Урок окружающего мира "Домашние опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Галактионова Светлана Аркадьевна

Конспект урока окружающего мира во втором классе по теме "Домашние опасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_opasnosti_avtosohranennyy.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме «Домашние опасности» (2 класс)

Учитель: Галактионова С.А.

Цель урока: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать нас дома

Задачи урока:   научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации в домашних условиях. Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.

                                                   Ход урока:

  1. Организационный момент

                     А сейчас проверь, дружок,

                     Ты готов начать урок?

                     Всё ль на месте,

                     Всё ль в порядке,

                     Ручка, книжка и тетрадка?

                     Все ли правильно сидят,

                     Все ль внимательно глядят?

                     Каждый хочет получать

                     Только лишь оценку «5».

  1. Новая тема

            Введение в тему урока

Задание на доске. Собери пословицу. Мой дом – моя крепость.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Эта пословица о надёжной неприкосновенности дома, семьи.)

- Кто считает, что, находясь дома, мы можем быть в полной безопасности? (Ответы детей).

        Презентация

1.«Домашние опасности»

2.Назовите, пожалуйста, какие есть в доме острые, колющие и режущие предметы.

Острые, колющие и режущие предметы (ножницы, гвозди, ножи, иголки).

Как следует поступить, если мы потеряли иголку? (можно найти её с помощью магнита)

А сейчас мы поговорим о приёмах оказания первой медицинской помощи при бытовых травмах. Например, колотая рана (промыть чистой водой, смазать около ранки раствором йода или зелёнки). Беседа сопровождается демонстрационным материалом на доске.

Выступление учащейся с сообщением о швейной игле.        

История возникновения швейной иглы, без которой не только невозможно пришить пуговицу, но и сшить саму одежду очень древняя.   Сразу стоит отметить, что швейные иглы существовали с незапамятных времен, вот только были они не из металла, а из кости.

В Россию стальные швейные иглы были завезены ганзейскими купцами лишь в XVII веке. До этого пользовались бронзовыми и железными иглами, а для богачей делали даже серебряные иглы. Кстати швейные иглы из золота не делали нигде, так как этот металл слишком мягкий и иглы из него гнулись бы и ломались.  

Промышленное производство швейных игл в России началось лишь при Петре I в 1717 году. По его указу были выстроены две игольные фабрики в селах Столбцы и Коленцы (они располагались на территории современной Рязанской области).

3.Как правильно пользоваться ножницами.

Этапы оказания первой медицинской помощи: резаная рана – промыть рану, наложить стерильную повязку, обратиться к врачу. Беседа сопровождается демонстрационным материалом на доске.

Выступление учащейся с сообщением об истории возникновения ножниц.        

Ножницы - это инструмент для разрезания. Бытовыми ножницами обычно  режут бумагу и ткани, а также стригут волосы и ногти. Существуют также разные виды промышленных ножниц.

Самые древние ножницы, найденные археологами в Древнем Риме, имеют возраст 3-4 тысяч лет и были предназначены для стрижки овец.  

Ножницы делали из железа, стали и серебра. Позже появились маникюрные ножницы с тонкими загнутыми лезвиями.

Сегодня создано множество разнообразных ножниц. Для детей и взрослых. Они, как и столетия назад, незаменимы.

4. Использование электроприборов в быту. (утюг, стиральная машина, пылесос и др.)

- Назовите, какие вы знаете электроприборы.

Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. К электрическим приборам, выключателю, розетке , нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома обязательно выключай электроприборы.

Стиральная машина, электрическая мясорубка, соковыжималка и др. Имеют крутящиеся детали. Нельзя засовывать туда пальцы!

5. Использование газовой плиты в доме.

Отгадайте загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

                                                            (Газовая плита)

 Газ может быть очень опасным, скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может быть причиной пожара. Если ты почувствовал запах газа, сразу скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате. Не включай свет и электроприборы, не зажигай спички и свечи.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04!

6. Лекарства и бытовая химия.

- Что такое домашняя аптечка и для чего она нужна?

Никогда не трогайте  и не глотайте никаких лекарств без ведома взрослых!

Глотать таблетки без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

7. Помни! Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

8.

- Почему в Серёжину комнату страшно войти?

- Что можно посоветовать Серёже?

Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

9. Загадка

Кто меня не бережётся,

Тот так скоро обожжётся.

                                                               (Огонь)

10. Огонь – друг

- Когда огонь может быть другом?

(С помощью огня можно обогреться и приготовить пищу).

11. Огонь – друг

 12.    Пожар.

Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тысяч пожаров.

13. Огонь - враг

   - Когда огонь может быть врагом?

14. . Огонь – враг

(Пожар в лесу)

15.  Пожар в доме.

16. Вызов пожарных по телефону  01.

- Кто может назвать номер местной пожарной части (20-0-01)

      17. При вызове пожарных надо:

  1. Указать, что горит.
  2. Назвать адрес.
  3. Назвать свою фамилию.
  4. Назвать домашний телефон.

18. 19.

            Чтобы не было пожара:

  1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
  2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту.
  3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
  4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

Физкультминутка

- Мальчик Миша нарисовал на доске кота Ваську. Он очень торопился на урок, так как звонок уже прозвенел. Что забыл нарисовать Миша?

(Усы)

- Двигательная разминка.

III. Реализация проекта «Компьютер для школьника».

Задание №1.

- напечатать номер местной пожарной части (20-0-01)

Задание №2.

- Выбрать правильный ответ.

Как можно уберечь себя от травм?

- съезжать по перилам лестницы;

- пить лекарства без разбора;

- переходить дорогу, не обращая внимание на правила перехода улицы;

- во всём соблюдать меры предосторожности.

IV. Закрепление.

  1. Просмотр детских рисунков по правилам безопасности.
  2. Работа с демонстрационным материалом на доске.

- Нельзя играть спичками дома!

- Нельзя сушить бельё над открытым огнём!

- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых!

- При пожаре звонить – о1!

- Средства тушения пожара.

            3. Игровое упражнение.

        Учитель задаёт вопросы, если дети согласны то отвечают хором: «Это – я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, то молчат.

        Кто задорный и весёлый,

        Верность правилам храня,

        Бережёт родную школу от огня?

        (Это – я, это – я, это – все мои друзья).

        

        Кто поджёг траву у дома,

            Подпалил ненужный сор,

        А сгорел гараж знакомых

        И строительный забор?

(Молчат)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

(Это – я, это – я, это – все мои друзья).

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам домой ушёл.

(Молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это – я, это – я, это – все мои друзья).

      4.   Работа с условными знаками по теме «Домашние опасности»

  1. Шуточный просмотр фильма  по правилам безопасности «Ералаш».

V. Итог урока.

Выдача памяток учащимся по правилам безопасности, которые нужно соблюдать дома.

       Чтобы не было пожара:

1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту.

3.Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

                     

При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных. Телефон местной пожарной части 20-0-01.

При вызове пожарных надо:

1.Указать, что горит.

2.Назвать адрес.

3.Назвать свою фамилию.

4.Назвать домашний телефон.

       Чтобы не было пожара:

1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту.

3.Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

                     

При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных. Телефон местной пожарной части 20-0-01.

При вызове пожарных надо:

1.Указать, что горит.

2.Назвать адрес.

3.Назвать свою фамилию.

4.Назвать домашний телефон.

       Чтобы не было пожара:

1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту.

3.Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

                     

При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных. Телефон местной пожарной части 20-0-01.

При вызове пожарных надо:

1.Указать, что горит.

2.Назвать адрес.

3.Назвать свою фамилию.

4.Назвать домашний телефон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Опасные места" 3 класс

Целью урока "Опасные места" (3 класс) является освоение важнейших правил безопасности.Программа "Школа России". Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Технологии, используемые на уроке...

Урок окружающего мира «Опасные незнакомцы» 2 класс

Урок "Опасные незнакомцы"  входит в раздел "Здоровье и безопасность".  На уроке учащиеся знакомятся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, как правильно ...

Конспект урока окружающего мира "Опасности в природе" 3 класс

Данный конспект при использовании различных форм работы с учащимися поможет провести интересный урок при изучении раздела "Наша безопасность"....

Конспект урока окружающего мира "Опасности в природе"

Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса при изучении раздела "Наша безопасность". При использовании разных форм работы учащиеся узнают много нового....