Растениеводство в нашем крае
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Кострюкова Ольга Васильевна

Цель: сформировать представления, учащихся о растениеводстве в нашем крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastenevodstvo_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ

Цели урока: сформировать представления, учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду родителей.

Ход урока:

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы узнаем, как появились культурные растения, какие в нашем крае выращиваются культурные растения, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам.

II. Работа в парах.

То, что щука – хищник известно всем. В меню этой пресноводной рыбы входят головастики, лягушки, рыбы, небольшие птицы. Она может закусить и своими неосторожными собратьями. Но почему же щуку называют санитаром пресных вод? (добычей щуки в первую очередь становятся слабые, больные животные. Так хищница- щука помогает очищать водоем.)

Лягушки-хищники. Они ловят насекомых, поедают червей, моллюсков. Головастики питаются подводными растениями, они «грызут» их роговыми зубчиками. На увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Почему? («Пьет» лягушка кожей своего тела – впитывает воду сквозь кожу.)

 Водолюбы, водомерки… Почему так называют этих животных? (водолюбы – жуки, любящие воду. Водомерки скользят по поверхности воды, словно меряют ее)

Почему ряска занесена в Книгу рекордов Гиннесса? (Это самое маленькое цветковое растение в мире)

- Проверим выполнение заданий в рабочей тетради.

- Какие возникли вопросы?

III. Самоопределение к деятельности.

  1. Одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом возделыванием культурных растений.
  2. Возделывание культурных растений с целью использования как источника продуктов питания, получения продукции для кормовых целей, а также сырье для промышленности и иных, в том числе декоративных целей.

- О чем идет речь?

- Прочитайте тему урока, записанную на доске?

- Что вам уже известно по этой теме?

- Что хотелось бы узнать? Сформулируйте свои вопросы?

IV. Работа над новой темой.

1. Слово учителя:

Еще в далекие времена первобытной человек занимался охотой и собирательством. Успех его деятельности во многом зависел от капризов матушки-природы. И вот однажды женщина рассыпала зерно и на этом месте проросли колосья. Теперь можно было выращивать зерно рядом с домом. Так стало развиваться растениеводство.

Шли годы, человечество развивалось, совершенствовалась деятельность человека. Результат земледелия теперь зависел не только от природы, но и человека.  Сегодня мы будем с вами говорить о растениеводстве.

              Обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем, что такое «растениеводство».

Рассмотрите схему на доске. На сколько отраслей делится растениеводство?

Предположите, чем занимается каждая отрасль?

В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности. Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? (ответы детей). Он отбирал лучшие, сохранял и размножал их. Как хороший хозяин заботится о будущем урожае картофеля? (ответы детей).

Поговорим о каждой отрасли отдельно. Как удобнее это сделать?

Сколько будет групп?

V.Физминутка

VI. Работа в группах.

Подумай        те, чем занимается каждая отрасль растениеводства.

Полеводство. Дети получают материалы гербария: пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, зерна кукурузы, подсолнечника, картофеля. Пользуются учебником

Овощеводство. Муляжи овощей. Пользуются учебником

Плодоводство. Муляжи фруктов. Пользуются учебником.

Цветоводство. Иллюстрация цветов. Пользуются учебником.

VII. Закрепление изученного

- На какие отрасли делится растениеводство? Какие отрасли развиты в нашем крае?

- Какая была цель нашего урока?

VIII. Подведение итогов

- Кого из ребят вашей группы вы могли бы назвать лучшем исследователем?

- Как оцениваете работу вашей группы?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растениеводство в нашем крае.

Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс....

"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс

Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России)....

Растениеводство в нашем крае

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе (с презентацией) (УМК "Школа России")...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Растениеводство в нашем крае".

Технология проблемного обучения на данном уроке дает возможность учащимся самостоятельно добывать знани и я и работать в группе. Материал урока содержит большой объем информации, позволяющий расширить...

Тест по окружающему миру по теме «Растениеводство в нашем крае»

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс....

Растениеводство в нашем крае - презентация к уроку

ЦЕЛЬ: формирование представления учащихся о растениеводстве в нашем крае путем создания ситуации интереса к предмету на основе частично-поисковой деятельности.ЗАДАЧИ:ознакомить с отраслями растениевод...

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Растениеводство в нашем крае"

Урок-конференция на базе исследовательских работ учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае" (Тульская область")....