АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования 1 дополнительного класса. Вариант 2.2. на 1 четверть
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  начального общего образования 1 дополнительного класса для слабослышащих детей. Вариант 2.2. на 1 четверть .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36

города Ставрополя»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению МО учителей

начальных классов

Руководитель МО

______________

(протокол №1 от 27.08.2018 г.)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

__________________

29.08.2018 года

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол № 1 от 29.08.2018 года

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

1 дополнительного класса

Вариант 2.2

                                                                2018-2019 учебный год

   

Составитель: учитель   Поминова О.Г.

Ознакомление с окружающим миром.

Пояснительная записка. 

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598, зарегистрированный Минюстом России 03 февраля 2015 г., рег. №35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;      

- в соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22. 12. 2015 г. № 4/15.

      - в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (АООП НОО) государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».

           Программа построена с учетом принципов доступности, системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем и дает примерное распределение часов по разделам. Планирование указывает тему урока, виды контроля, содержит описание видов деятельности, ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий обучающихся, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающихся на уроке.

           Целями учебного курса являются:

1. Формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми.

2. Воспитание гармонично-развитой, духовно-нравственной личности, любящей свое отечество.

             Данные цели предусматривают решение следующих задач:

- развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, социализация обучающегося;

- ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;

- воспитание любви к природе и своему Отечеству и бережного отношения ко всему живому на земле.

- овладение основными представлениями об окружающем мире;

- формирование знаний о человеке, умений осуществлять жизнедеятельность в соответствии с принятыми в обществе нравственными нормами, представлениями о здоровом образе жизни;

- формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, в том числе как ученика, члена детского коллектива, члена своей семьи, растущего гражданина нашего государства;

- формирование умений выполнять доступные поручения (обязанности) в семье и образовательной организации;

-  развитие представлений о коммуникации людей, речевом этикете, умений реализовывать сформированные знания при общении в различных видах деятельности с детьми и взрослыми;

- развитие слухо-зрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета.

Технологии, используемые на уроке:

- технологии проблемного обучения;

-исследовательская работа;

-здоровьесберегающие технологии;

-игровые технологии;

-проблемо-поисковые технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-ИКТ

Общая характеристика программы:

             Программа построена с учетом принципов системности, доступности, преемственности. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков, которые сформированы у обучающихся на предыдущих этапах обучения. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость обучающихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

            Основные содержательные разделы предмета «Ознакомление с окружающим миром»: «Наша школа и родная природа» и «Город, где мы учимся, и родная природа», «Родная страна», которые, в свою очередь, включают ряд тематических разделов (содержание разделов: «О себе», «Я и школа», «Город, в котором я живу», «Родная страна», «Родная природа», «Жизнь и деятельность человека»).

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане на изучение курса "ознакомление с окружающим миром" в 1 дополнительном классе отводится 1 час в неделю, 33 учебные недели в году. Таким образом, в году предусматривается 33 часа.

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.

             Основной формой организации учебной деятельности является системно-деятельностный подход.

Используется фронтальная и индивидуальная формы работы. Включается также работа парами, малыми группами.

Основными видами учебной деятельности являются: объединение предметов в группы; диагностические задания и упражнения; анализ собственных рисунков; рассматривание иллюстраций; разбор проблемных ситуаций; обобщение полученных знаний; обсуждение проблем; ответы на вопросы; работа с раздаточным материалом; выполнение практических заданий; сравнение предметов и явлений; наблюдение; проведение дидактических игр.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Обучающиеся должны знать: 

- свои имя и фамилию, имена членов семьи, имена товарищей, учителя, воспитателя и употреблять их в общении;

- названия окружающих предметов (мебели, посуды, одежды, обуви, игрушек, школьных помещений, частей тела, овощей, фруктов и др.);

- названия растений, животных; несколько игр и участвовать в них;

- несколько распространенных в местности названий растений (деревья, кустарники, травянистые растения), домашних животных.

- правила поведения дома, в школе, общественных местах, на улице;

- элементарные правила поведения в классе, в школе, дома, в общественных местах;

- элементарные правила личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

- называть членов своей семьи, имена членов семьи, учителя, воспитателя;

- соблюдать правила культурного поведения (в школе, на транспорте, в театре, в группе, в семье и др.);

- соблюдать правила речевого этикета (благодарность, извинения), выражать приветствие, просьбу, желания;

- исполнять обязанности дежурного, члена семьи, следить за внешним видом, правильно пользоваться учебными принадлежностями;

- соблюдать правила личной гигиены и здорового образа жизни, следить за правильной осанкой; проявлять элементарные навыки самообслуживания;

- устанавливать элементарные взаимосвязи между изменениями в природе и жизнедеятельностью человека (его занятиями, одеждой),

- овладевать приемами самоконтроля, давать оценку своим поступкам (в элементарной форме);

 - сообщать учителю, товарищу об интересных явлениях природы, о погоде, о своих домашних животных, интересных событиях,

- выражать свои желания / нежелания по отношению к чему-либо, характеризовать свое настроение и эмоциональное состояние окружающих людей (в элементарной форме), определять причину изменения настроения;

- выражать приветствие, просьбу, желание;

- соблюдать правила поведения в школе, в классе, в столовой, в транспорте;

- исполнять обязанности дежурного; следить за своим внешним видом, выполнять посильные поручения;

- соблюдать правила личной гигиены.

На конец обучения в 1-доп. классе обучающиеся должны овладеть следующими УУД:  

Коммуникативные: 

- умение аргументировать свою точку зрения;

- умение договариваться и приходить к общему мнению;

Регулятивные: 

- выполнение действий в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

- высказывание своих предположений.

Познавательные: 

- построение речевого высказывания в устной форме, обобщение понятий, переработка полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы.

Личностные результаты:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о новой социальной роли ученика, о правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- ценностные представления о своей семье и своей малой Родине;

- представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;

- первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

- ценностно-смысловая ориентация учащихся, готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

Метапредметные результаты:

- умение сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- умение фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам;

- умение находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

- умение понимать содержание текста, отвечать на вопросы учителя;

- умение проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- умение включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- умение формулировать ответы на вопросы;

- умение интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками.

Учебно-методическое обеспечение.

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22. 12. 2015 г. № 4/15.

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (АООП НОО) государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».

3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова, Л.П. Носкова, И.В. Больших, О.И. Кукушкина, Э.Н. Хотеева, М.Ю. Рау, Е.П. Кузьмичева, И.Ф.Федосова, Н.Ф. Слезина, Е.З. Яхнина.

4. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительный класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова. М.: Просвещение, 2017.

Ознакомление с окружающим миром.

Первый дополнительный «Б» класс.

Календарно-тематическое планирование.

По 2 часа в неделю 8 недель = 16 часов.

Кол-во

ча-сов.

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Предметные результаты

04.09.2018г.

Имена одноклассников.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Рассматривание фотографий.

Беседа и ответы на вопросы.

Научиться употреблять в активной речи имена товарищей, учителя и воспитателей.

07.09.2018г.

Имена педагогов класса

Урок закрепления знаний.

Складывание имен из букв разрезной азбуки. Работа в альбомах. Работа с фотоальбомами.

Научиться складывать имена из букв разрезной азбуки.

11.09.2018г.

Игра «Кого как зовут?»

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Д/И «Клубочек», «Вставь буквы», «Кого, как зовут?»

Научиться  играть в коллективе. Научиться применять знания по теме в практической деятельности.

14.09.2018г.

Правила поведения в классе и школе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Беседа с использованием иллюстраций.

Обыгрывание ситуаций.

Научиться называть некоторые школьные помещения и понимать их назначение.

18.09.2018г.

Правила поведения в столовой.

Урок закрепления знаний.

Работа с учебником.

Работа в альбомах.

Экскурсия по школе. Ответы на вопросы.

Научиться соблюдать основные правила поведения на уроках, на прогулке, в столовой.

21.09.2018г.

Правила поведения на улице.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Д/И «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо, «Что не так?».

Научиться  играть в коллективе. Научиться применять знания по теме в практической деятельности.

25.09.2018г.

Транспорт. Названия транспорта.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Беседа.

Рассматривание картинок.

Научиться называть основные виды городского транспорта.

28.09.2018г.

Транспорт. Соотнесение табличек и картинок.

Урок закрепления знаний.

Обыгрывание ситуаций.

Ответы на вопросы.

Работа с книгой.

Работа в альбомах.

Научиться соблюдать основные правила поведения в городском транспорте.

02.10.2018г.

Правила поведения в транспорте.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Д/И «Дорога», «Сложи картинку», «Найди и назови», «Узнай по звуку».

Научиться  играть в коллективе. Научиться применять знания по теме в практической деятельности.

05.10.2018г.

Я и школа. Беседа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Беседа.

Ответы на вопросы.

Научиться соблюдать основные правила поведения на уроках и переменах.

09.10.2018г.

Режим дня. Беседа.

Урок закрепления знаний.

Работа с картинками.

Обыгрывание ситуаций.

Научиться соблюдать основные правила правильной посадки за партой.

12.10.2018г.

Режим дня. Ответы на вопросы.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Работа в альбомах.

Научиться называть режимные моменты в режиме дня.

16.10.2018г.

Режим дня. Игра «Что не так?»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Д/И «Исправь ошибку», «Что не так?», «Верно-неверно».

Научиться  играть в коллективе. Научиться применять знания по теме в практической деятельности.

19.10.2018г.

Экскурсия в осенний парк. Беседа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Экскурсия в осенний парк.

Беседа.

Ответы на вопросы.

Научиться понимать обращения и выполнять задания.

23.10.2018г.

«Осень». Выполнение рисунков.

Урок закрепления знаний.

Выполнение рисунков.

Подписывание рисунков.

Научиться сравнивать и называть сезонные изменения погоды и природы (лето-осень).

26.10.2018г.

«Осень». Составление рассказа о погоде с помощью разрезного текста.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Составление краткого рассказа о погоде с помощью разрезного текста.

Научиться выполнять «графические» рисунки о погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.3 по ФГОС) МАТЕМАТИКА

Примерная адаптированная основная общеобразоватеьная програма  начального общего образования глухих обучающихся по математике составлена для варианта 1.3 - 1 класс....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 7 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 1 класс

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР (вариант 7.2.)...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 7.2.) 2 класс

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 7.2. 2 класс...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (вариант 5.2.) 3 класс

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР вариант 5.2. 3 класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Речь и альтернативная  коммуникация»для  освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...