АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования 1 дополнительного класса. Вариант 2.2. на 1 четверть
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования 1 дополнительного класса для слабослышащих детей. Вариант 2.2. на 1 четверть .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36
города Ставрополя»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению МО учителей начальных классов Руководитель МО ______________ (протокол №1 от 27.08.2018 г.) | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________________ 29.08.2018 года | УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета школы Протокол № 1 от 29.08.2018 года |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
1 дополнительного класса
Вариант 2.2
2018-2019 учебный год
Составитель: учитель Поминова О.Г.
Ознакомление с окружающим миром.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598, зарегистрированный Минюстом России 03 февраля 2015 г., рег. №35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- в соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22. 12. 2015 г. № 4/15.
- в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (АООП НОО) государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».
Программа построена с учетом принципов доступности, системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем и дает примерное распределение часов по разделам. Планирование указывает тему урока, виды контроля, содержит описание видов деятельности, ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий обучающихся, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающихся на уроке.
Целями учебного курса являются:
1. Формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми.
2. Воспитание гармонично-развитой, духовно-нравственной личности, любящей свое отечество.
Данные цели предусматривают решение следующих задач:
- развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, социализация обучающегося;
- ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;
- воспитание любви к природе и своему Отечеству и бережного отношения ко всему живому на земле.
- овладение основными представлениями об окружающем мире;
- формирование знаний о человеке, умений осуществлять жизнедеятельность в соответствии с принятыми в обществе нравственными нормами, представлениями о здоровом образе жизни;
- формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, в том числе как ученика, члена детского коллектива, члена своей семьи, растущего гражданина нашего государства;
- формирование умений выполнять доступные поручения (обязанности) в семье и образовательной организации;
- развитие представлений о коммуникации людей, речевом этикете, умений реализовывать сформированные знания при общении в различных видах деятельности с детьми и взрослыми;
- развитие слухо-зрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета.
Технологии, используемые на уроке:
- технологии проблемного обучения;
-исследовательская работа;
-здоровьесберегающие технологии;
-игровые технологии;
-проблемо-поисковые технологии;
-личностно-ориентированные технологии;
-ИКТ
Общая характеристика программы:
Программа построена с учетом принципов системности, доступности, преемственности. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков, которые сформированы у обучающихся на предыдущих этапах обучения. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Основные содержательные разделы предмета «Ознакомление с окружающим миром»: «Наша школа и родная природа» и «Город, где мы учимся, и родная природа», «Родная страна», которые, в свою очередь, включают ряд тематических разделов (содержание разделов: «О себе», «Я и школа», «Город, в котором я живу», «Родная страна», «Родная природа», «Жизнь и деятельность человека»).
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане на изучение курса "ознакомление с окружающим миром" в 1 дополнительном классе отводится 1 час в неделю, 33 учебные недели в году. Таким образом, в году предусматривается 33 часа.
Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.
Основной формой организации учебной деятельности является системно-деятельностный подход.
Используется фронтальная и индивидуальная формы работы. Включается также работа парами, малыми группами.
Основными видами учебной деятельности являются: объединение предметов в группы; диагностические задания и упражнения; анализ собственных рисунков; рассматривание иллюстраций; разбор проблемных ситуаций; обобщение полученных знаний; обсуждение проблем; ответы на вопросы; работа с раздаточным материалом; выполнение практических заданий; сравнение предметов и явлений; наблюдение; проведение дидактических игр.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Обучающиеся должны знать:
- свои имя и фамилию, имена членов семьи, имена товарищей, учителя, воспитателя и употреблять их в общении;
- названия окружающих предметов (мебели, посуды, одежды, обуви, игрушек, школьных помещений, частей тела, овощей, фруктов и др.);
- названия растений, животных; несколько игр и участвовать в них;
- несколько распространенных в местности названий растений (деревья, кустарники, травянистые растения), домашних животных.
- правила поведения дома, в школе, общественных местах, на улице;
- элементарные правила поведения в классе, в школе, дома, в общественных местах;
- элементарные правила личной гигиены.
Обучающиеся должны уметь:
- называть членов своей семьи, имена членов семьи, учителя, воспитателя;
- соблюдать правила культурного поведения (в школе, на транспорте, в театре, в группе, в семье и др.);
- соблюдать правила речевого этикета (благодарность, извинения), выражать приветствие, просьбу, желания;
- исполнять обязанности дежурного, члена семьи, следить за внешним видом, правильно пользоваться учебными принадлежностями;
- соблюдать правила личной гигиены и здорового образа жизни, следить за правильной осанкой; проявлять элементарные навыки самообслуживания;
- устанавливать элементарные взаимосвязи между изменениями в природе и жизнедеятельностью человека (его занятиями, одеждой),
- овладевать приемами самоконтроля, давать оценку своим поступкам (в элементарной форме);
- сообщать учителю, товарищу об интересных явлениях природы, о погоде, о своих домашних животных, интересных событиях,
- выражать свои желания / нежелания по отношению к чему-либо, характеризовать свое настроение и эмоциональное состояние окружающих людей (в элементарной форме), определять причину изменения настроения;
- выражать приветствие, просьбу, желание;
- соблюдать правила поведения в школе, в классе, в столовой, в транспорте;
- исполнять обязанности дежурного; следить за своим внешним видом, выполнять посильные поручения;
- соблюдать правила личной гигиены.
На конец обучения в 1-доп. классе обучающиеся должны овладеть следующими УУД:
Коммуникативные:
- умение аргументировать свою точку зрения;
- умение договариваться и приходить к общему мнению;
Регулятивные:
- выполнение действий в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
- высказывание своих предположений.
Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной форме, обобщение понятий, переработка полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы.
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о новой социальной роли ученика, о правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- ценностные представления о своей семье и своей малой Родине;
- представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;
- первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
- ценностно-смысловая ориентация учащихся, готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.
Метапредметные результаты:
- умение сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- умение фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам;
- умение находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
- умение понимать содержание текста, отвечать на вопросы учителя;
- умение проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- умение формулировать ответы на вопросы;
- умение интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22. 12. 2015 г. № 4/15.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (АООП НОО) государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».
3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова, Л.П. Носкова, И.В. Больших, О.И. Кукушкина, Э.Н. Хотеева, М.Ю. Рау, Е.П. Кузьмичева, И.Ф.Федосова, Н.Ф. Слезина, Е.З. Яхнина.
4. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительный класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. М.: Просвещение, 2017.
Ознакомление с окружающим миром.
Первый дополнительный «Б» класс.
Календарно-тематическое планирование.
По 2 часа в неделю 8 недель = 16 часов.
Кол-во ча-сов. | Дата | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Предметные результаты |
04.09.2018г. | Имена одноклассников. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Рассматривание фотографий. Беседа и ответы на вопросы. | Научиться употреблять в активной речи имена товарищей, учителя и воспитателей. | |
07.09.2018г. | Имена педагогов класса | Урок закрепления знаний. | Складывание имен из букв разрезной азбуки. Работа в альбомах. Работа с фотоальбомами. | Научиться складывать имена из букв разрезной азбуки. | |
11.09.2018г. | Игра «Кого как зовут?» | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Д/И «Клубочек», «Вставь буквы», «Кого, как зовут?» | Научиться играть в коллективе. Научиться применять знания по теме в практической деятельности. | |
14.09.2018г. | Правила поведения в классе и школе. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Беседа с использованием иллюстраций. Обыгрывание ситуаций. | Научиться называть некоторые школьные помещения и понимать их назначение. | |
18.09.2018г. | Правила поведения в столовой. | Урок закрепления знаний. | Работа с учебником. Работа в альбомах. Экскурсия по школе. Ответы на вопросы. | Научиться соблюдать основные правила поведения на уроках, на прогулке, в столовой. | |
21.09.2018г. | Правила поведения на улице. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Д/И «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо, «Что не так?». | Научиться играть в коллективе. Научиться применять знания по теме в практической деятельности. | |
25.09.2018г. | Транспорт. Названия транспорта. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Беседа. Рассматривание картинок. | Научиться называть основные виды городского транспорта. | |
28.09.2018г. | Транспорт. Соотнесение табличек и картинок. | Урок закрепления знаний. | Обыгрывание ситуаций. Ответы на вопросы. Работа с книгой. Работа в альбомах. | Научиться соблюдать основные правила поведения в городском транспорте. | |
02.10.2018г. | Правила поведения в транспорте. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Д/И «Дорога», «Сложи картинку», «Найди и назови», «Узнай по звуку». | Научиться играть в коллективе. Научиться применять знания по теме в практической деятельности. | |
05.10.2018г. | Я и школа. Беседа. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Беседа. Ответы на вопросы. | Научиться соблюдать основные правила поведения на уроках и переменах. | |
09.10.2018г. | Режим дня. Беседа. | Урок закрепления знаний. | Работа с картинками. Обыгрывание ситуаций. | Научиться соблюдать основные правила правильной посадки за партой. | |
12.10.2018г. | Режим дня. Ответы на вопросы. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Работа в альбомах. | Научиться называть режимные моменты в режиме дня. | |
16.10.2018г. | Режим дня. Игра «Что не так?» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Д/И «Исправь ошибку», «Что не так?», «Верно-неверно». | Научиться играть в коллективе. Научиться применять знания по теме в практической деятельности. | |
19.10.2018г. | Экскурсия в осенний парк. Беседа. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Экскурсия в осенний парк. Беседа. Ответы на вопросы. | Научиться понимать обращения и выполнять задания. | |
23.10.2018г. | «Осень». Выполнение рисунков. | Урок закрепления знаний. | Выполнение рисунков. Подписывание рисунков. | Научиться сравнивать и называть сезонные изменения погоды и природы (лето-осень). | |
26.10.2018г. | «Осень». Составление рассказа о погоде с помощью разрезного текста. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | Составление краткого рассказа о погоде с помощью разрезного текста. | Научиться выполнять «графические» рисунки о погоде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
Адаптированная рабочая программа основного общего образования 7 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 1 класс
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР (вариант 7.2.)...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 2 класс
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 7.2. 2 класс...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 5.2.) 3 класс
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 5.2. 3 класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»для освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования 4 класса обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Данная программа содержит адаптированную программу начального общего образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 за 4 класс....