АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования 1 дополнительного класса. Вариант 2.2. на 1 четверть
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  начального общего образования 1 дополнительного класса для слабослышащих детей. Вариант 2.2. на 1 четверть .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36

города Ставрополя»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению МО учителей

начальных классов

Руководитель МО

______________

(протокол №1 от 27.08.2018 г.)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

__________________

29.08.2018 года

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол № 1 от 29.08.2018 года

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

1 дополнительного класса

Вариант 2.2

                                                                2018-2019 учебный год

   

Составитель: учитель   Поминова О.Г.

Ознакомление с окружающим миром.

Пояснительная записка. 

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598, зарегистрированный Минюстом России 03 февраля 2015 г., рег. №35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;      

- в соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22. 12. 2015 г. № 4/15.

      - в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (АООП НОО) государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».

           Программа построена с учетом принципов доступности, системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем и дает примерное распределение часов по разделам. Планирование указывает тему урока, виды контроля, содержит описание видов деятельности, ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий обучающихся, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающихся на уроке.

           Целями учебного курса являются:

1. Формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми.

2. Воспитание гармонично-развитой, духовно-нравственной личности, любящей свое отечество.

             Данные цели предусматривают решение следующих задач:

- развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, социализация обучающегося;

- ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;

- воспитание любви к природе и своему Отечеству и бережного отношения ко всему живому на земле.

- овладение основными представлениями об окружающем мире;

- формирование знаний о человеке, умений осуществлять жизнедеятельность в соответствии с принятыми в обществе нравственными нормами, представлениями о здоровом образе жизни;

- формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, в том числе как ученика, члена детского коллектива, члена своей семьи, растущего гражданина нашего государства;

- формирование умений выполнять доступные поручения (обязанности) в семье и образовательной организации;

-  развитие представлений о коммуникации людей, речевом этикете, умений реализовывать сформированные знания при общении в различных видах деятельности с детьми и взрослыми;

- развитие слухо-зрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета.

Технологии, используемые на уроке:

- технологии проблемного обучения;

-исследовательская работа;

-здоровьесберегающие технологии;

-игровые технологии;

-проблемо-поисковые технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-ИКТ

Общая характеристика программы:

             Программа построена с учетом принципов системности, доступности, преемственности. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков, которые сформированы у обучающихся на предыдущих этапах обучения. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

            Основные содержательные разделы предмета «Ознакомление с окружающим миром»: «Наша школа и родная природа» и «Город, где мы учимся, и родная природа», «Родная страна», которые, в свою очередь, включают ряд тематических разделов (содержание разделов: «О себе», «Я и школа», «Город, в котором я живу», «Родная страна», «Родная природа», «Жизнь и деятельность человека»).

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане на изучение курса "ознакомление с окружающим миром" в 1 дополнительном классе отводится 1 час в неделю, 33 учебные недели в году. Таким образом, в году предусматривается 33 часа.

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.

             Основной формой организации учебной деятельности является системно-деятельностный подход.

Используется фронтальная и индивидуальная формы работы. Включается также работа парами, малыми группами.

Основными видами учебной деятельности являются: объединение предметов в группы; диагностические задания и упражнения; анализ собственных рисунков; рассматривание иллюстраций; разбор проблемных ситуаций; обобщение полученных знаний; обсуждение проблем; ответы на вопросы; работа с раздаточным материалом; выполнение практических заданий; сравнение предметов и явлений; наблюдение; проведение дидактических игр.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Обучающиеся должны знать: 

- свои имя и фамилию, имена членов семьи, имена товарищей, учителя, воспитателя и употреблять их в общении;

- названия окружающих предметов (мебели, посуды, одежды, обуви, игрушек, школьных помещений, частей тела, овощей, фруктов и др.);

- названия растений, животных; несколько игр и участвовать в них;

- несколько распространенных в местности названий растений (деревья, кустарники, травянистые растения), домашних животных.

- правила поведения дома, в школе, общественных местах, на улице;

- элементарные правила поведения в классе, в школе, дома, в общественных местах;

- элементарные правила личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

- называть членов своей семьи, имена членов семьи, учителя, воспитателя;

- соблюдать правила культурного поведения (в школе, на транспорте, в театре, в группе, в семье и др.);

- соблюдать правила речевого этикета (благодарность, извинения), выражать приветствие, просьбу, желания;

- исполнять обязанности дежурного, члена семьи, следить за внешним видом, правильно пользоваться учебными принадлежностями;

- соблюдать правила личной гигиены и здорового образа жизни, следить за правильной осанкой; проявлять элементарные навыки самообслуживания;

- устанавливать элементарные взаимосвязи между изменениями в природе и жизнедеятельностью человека (его занятиями, одеждой),

- овладевать приемами самоконтроля, давать оценку своим поступкам (в элементарной форме);

 - сообщать учителю, товарищу об интересных явлениях природы, о погоде, о своих домашних животных, интересных событиях,

- выражать свои желания / нежелания по отношению к чему-либо, характеризовать свое настроение и эмоциональное состояние окружающих людей (в элементарной форме), определять причину изменения настроения;

- выражать приветствие, просьбу, желание;

- соблюдать правила поведения в школе, в классе, в столовой, в транспорте;

- исполнять обязанности дежурного; следить за своим внешним видом, выполнять посильные поручения;

- соблюдать правила личной гигиены.

На конец обучения в 1-доп. классе обучающиеся должны овладеть следующими УУД:  

Коммуникативные: 

- умение аргументировать свою точку зрения;

- умение договариваться и приходить к общему мнению;

Регулятивные: 

- выполнение действий в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

- высказывание своих предположений.

Познавательные: 

- построение речевого высказывания в устной форме, обобщение понятий, переработка полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы.

Личностные результаты:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о новой социальной роли ученика, о правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- ценностные представления о своей семье и своей малой Родине;

- представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;

- первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

- ценностно-смысловая ориентация учащихся, готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

Метапредметные результаты:

- умение сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- умение фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам;

- умение находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

- умение понимать содержание текста, отвечать на вопросы учителя;

- умение проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- умение включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- умение формулировать ответы на вопросы;

- умение интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками.

Учебно-методическое обеспечение.

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22. 12. 2015 г. № 4/15.

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (АООП НОО) государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».

3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова, Л.П. Носкова, И.В. Больших, О.И. Кукушкина, Э.Н. Хотеева, М.Ю. Рау, Е.П. Кузьмичева, И.Ф.Федосова, Н.Ф. Слезина, Е.З. Яхнина.

4. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительный класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. М.: Просвещение, 2017.

Ознакомление с окружающим миром.

Первый дополнительный «Б» класс.

Календарно-тематическое планирование.

По 2 часа в неделю 8 недель = 16 часов.

Кол-во

ча-сов.

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Предметные результаты

04.09.2018г.

Имена одноклассников.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Рассматривание фотографий.

Беседа и ответы на вопросы.

Научиться употреблять в активной речи имена товарищей, учителя и воспитателей.

07.09.2018г.

Имена педагогов класса

Урок закрепления знаний.

Складывание имен из букв разрезной азбуки. Работа в альбомах. Работа с фотоальбомами.

Научиться складывать имена из букв разрезной азбуки.

11.09.2018г.

Игра «Кого как зовут?»

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Д/И «Клубочек», «Вставь буквы», «Кого, как зовут?»

Научиться  играть в коллективе. Научиться применять знания по теме в практической деятельности.

14.09.2018г.

Правила поведения в классе и школе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Беседа с использованием иллюстраций.

Обыгрывание ситуаций.

Научиться называть некоторые школьные помещения и понимать их назначение.

18.09.2018г.

Правила поведения в столовой.

Урок закрепления знаний.

Работа с учебником.

Работа в альбомах.

Экскурсия по школе. Ответы на вопросы.

Научиться соблюдать основные правила поведения на уроках, на прогулке, в столовой.

21.09.2018г.

Правила поведения на улице.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Д/И «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо, «Что не так?».

Научиться  играть в коллективе. Научиться применять знания по теме в практической деятельности.

25.09.2018г.

Транспорт. Названия транспорта.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Беседа.

Рассматривание картинок.

Научиться называть основные виды городского транспорта.

28.09.2018г.

Транспорт. Соотнесение табличек и картинок.

Урок закрепления знаний.

Обыгрывание ситуаций.

Ответы на вопросы.

Работа с книгой.

Работа в альбомах.

Научиться соблюдать основные правила поведения в городском транспорте.

02.10.2018г.

Правила поведения в транспорте.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Д/И «Дорога», «Сложи картинку», «Найди и назови», «Узнай по звуку».

Научиться  играть в коллективе. Научиться применять знания по теме в практической деятельности.

05.10.2018г.

Я и школа. Беседа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Беседа.

Ответы на вопросы.

Научиться соблюдать основные правила поведения на уроках и переменах.

09.10.2018г.

Режим дня. Беседа.

Урок закрепления знаний.

Работа с картинками.

Обыгрывание ситуаций.

Научиться соблюдать основные правила правильной посадки за партой.

12.10.2018г.

Режим дня. Ответы на вопросы.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Работа в альбомах.

Научиться называть режимные моменты в режиме дня.

16.10.2018г.

Режим дня. Игра «Что не так?»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Д/И «Исправь ошибку», «Что не так?», «Верно-неверно».

Научиться  играть в коллективе. Научиться применять знания по теме в практической деятельности.

19.10.2018г.

Экскурсия в осенний парк. Беседа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Экскурсия в осенний парк.

Беседа.

Ответы на вопросы.

Научиться понимать обращения и выполнять задания.

23.10.2018г.

«Осень». Выполнение рисунков.

Урок закрепления знаний.

Выполнение рисунков.

Подписывание рисунков.

Научиться сравнивать и называть сезонные изменения погоды и природы (лето-осень).

26.10.2018г.

«Осень». Составление рассказа о погоде с помощью разрезного текста.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Составление краткого рассказа о погоде с помощью разрезного текста.

Научиться выполнять «графические» рисунки о погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 7 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 1 класс

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР (вариант 7.2.)...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 2 класс

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 7.2. 2 класс...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 5.2.) 3 класс

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 5.2. 3 класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Речь и альтернативная  коммуникация»для  освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования 4 класса обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Данная программа содержит адаптированную программу начального общего образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 за 4 класс....