Конспект урока окружающего мира "Опасные животные"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Опасные животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.rar2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в третьем классе

Тема урока: Опасно! Животные.

Тип урока: Комбинированный урок. 

Цель урока: формирование у учащихся  представления об осторожном обращении с дикими животными, знакомство с правилами безопасного поведения с ними.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить имеющиеся у детей знания о различных группах животных.
  • Совершенствовать знания об особенностях, умения находить признаки сходства и различия животных с другими.
  • Научить учащихся осторожному обращению с дикими и домашними животными, познакомить с правилами безопасного поведения с животными.
  • Обеспечить условия для поиска нужной информации.
  • Учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею.

Развивающие:

  • Развивать творческую активность, речь.
  • Формировать навыки наблюдений.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.
  • Вызывать у детей ощущение причастности к природе, прививать любовь к животным.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Личностные:самостоятельно определять и высказывать правила поведения в природе

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний

- ориентироваться на развороте учебника.

- находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт

- делать выводы по результатам совместной деятельности

Коммуникативные УУД

-уметь формулировать свою мысль в устной речи;

-учиться выполнять различные роли в группе;

- слушать и понимать других.

Предметные результаты:

-уметь объяснять окружающий мир: приводить примеры множества животных;

- знать правила безопасного поведения с дикими и домашними животными.

Методы работы: поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», презентация,  иллюстрации с изображением животных изученных групп, кластер, вырезки из энциклопедий по теме урока.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Педагогические  технологии:

- технология проблемного обучения;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- педагогика сотрудничества;

- игровые технологии;

- витагенные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

- информационные технологии.

Список использованной литературы:

1. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. и др. Окружающий мир. Обитатели Земли: учебник для 3 класса. – 1 часть. – М.: Баласс, 2013.

2. Дополнительная литература учащихся (вырезки статей из энциклопедии)

  1. Орг.момент

- Ребята, у меня очень хорошее настроение, хочу поделиться им с вами. Но с условием,  что вы в ответ  поделитесь  своими положительными эмоциями.  Передайте по цепочке мой хлопок,   и верните мне. Передают хлопок по цепочке. Последний ученик передаёт хлопок учителю

  1. Актуализация      

- У нас с вами замечательное настроение, а вот у элементов  этого множества оно не такое.(Учитель указывает на множество «Животные», где расположены картинки представителей каждой группы – лягушка, саламандра, медуза, дождевой червь, слизень, рак, голубь, крокодил, гадюка, олень, песец, полярная сова, акула, ёж, пчела)

- Рассмотрите внимательно каждый из них. Все вам знакомы?

- Как назовём данное множество? (Животные)

- Этих животных нужно расселить в их домики. Поможете? (Приглашаю ребят, прикрепляют животных на нужные места в кластере. По ходу работы дети проверяют правильность, поправляют одноклассников, доказывая правильность своего ответа)

-Проверим – все так?

3. Тема, цель

- Видно, что вы многое знаете о животных. Но сегодня вы еще пополните копилку своих знаний о них.

Прикрепляю знак

- О чём говорит этот знак?

- Почему я поместила этот знак рядом с животными?

 - О чем будем говорить? Какова тема?Формулируем тему. СЛАЙД№1

- Животный мир очень разнообразен: СЛАЙД №2

- Сможем ли мы сегодня узнать о всех животных, которые могут быть опасны? (Нет, их очень много)

- В таком случае, о каких стоит узнать?(О тех, которых мы можем встретить?)

- Мы живём Крайнем Севере. Поэтому наш животный мир не очень разнообразен. Перечислите, каких животных нашего края вы знаете? СЛАЙД. Но чаще всего животных мы можем встретить летом. Поднимите руки, кто из вас на летних каникулах уезжает из Нового Уренгоя в среднюю, южную полосы России либо ближнего зарубежья? Поэтому животных вы чаще всего встречаете именно там, гуляя в парках, скверах, у реки?

- Посмотрите на кластер, подумайте, каких дикихживотных  вы можете встретить летом? (Голуби, осы, ежи, змеи).

- Сформулируем цель. (Узнать об опасных животных, которых мы можем встретить прогуливаясь в парке лесу, у реки или озера).

- Но я вам предлагаю не просто пополнить копилку своих знаний, а и сделать общественно-полезное дело – создать памятку о безопасном поведении с животными и  в дальнейшем ознакомить с ней других учеников начальной школы.

- Ребята, а прям сейчас мы можем приступить к созданию памятки? (Если дети говорят, что смогут,  - учитель им предлагает приступать к работе. В таком случае ученики поймут, что недостаточно осведомлены. Возникает проблемная ситуация. Дети понимают – что  не могут справиться с заданием)

- А где нам можно взять необходимую информацию? (в учебнике, энциклопедии)

  1. Распределите заданий

 - Узнать нужно много, а время ограничено, поэтому сегодня вы распределены на группы. Каждая группа  будет изучать информацию по своему вопросу, затем ознакомит с ней остальных. Т.е., вы будете маленькими исследователями.

- Над каким темой будет работать каждая группа, узнаете, ответив на вопросы. Ставлю карточку на стол группе, отгадавшей ответ

 - Позвоночные, которые отличаются от всех остальных наличием перьевого покрова. (Птицы).    

 - Позвоночные, тело которых покрыто шерстью. (Звери)

- Безногие пресмыкающиеся с сильно удлинённым телом. (Змеи)

-Членистоногие, у которых 6 ног (Насекомые)

  1. Алгоритм работы СЛАЙД№ 3
  1. Изучить информацию в учебнике
  2. Изучить вырезки из статей энциклопедий
  3. Обсудить, согласно плану раскрыть вопрос
  4. Выбрать выступающего, который от лица животногорасскажет всему классу то, что знает об этом  животном.
  5. Группа справилась – подать знак (взявшись за руки поднять их вверх). Потренировать группы

  1. Физминутка

 - Но самое главное в групповой работе – помнить, что результат зависит от каждого, поэтому работать нужно дружно. Потренируемся работать командой – пойдём от простого к сложному. Встаньте. Я буду предлагать задания командам, а вы  их дружно  выполнять.Начинать по моему сигналу!!!!

1-я,3-я – передавать мяч на уровне груди соседям слева, 2-я,4-я – соседям справа!

1-я, 2-я – с поднятыми руками соседям справа, 3-я, 4-я – с поднятыми руками соседям слева.(Ребята передают по команде мяч – справившись, берутся за руки, поднимают вверх

- В группах работаете хорошо. А теперь задание для всего класса. Повторите ритм .Учитель хлопками набивает ритм, ученики повторяют.

  1. Работа в группах по теме

- У вас на столах учебники, вырезки из энциклопедий.  Используя данные источники,найдите информацию по своей теме. На выполнение задания – 7 минут. Желаю успеха.

  1. Выступление групп СЛАЙД №4 (животные – действия при укусе, контакте)

Выбранный участник рассказывает о животном от первого лица, по  надобности группа дополняет

  1. Применение полученных знаний

-Теперь, когда вы узнали о том, почему животные могут быть опасными,  посмотрите на картинки и скажите, на каких ребята ведут себя правильно, а на каких – нет.СЛАЙД № 13. После обсуждения картинок дети делают вывод о том, как следует обращаться с дикими животными. СЛАЙД 14

- Теперь, когда вы ознакомились с информацией о том,как вести себя с дикими животными вы можете создать памятку.

 - На столах у вас лежат утверждения –вы должны выбрать те, которые на ваш взгляд правильные и их разметить в памятки.

Работают

  1. Итог урока

-Итак, какую информацию вы поместили?

- У кого дополнения?

     - Итак, сегодня на уроке мы узнали, что дикие животные, даже те, которые на первый взгляд не могут принести нам вред – опасны.

  1. Рефлексия

-  Сейчас я вас прошу задуматься над тем, каким показался вам сегодняшний урок.Учитель обращает внимание на «Дерево знаний». На партах у учеников корзиночки с яблоками. Каждый берёт то. Которое соответствует его мнению об уроке, прикрепляет к дереву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".

Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,р...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Птицы и звери-позвоночные животные" по программе "Начальная школа 21 века"

Конспект  урока и презентация  по предмету "Окружающий мир". 3 класс. Программа "Школа ХХ1 века". Тема урока: "Птицы и звери - позвоночные животные".Урок способствует формированию ключевых к...

Конспект урока окружающего мира "Животные леса"

Дети узнают, какие животные живут в лесу....

Конспект урока Окружающего мира "Животные - обитатели луга"

Урок Окружающего мира "Животные - обитатели луга" 4 класс учебник Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов....

Конспект урока окружающего мира "Животные леса весной"

Конспект урока окружающего мира об изменениях в жизни лесных животных весной. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....