Конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Дружинина Екатерина Александровна

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okr_mir_otkuda_v_snezhkah_gryaz_1_kl.zip1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока окружающего мира в 1 классе

«Откуда в снежках грязь»

I. Организационный момент

Слайд

Начинается урок.

         Он пойдет ребятам впрок.

         Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать.

II. Актуализация знаний

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

Слайд

Он пушистый, серебристый,                 Растет она вниз головою,

 Но рукой его не тронь.                         Не летом растет, а зимою.

 Станет капелькою чистой,                         Но солнце ее припечет –

 Если сядет на ладонь. (снег)                 Заплачет она и умрет. (сосулька)

Ребята, а когда такое бывает снег, лед? (зимой)

Подумайте и скажите, какой бывает зима?

Зима бывает разной: холодной, с оттепелью, когда много снега или, наоборот, мало снега.

А сейчас какая зима? (холодная, много снега)

III.    Мониторинг качества знаний (пульты RESPONSE)

  1. Какого цвета снег? (А - голубой, В- белый, С- бесцветный)

2. Посмотрите сквозь стакан со снегом. О каком свойстве снега это говорит? (А – непрозрачный, В - прозрачный)

3. Что происходит со снегом в тепле? (А – превращается в мороженое, В – превращается в лед, С – превращается в воду)

4. Лед хрупкий, а снег … Какой? (А – жидкий, В – рыхлый, С – твердый )

IV.  Постановка учебной проблемы

 

Иногда снежинки, медленно порхая, опускаются на ладошку, как маленькие бабочки. А бывает, что отдельных снежинок не разглядишь– они слипаются в хлопья. Мы любим зиму. Почему? (Игра в снежки, строительство снежных городков, крепостей, катание на лыжах, санках, коньках – это зимние развлечения людей).

Разыгрались дети на морозе, раскраснелись. Ах, как хочется попить!

– Что часто ребята делают? (едят снег)

– Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег, сосульку?

– Как вы думаете, правильно ли это? (Да/нет)

Ребята, у нас возникли разногласия. Одни говорят можно есть снег, другие – нельзя.

Как же нам в этом вопросе  разобраться?

– Что для этого надо сделать?

Представьте, что наш класс научно – исследовательская лаборатория, чтобы доказать, что снег опасен или безопасен,  нам надо его исследовать?(провести опыт)

Дети разбиваются на группы(картинка у детей по теме)

Для того чтобы провести исследование вам надо превратиться в ученых и разделиться на группы.

На спинках стульев – конверт с картинкой.

Достаньте ее.

Пройдите за свои рабочие столы? Картинка на столе

V. Практическая работа

Помните правила работы в группе.

На доске

Работать вместе.

 Обсуждать дружно.

 Думать быстро.

 Спорить тихо.

Сейчас вы будете исследовать образцы снега.

Я заранее принесла снег в класс. Какого он цвета?

Расскажите, что с ним произошло?

(Под действием тепла он растаял, превратился в воду)/(растаял) –Почему он растаял?

1 группа – будет рассматривать снег в микроскоп,

2 группа – проведет опыт с растаявшим снегом.

На столах памятки

Каким стал фильтр?

Что увидели в микроскоп?

ВЫВОД: Можно есть снег?

Снег нельзя пробовать, в нем много вредных веществ.

VI. Постановка темы урока

Первоначально была видна грязь в снежках?

Какой вопрос вы бы хотели задать? (откуда в снежках грязь)

Учитель открывает тему урока на доске

Может быть кто-нибудь из вас знает откуда в снежках грязь?

Предположения детей

Слайды  Откуда в снежках грязь?

VII. Рефлексия

Картинки – снежинки разной величины (в зависимости от активности и качества работы)

Ребята, посмотрите, сколько в классе снежинок. Выберите себе одну и прикрепите ее на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру "Откуда в снежках грязь?"

Урок по окружающему миру "Откуда в снежках грязь составлен с применением элементов проектной технологии....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...