-уметь применять полученные знания в жизни.
Метапредметные цели: создать условия для формирования УУД.
Регулятивных: целеполагание как постановка учебной задачи самим учащимся, планирование промежуточных этапов решения учебной задачи.
Познавательных: общеучебных - умение воспринимать поставленную задачу, анализировать предложенную ситуацию и решать её, оценивать проделанную работу, выбор темы проекта, планирование способов сбора и анализа материала по выбранной теме, доказывать свои предположения по решению учебной задачи.
Коммуникативных - развитие навыков сотрудничества в группе, умения вести диалог, обращаться за помощью, правильно выражать свои мысли.
Личностные: создать условия для формирования правильного взгляда на здоровый образ жизни и выполнения личной гигиены.
На уроке будут созданы условия для: усвоения знаний учениками, через применение технологии проекта, что в конечном итоге приводит к развитию УУД и творческих способностей.
6.Образовательное пространство урока:
-дидактические – учебник, раздаточный материал для работы в группах: пазлы, схемы, таблицы, картинки,
листы с названием групп «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Испытатели».
7.Ожидаемые результаты:
Предметные:
- Научатся отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Узнают о важности здоровья.
- Научатся формировать важность данной работы.
- Научатся рационально составлять режим дня.
- Узнают о правильном питании, о полезных продуктах.
- Научатся применять предметы гигиены.
- Научатся определять слова героев и инсценировать.
- Научатся выделять главные компоненты учебной задачи.
- Узнают условия сохранения здоровья.
Метапредметные:
- Определение и формулирование цели собственной деятельности на уроке с помощью учителя.
- Подбор нужной информации.
- Установление причинно-следственных связей.
- Умение моделировать.
- Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка его действий.
- Согласование усилий по решению учебной задачи, учитывать другие мнения.
- Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
- Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания.
- Формировать умение оценивать уровень усвоения нового материала
8.Тип урока: урок введения нового знания.
9. Формы работы: групповая, индивидуально-коллективная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Организационно - мотивационный - 3 мин. Цель-организация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! -------Здравствуйте, уважаемые гости! - Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю…….. | Приветствие учителя.- ….. |
-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
-готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
2. Постановка темы и цели урока – 2 мин. | - Правильно. А задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? - Вы совершенно правы. Здоровье для человека – самая главная ценность. | Диспут по вопросу |
- умение определять цель деятельности.
-умение формулировать высказывание, вести диалог.
-умение выделять, формулировать тему, познавательные цели и задачи.
- осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат. |
3. Проблематизации – 4 мин. Цель-актуализация имеющегося знания, пробуждение познавательного интереса к новому материалу. | -Что нужно делать, чтобы быть здоровым? -А чтобы узнать тему нашего урока вы должны собрать пазлы в своих группах на время. Слайд 1. -Для чего мы будем говорить сегодня на эту тему? Слайд 2. -Гипотеза: если я буду знать условия сохранения здоровья, то я их буду выполнять и беречь своё здоровье. | Высказывания из личного опыта жизни. Вербализация ожиданий от урока, от изучения новой темы. | |
4. Подготовительный -2 мин. Цель-обсуждение затруднений проговаривание цели урока в виде вопроса, на который надо ответить. | -На уроке мы будем работать все над одним проектом, но каждая группа по своему заданию. Слад 3. -Что будет являться продуктом проекта? - Давайте вспомним, как нужно работать в группе? Правила работы в группе. | Выступление групп по сохранению здоровья. Рассказывают основные правила работы в группе. |
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение соотносить учебные действия с правилом, - осознавать качество и уровень усвоения;
- умение обобщать и классифицировать по признакам; - умение строить речевое высказывание.
- умение объяснять свой выбор; - контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника;
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу. |
5. Проектная деятельность 15 минут. Цель-решение учебной задачи по уже изученным ранее материалам. | Организация групповой работы. Распределение дидактического материала. Наблюдение, советы, контроль над деятельностью учащихся. Физминутка Слайд 4,5. | Группа «Аналитики» План работы: Что такое режим дня? (узнайте из словарика, обратитесь за помощью к учебнику). Составьте более удобный и оптимальный режим дня для себя. Решите: может ли режим дня быть для всех одинаковым? Где строго соблюдают режим дня? Проверка домашнего задания: презентация Егоровой Наташи. Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….. Оцените работу в группе. Группа «Экспериментаторы» План работы: Какие бывают продукты? (составьте кластер-схему) Влияют ли продукты питания на здоровье людей? Докажите. Сделайте вывод: если хочешь быть здоров……. Оцените работу в группе. Группа «Исследователи» План работы: Что такое гигиена человека? Какие предметы можно отнести к гигиене человека? Расскажите, как правильно ухаживать за зубами? Составьте правила личной гигиены. (Учебник) Сделайте вывод: если хочешь быть здоров…. Оцените свою работу в группе. Группа «Иллюстраторы» План работы: Прочитайте стихотворение. С. Михалкова «Про девочку…...» Разыграйте по ролям это стихотворение. Что хотел сказать автор этим стихотворением ребятам? Сделайте вывод: если хочешь быть здоров…. Оцените работу в группе. |
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, -овладение способами самооценки, -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- умение объяснять свой выбор; - контролировать действия партнёра, умение слушать собеседника;
- умение обобщать и классифицировать по признакам; - умение строить речевое высказывание.
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу. |
6. Презентации о проделанной работе -10 мин. Цель - познакомить с выполненной работой по достижению цели. | Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую выступление учащимися заданий. | Представление работы групп по порядку. Ребята предоставляют выполнение поставленной учебной задачи, делают вывод. |
-Контролируют правильность и полноту проведенной работы. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют (коррекция).
-Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
-Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). |
7. Обобщение проекта-4 мин Цель - формировать умение присваивать новые знания. 8. Домашнее задание. | Педагогическая оценка проекта. Прикрепите на доску лист своей группы и давайте посмотрим, как каждый оценил себя в работе своей группы. - Что нового узнали на уроке? -Достигли ли мы целей урока? -Что было трудно на уроке? -Почему? -Что было легко на уроке? - Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья? Слайд 6 -Вам интересно было на уроке? - Оцените наш урок. - Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” - Составить свой режим дня; желающие могут отыскать пословицы, мудрые высказывания о здоровье. | Обобщение проекта «Если хочешь быть здоров». |
-Сравнение целей, достигнутых на уроке с поставленными в начале урока.
-Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
-Самостоятельно делать выводы.
-Определение нужности приобретенных знаний на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...